Сила мужчины в его слабости пишется

Даяна Таннер
Глава 1: "Её зовут - Море"
С сегодняшнего дня снова начинаются мои мучения - "Прощай, лето! Здравствуй институт!". Хоть особой тяги к знаниям у меня никогда не было, но пары я не прогуливал почти. К этому призывал и своего друга Армана. По сравнению со мной, он казался флегматичным медведем - неловкий, неповоротливый. Но его спасательным кругом было то, что многим казалось это милым и привлекательным явлением, а сам же он считал, что сие -его фишка. Знакомы мы были с ним с пеленок, родители дружили семьями, соответственно и нам пришлось найти общий язык после двухгодичного поглядывания друг на друга искоса. За время нашей дружбы убежало много воды, были и ссоры и примирения, поднимали друг на друга перья, как два петуха, да собственно говоря и продолжаем это делать - без этого было бы вовсе скучно жить. Но несмотря на различные перипетии остаемся хорошими друзьями. Не могу назвать Армана лучшим другом и причину очень сложно объяснить. Он надежный, честный, откровенный, но просто хороший друг, и кроме того учимся мы с ним вместе.
- Смотри! Демир с утра уже кадрит каких-то лялечек! - покачал головой Арман.
- Этот парень времени зря не теряет. А та, что справа ничего такая, правда? - подмигнул я негодующему ворчуну.
- И ты туда же. Как у вас только настроение есть с утра с кем-то знакомиться, не понимаю.
-Поторопитесь, олухи! - крикнул  Демир, заметив нас на горизонте.
Услышав это Арман пытался ускорить шаг, но в силу его мешковатости удавалось это с трудом. На меня же возгласы этого ловеласа не подействовали.
Подойдя к машине Демира мы плюхнулись на сидения: я впереди, а Арман сзади.
- Салам, братья мои! Что такие мрачные? Мама сегодня бутерброды не положила в портфель? - скорчив сожалеющую гримасу спросил Мир.
-Сам пошутил - сам поржал. Папа машину подарил и хамство прибыло вместе с ключами в руках, я смотрю.- ответил я.
-Кто бы сейчас говорил. Себя видел, когда батя машину дает? Вот и молчи. А пока едь тихо к храму знаний, пупсик, иначе высажу.
Демир - это мой лучший друг. Он на три года старше нас, ему 21, и уже работает, точнее протирает штаны у отца в компании. Человек простой в общении, легкий на подъем, рискованный, беззаботный, душа компании. Но в то же время шика, лоска и порой даже пыхи, как считают люди, ему не занимать. Не удивительно, ведь с детства, и он, и мы с Арманом, купались в достатке. Только разница между нами в том, что наряду со всеми привилегиями у Демира была вседозволенность, а нас держали в узде. Хотя он этим преимуществом не злоупотреблял.
Если с Арманом у нас есть общие темы для разговоров, то Демир знает обо мне все, равно как и я о нем. Мы даже внешне похожи. Высокие ростом, около метра девяносто, смуглая кожа, черные, как уголь глаза, широкий стан. Не стесняюсь говорить шутя, что мы с ним азербайджанские версии Апполона. Некоторые интересуются, братья ли мы. Этого человека я и вправду называю так же как и кровного Вагифа -  "брат".
- Приехали, братцы! Выходим аккуратненько, чтобы не поранить мою красоточку.- артистично пропел Мир.
Проигнорировав его речи, мы молча вышли и осматривали группки стоящих людей в поиске знакомых лиц. Не успел я повернуться вокруг своей оси, как на меня набросился рой девушек с воплями о том, как они скучали. Благодаря Апполонской внешности недостатком женского внимания страдать не приходилось. Арман вяло поглядывал на эту картину. Иногда меня, вечного оптимиста, настигала волна безумного непонимания, что ему нравится, что не нравится и когда эти полярные ощущения в нем меняются. Человек-статуя одним словом.
-Братец, ну как тебе не совестно! Такие красавицы среди твоих знакомых, а я до сих пор не был удостоен общения ни с одной из них.- включив обаяние, завелся Мир.
