Любить надо себя

Эдуард Скворцов
Конечно, любить надо всех и вся. Но основа основ - любовь к себе.
Она – моя жена последнего десятилетия – периодически восклицает:
- За что я так страдаю? Ты меня не любишь. Ты обманываешь меня…

Вы слышали когда-нибудь от любимой:
- Почему ты не любишь себя?
То-то же, не припомните, потому что в конечном счете она вас любит.
А вы не пробовали задаться вопросом:
- И за что она меня любит?

Не смейтесь! Оклад и должность тут ни при чем.
Два раза мы разводились, а потом сводились.
Не раз за последние годы, рыдая и причитая, она говорила:
- Павел, я забираю свои вещи. Ты меня не любишь…

Дело в том, что у Марины с ее мамой есть квартира, в которой и проживает постоянно старушка-мать.
Жить там можно, но… не с кем выяснять отношения, тем более, по части силы любви.

У меня есть сын, а у нее есть дочь от других браков. Совместных (общих) детей у нас с Мариной, слава богу, нет.
Но они – наши дети - уже давно живут сами по себе в ближнем Подмосковье, где у них свои семьи, свои коттеджи, свои любовные заморочки.

В моменты всплеска любви к себе и негодования по отношению ко мне Марина действительно забирает из квартиры свои вещи и… отвозит их в ближайший комиссионный магазин.

Это у нее называется «пустить новую кровь».
Через несколько месяцев, как правило, после получения мною гонорара за издание очередной книги, она возвращается и начинает меня обхаживать:
- Ты самый расчудесный, ты мое счастье, ты…

Вообще, она исповедует теорию, что мужика не надо хвалить, иначе он сядет женщине на шею, свесит ножки и перестанет ловить мышей, то бишь двигаться по карьерной лестнице, повышать свой профессиональный уровень и приносить домой все большую зарплату.

То, что зарплата сегодня у нас в стране зависит от умения ладить с начальством, например, с дирекцией типографии и руководителями торгово-сбытовой книжной компании, это ей невдомек – она у меня старорежимной закваски.
Но чтобы плодотворно ладить – надо самозабвенно любить себя.

После того, как она забирает свои вещи (не все, конечно, а вышедшие из моды платья и кофты), я некоторое время горюю для вида, затем начинаю проявлять активность по части общения со знакомыми и близкими, среди которых есть ее приятельницы и родственники.

Радуясь возвращению вольной жизни, я начинаю пить, много есть, ухаживать за холостыми женщинами на десяток и более лет меня моложе.
В эти периоды я особенно себе нравлюсь.
Кто из мужиков не мечтает о подобном, но… такое состояние надо заслужить на пути любви к себе.

Если хотите знать, я, можно сказать, очарован собой: свободен, красив (я начинаю регулярно ходить в парикмахерскую и фитнес-клуб, я сорю небольшими деньгами). Но женщин и девушек в квартиру, где еще хранятся некоторые вещи Марины, не вожу.

Кто не помнит сюжет Шекспира, по которому Отелло ночью убивает Дездемону?
Чем черт не шутит? Я, конечно, не Дездемона, но у Марины всегда имеется при себе ключ от моей квартиры, а новый замок мне поставить не досуг, а, главное, кто тогда сможет оценить степень моего самолюбования.

Через месяц показушной жизни она возвращается и… требует, чтобы я обновил ее гардероб к весенне-летнему или осенне-зимнему сезону, в зависимости от времени года за окном, если я хочу получить ее обратно.

Хоть я и люблю ее по глупости, но наглости ей не занимать. Я бы предпочел иметь ее на расстоянии, то есть видеться, например, раз в неделю, ходить с ней по магазинам раз в месяц, ездить в отпуск по за границам раз в год.

По здравому размышлению всегда напрашивается один и тот же вывод:
- Я люблю ее, но еще больше я полюбил себя и нашу с ней распрекрасную жизнь.
Мне хватает разума и выдержки не говорить подобного вслух.

Вот это ее и возбуждает.
Она выходит из себя от мысли, что мне без нее хорошо.
Порой, складывается впечатление, что она готова меня убить, казнить, утопить…
Стоп! Вот на это она не готова.

А перед кем тогда она будет выпендриваться и оттягиваться?
Таких влюбленных и самодовольных идиотов, как я, в мире нет - по крайней мере в ее мире женской неприхотливой любви.

А мне какая печаль?
Я уже давно заметил, что чем больше мужчина себя любит, тем больший азарт испытывает женщина, тем отчаяннее она преодолевает тяготы брачной жизни.