Только он успел закончить свою реплику  -  и рой моментально переключился на него. Этих девушек ничего не отличало друг от друга, кроме цвета волос,  цвета ногтей и роста. В остальном же идентичная, жалкая пустота. Наверное, все же правду говорят о невозможности существования дуэта красоты и ума.
 Женщины стали забывать о своем истинном предназначении, о своей великой роли и миссии в этом мире. От них не веет теплом, уютом, лаской. Глядя на все это эстетически можно наслаждаться, да, но не долго. Это быстро надоедает, становится приторным. Неужели они и вправду не понимают, что нам не интересны покорные куклы-Барби, которые ставят перед собой цель урвать полакомей кусочек, устроиться и утвердится за счет состоятельного мужа. И эти мужья их отнюдь не интересуют, только деньги, только нажива. Жаль, что солнце внутри многих женщин угасло. Ведь  когда внутри у женщины солнце, в его лучах невозможно не согреться. И такой женщиной невозможно не любоваться. Она становится красивой просто потому, что светится изнутри.
Наблюдая за этой картиной,  совсем погрузился в свой внутренний дом. Минутное лирическое отступление нарушил мой одногруппник и просто хороший парень Назар. Они с Арманом уже успели обменяться впечатлениями после летней разлуки и подошли ко мне:
- Сколько лет, сколько зим, Эмир.
-Салам-пополам, дружище. Как ты? Где был? - выдернув себя из водоворота мыслей, затараторил я.
-Хорошо. Сам как? Видел первый курс уже?
-Нет. А что с ними? Новички с робкими глазами, как обычно.- все ещё возвращаясь к реалиям молвил я.
-Не скажи. Там такие кадрыыы. Ух!
Услышав наш диалог, Демир простился с новыми подругами и присоединился.
-Здарова,Назар! Я уже поеду,ребят. До вечера.
-Не подождешь нас? Мы быстро. - молвил Арман.
-Пора, отец уже 7 раз звонил. Создавая видимость кропотливого сотрудника я хоть по офису тыняюсь, а не явившись совсем наглость проявляю.
-Ладно. До вечера. Встретимся у Ниджата в кафе,- сказал я, пожимая другу руку.- Ну, а нам пора. Нужно же посмотреть что там за новички такие.- и потянул Назара с Арманом во внутренний двор института, где и должно состоялось мероприятие по посвящению в студенты.
За два года этот дворик стал родным. Туда тянуло как магнитом. Не в сам институт, а просто в этот двор. На первый взгляд ничего особенного. Но что-то таинственное и волшебное было в этом месте. Обычная газонная трава - ярко-зеленого цвета весной и  ранней осенью, высокие деревья с могучими кронами, обычные лавки с кованными вставками по бокам,  и незамысловатые фонари. И за это я его очень любил.
Мы с парнями подошли поближе, увидели других одногруппников. Со всеми пообнимались, перебросились парой слов. Группа у нас всегда была дружной. Все праздники, торжества отмечали вместе. Порой обычный будний день превращался в красочный вечер с душевыми беседами и песнями по гитару, или же шумную спонтанную вечеринку у кого-то дома,или отрыв в клубе.
-Толян, дорогой, иди обниму! - увидев друга заорал я.
-Аскеров, не подходи ко мне. Подруг иди обнимай.- бодро и со смехом ответил закадычный товарищ.
Не дал продолжить нам грубый мужской голос, доносившийся с крыльца. Это был ведущий торжества -Туран -рупор. Его так все называли. Микрофон был ни к чему, парень и без него отлично справлялся. Он говорил кому куда нужно стать, чтобы было удобно выходить тем, кто задействован в мероприятии. Со своим тетрисом Рупор разбирался в течении десяти минут, из толпы уже стали доноситься недовольные возгласы. Мы переходили 4 раза с одного места на другое, в итоге оказались около первого курса.
-Вот и выпала возможность рассмотреть поближе,- шепнул мне на ухо Назар.
-Арман, как тебе молодежь? -спросил я.
-Ну так. Ничего особенного,- и продолжил реплику на азербайджанском, что не нравилось нашим русским друзьям, потому что они не понимали о чем мы и почему улыбаемся.
-Так не пойдет, ребят, мы в Москве, матушке городов русских, давайте по-нашему,- встрял Назар.
-Учи язык, любопытный, если хочешь быть в курсе событий,- лукаво улыбаясь ответил Арман недовольному Назару.
Пока парни выясняли кому как нужно говорить, Назар торговался в выуживании информации из моего друга, я повернул голову и заметил на себе взгляд девушки. Судя по её месторасположению - первокурсница. Я быстро отвел взгляд, что для меня было не свойственно. Обычно мог спокойно смотреть на девушку изучая субъект, но сейчас почему-то вся присущая дерзость и уверенность улетучились. Я пытался углубиться в созерцание происходящего на крыльце, но не мог. Внутренний голос говорил громче декана с приветственным словом:"Посмотри на неё. Тебе же интересно!". Пришлось сдаться в плен собственных желаний. Сравнявшись с Арманом, чтобы меня не видно было, если что, стал осторожно поворачивать голову вправо. Она внимательно наблюдала за происходящим на крыльце, значит у меня было время рассмотреть её.
Длинные  ровные волосы каштанового цвета, благодаря солнцу они отливали рябиновым оттенком и игриво проскакивали тона пшеницы. Большие выразительные глаза - то ли черные, то ли карие, с расстояния не мог определить точно. Казалось, будто два ограненных сапфира глядят на тебя и от их величия невольно хотелось отвести взгляд.  Длинные густые ресницы, носик с горбинкой, маленькие щечки. Можно было бы сказать, что эта манна небесная сошла с обложки журнала, но нет. Дамы с обложек пафосные, и лицемерные лица с искусственной улыбкой вызывают отвращение. А с ней ассоциировалось лишь одно слово, которое мне хотелось пустить с уст - "малышка".
Вдруг она снова поворачивала голову в мою сторону и я спрятался за спиной Армана. Любопытство разрывало меня на части, и как магнитом тянуло вправо. Стоял и ерзал на месте, периодически выныривал из своего укрытия, чтобы снова посмотреть на неё. Девушка лавировала за плечом рядом стоящего укрытия и бросала робкие взгляды в мою сторону. Случалось, что мы делали это одновременно. Замечая мой взгляд на себе,  её глаза становились ещё больше, в них отражались все эмоции, будто фейерверк в темную ночь. Это увлекало, никогда подобного не видел. Недоумение на  моем лице заставляло её отводить глаза смущенно и растеряно.
Я не знаток психологии и уж тем более амурных дел. Но в тот момент происходило, что-то удивительное. От зрительного контакта с неизвестной девушкой сердце внутри стало отбивать четкий ритм, разум отказывался повиноваться, и словно невидимая нить тянула к субъекту Х.
-Сколько ты будешь копошиться у меня за спиной? - возмущался Арман, пытавшийся слушать наставления светил науки.
-Ааа? Прости, брат. Что-то накрыло.
-Не страшно. Все равно не услышал из-за вас ничего. Можно домой. На этом конец - продолжал ворчать Арман.
-Ага. Да...Пора домой - мямлил я по-прежнему не приходя в себя.
-Да что с тобой такое сегодня. Пойдем, парни вечером приведут тебя в чувства.
Мы вышли из института и шли до метро. Собственные машины, как сказали наши отцы, это излишества. По дороге парни шутили, я вроде бы даже забыл о девушке-фейерверке и подключился к обсуждениям . Мы не заметили как подошли к метро. Попрощавшись со всеми, я поехал домой.
Переступив порог дома, меня снова окатило волной воспоминаний. Её глаза и смущенная полуулыбка менялись титрами в голове. Стало интересно кто она, как её зовут. Фантазия начала проводить параллели с её образом и придумывать имя. Полагая надежды на всемогущий интернет, я стал искать по группам института в соц.сетях. Несколько часовые поиски не увенчались успехом. На часах уже была половина восьмого, а значит пора в кафе. Не мог же я из-за идеи фикс о девушке отказаться от общения с друзьями.
Когда я пришёл, все были уже в сборе: Демир, Арман и Ниджат. На правах хозяина он суетился и беспокоился о комфорте каждого гостя. Это тоже один из наших друзей, но более старший и степенный. В свои 25 он уже успел обзавестись женой и двумя сорванцами, с которыми мы играем в плейстешн будучи у них дома. Его интересы  и заботы полярны по сравнению с нашими.
Наверное, поэтому мы и дружим, ведь противоположности притягиваются. Он всегда называет меня полным именем, обращаясь, и проговаривает ровно и четко вкладывая уважение.
-Эмирлан, дорогой, ты сегодня на удивление молчалив. Нас это пугает.- засмеявшись сказал Нид.
- Все в порядке. День насыщенный выдался - устал говорить.
Эти реплики обратили внимание других на меня ненадолго, ведущая роль перешла футболу, а после все засобирались. Меня взялся отвезти домой Мир, а Армана пообещал подбросить Нид. Ехали мы молча.
 Есть люди, с которыми приятно общаться, есть те, с кем мы можем поделиться несчастьем или решить проблему. В редких случаях, как исключения, встречаются люди два в одном. Это те, кого мы чаще называем друзьями. А есть также те, с кем приятно и молчание. И вовсе не потому, что не о чем говорить.  Напротив. Это высшая степень понимания себя и другого человека - три в одном и больше, чем просто друг - таких именуют близкими и родными. За это я очень признателен Миру. Временами можем просто созвониться ссылаясь на необходимость разговора, а при встрече молчим. Полезность от отсутствия слов не уменьшается.
Вышел я так же без слов. Поднявшись в квартиру, приклеился к дивану на пять минут и не заметил как отключился. Всю ночь мне снилось море. Оно манило, завлекало своим статным и величественным ударом волн о брег. И казалось будто образ той девушки выигрывает в его очертаниях. Он то исчезал, то появлялся, играя со мной. Так продолжалось до звонка будильника, который прервал любование каспийским силуэтом незнакомки. "Хм, наконец-то. Надеюсь, сегодня случится счастье увидеть её снова"- пронесло молниеносно. Я даже не заметил, что мысли о ней стали моей тенью. Так ведь бывает, ничего удивительного нет: когда появляется новый импонирующий вам субъект, он заполоняет мысли, затмевает сознание  и не отпускает до тех пор, пока жажда познания и интрига не будут утолены.
За завтраком между делом поинтересовался у мамы, к чему снится море. Прежде, чем ответить она взглянула на меня с лукавой улыбкой, и сказала, что меня ожидают большие перемены в жизни. Начала задавать вопросы о характере воды. Эх...женщина. Чего и сказать.  Мы, мужчины, не заморачиваемся такой ерундой. Ну море и море. Ничего особенного. Поблагодарив за завтрак, я помчался к метро.
Пятнадцать минут и я у дверей института. Там всё, как обычно. За 2 года выработалось систематическое поведение - со всеми поздороваться, с парочкой человек завести светскую беседу до начала пары. Пока я работал по отлаженной схеме, подоспел и Арман. Ураааа. С ним можно отойти от общих тем и углубиться в более интересное.
Первые две пары пролетели незаметно и все вышли во внутренний чудо- дворик. Ранней осенью и поздней весной там можно было встретить каждого студента. Лучше же на воздухе, нежели в душной аудитории сидеть. Мы  не были исключением из стада. Более того, Арман вышел раньше, чтобы занять скамейку, Назар отправился за перекусом,  а я руководил процессом сидя на паре.
Со звонком люди начали плыть неуправляемой толпой в направлении выхода, поддавшись влиянию течения я следовал за идущими впереди. Выбравшись наружу, я стал оглядываться по сторонам в поиске друзей, но увидел её. Девушка ,жестикулируя ,что-то рассказывала группе окружающих людей. Я остановился и без стеснения уставился на неё.  Изначально это была реакция  от неожиданности, а позже решил, что не стану робеть - не пристало перед девушкой смущаться и продолжил наглое сканирование.
Заметив пристальный взгляд на себе, Х-субъект обернулась и последовала моему примеру. Она пронзала меня оценивающим взглядом не отводя глаз ни на секунду. Я опешил от такого поведения и былая наглость улетучилась вместе с юго-восточным ветерком, но сдавать позиции нельзя было. Хладнокровный взгляд в глаза в глаза - вот мой ответ.
-Эмир, ну где ты ходишь? - заорал Назар.
- Да встретил знакомого, поздоровался. Ты случайно не знаешь кто эта фифочка на каблуках, вся такая из себя? - поинтересовался я, указывая осторожно на соперницу по зрительному батлу глаза в глаза.
- Без понятия ещё, если честно. Но кто-то говорил, что она очень умная.
- И наглая, - добавил я.
-Ахахах, успела насолить? - вопрошал друг.
- Почти,- пришлось отрезать, чтобы вопросов больше не возникало.
Дожевывавший Арман начал возмущаться, мол сколько можно ждать. Я как-то отшутился и стал есть, чтобы отвлечь внимание. "Блин, но почему я не расскажу парням об этой маленькой нахалке? И почему она засела у меня в голове?" - от интеллектуальных вопросов в голове я интенсивнее начинал жевать.
- Ты отгрызешь себе руку, - сказала девушка, подошедшая к нам - знакомая Армана. Она за ним полтора года уже бегает, а флегматичный бро делает вид, что не замечает этого.
- Спешим, чтобы не опоздать, - ответил за меня объект её обожания.
Девчонка начала весело чирикать, а Арман сказал, что нам пора и отодвинув её в сторону рукой, пошёл вперед. Мы с Назаром переглянулись и разразились смехом.
- Идиоты!- проворчал Арман и махнув рукой дал знак, чтобы мы шли за ним.
- А ты таки мастер пикапа, дружище - не унимался Назар.
- Она мне не интересна.
- Просто скажи, что не умеешь общаться с девушками - по прежнему не сдавал позиций Назар. Я шел на своей волне и мысленно возмущался своими событиями.
Еле отсидев последние две пары, мы без лишних слов расползались по домам. Предварительно было договорено, что сегодня вечером  идем компанией в клуб.
 - И кто только придумал поставить 4 пары в первый день - нелюди. - проронил я.
- Ага. Ты домой? - спросил Арман.
- К отцу нужно заскочить в офис, он уже неделю просит.
-Тогда до вечера.
-Пока.
Вечером я позвонил Миру и предложил поехать с нами. Он отказался, сказав, что отец запряг по каким-то делам. Вот и мой лучший друг превращался из оторвы во второго Ниджата. Единственной в чем он давал фору всем оставалась смена подруг.
Со мной сегодня будет Машенька. Милая девочка. А главное, что припадает, как собачка - хороший вариант ля подогрева самолюбия. Парни  тоже не отставали и нашли с кем скоротать время. Даже правильный Арман беседовал мило с девушкой- барменом.
Вечер пролетел не заметно, а ночь сменила обличье города так же незамедлительно. Отправив  Машеньку на такси домой, я словил и себе машину.
Захлопнув входную дверь услышал мамины шаги. Она подошла.
-Сын! Почему так поздно?
-Мы в клубе были, мам.- ответил я поцеловав её руки.
-Ты пил?
- Разве, что чуть-чуть. Нужно же было отметить начало года.
- Иди спать. Скоро вставать. В институт все равно пойдешь. Не сжалюсь над тобой и разговора с отцом не избежать.
- Ну мам, я в последний раз. Не говори отцу ничего, прошу.
Она лишь молча удалилась к себе в комнату.
Все, что касалось попоек, курива и прочих интересных вещей было в нашей семье под строжайшим запретом. Отец сам никогда ничего подобного не делал и нас с Вагифом призывал к тому же. Я, конечно, понимал, принимал и уважал его слова. Но когда, если не в молодости вкусить маленькие прелести земного бытия. Я же не много пил, а так, всего лишь баловался.
Развалившись на кровати, я закрыл глаза и снова увидел море. Не обошлось и без проблесков силуэта той, которая мне казалась изначально хрупкой малышкой, а позже мелкой нахалкой.
Утром следующего дня мы опять с ней столкнулись в институте, у доски с расписанием. И стали делать то же, что и вчера. Возможно, мой взгляд был увереннее, чем вчера и она опускала глаза, будто не смущалась, а так и надо было. Но эта упрямица не сдавалась и после небольших перерывов снова и снова смотрела на меня. Наш диалог был прерван звонком на пару. И только мы отошли, как Арман начал:
- Кто она? И что за немая беседа?
-Все потом,- сказал я и потянул друга за шиворот.
По дороге домой Арман не отставал от меня, что ля него было совсем не привычно.
-Вы знакомы? Почему она так смотрела на тебя? А ты на неё?
- Я не знаю. Какая-то нахалка. Выпендрежница с первого курса. Не имею понятия кто она.
-Она тебе понравилась, да?
-Да что ты пристал, а? Не понравилась. Обычная.
- А мне кажется, что зацепила тебя.
- Поехали домой. Раздул невесть что из банального взгляда на девчонку.- ворчал я.
Доля истины в словах Армана была. Меня и вправду цепляло то, что она не начинала кокетничать, строить глазки, а нагло, как танк, противостояла на равных.
До конца недели мы больше не встречались. Но море во сне являлось каждую ночь, без неё там не обходилось, естественно.  Часто стал думать о разговоре с Арманом по поводу того, что она мне симпатична.  И даже словил себя на мысли, что хочу её увидеть. Но быстро отверг предложенное подсознанием.
В субботу мы с Демиром договорились встретиться в торговом центре. Каково же было мое удивление при входе увидеть девушку Х. Я замер, как статуя. Она не растерявшись ехидно улыбнулась и пронзала взглядом, как стрелой. Субъект стал приближаться ко мне ближе, в тот момент я не чувствовал ничего: ни как билось сердце, ни как говорили окружающие, просто пересохло во рту и собрать вместе физическое и духовное Я вместе не удавалось.
Она прошла мимо, давая понять, что сражение я проиграл.
-Эмир,братишка, салам! - говорил Мир, хлопая меня по плечу из-за спины.
-Здарова, гага. Ты видел это?
-Ты о девушке? Даааа. Бала, что надо.- напел друг
- Она редкая нахалка. Смотрит мне в глаза без всякого смущения уже третий раз. И во сне неделю как является.- начал истерически негодовать я.
-Ууууу, брат. Ты попал-рассмеялся Демир.- Походу кто-то влип.
- Да ладно тебе. Просто таких самоуверенных я ещё не видел. Нет бы засмущалась, а эта изучает глазами, а потом так же молча обламывает. Меня и обломать, брат, ты представляешь?
Чем больше я говорил, тем больше Демир ржал. Более того, он начинал плакать от смеха. Выдержав паузу, я догадался как это выглядело со стороны и составил компанию по хи-хи.
Придя в себя, я снова начал рассказ в нормальной интерпретации. Вроде бы удалось. Внимательно выслушав, Мир сказал, что простыми переглядываниями это не закончится. И как в воду глядел.
В понедельник у моей группы была совместная пара с первым курсом - общий предмет, только для международников, кем я и являлся, и переводчиков - значит она поступила на перевод. Меня, конечно, накрыло от этого известия волнением, но я успешно стал с ним справляться после разговора с Демиром.
Глубоко вдохнув и выпустив воздух из легких, мы с Арманом вошли в аудиторию. Арман заметил её раньше и пнул меня в бок, мол :"Смотри, кто там сидит". Она обернулась посмотреть на вошедших и немного растерялась увидев меня. Считав это в её глазах, грех было не воспользоваться такой возможностью и отыграться за встречу в торговом центре. Я подмигнул ей и уселся сзади. Процесс сценичного ответа затянулся как раз до прихода препода. Который первым делом поспешил знакомиться с нами. Сначала он называл младших. Я с замиранием сердца ждал когда же наконец-то узнаю её имя, и вот:
- Дениз Ильханлы - это кто?
- Я, - низким голосом ответила она.
Двойной шок настиг меня: её ангельский голосок и имя.В переводе с турецкого Дениз - это море.Значит, её зовут Море...