Когда отсутствует гардероб

Сергей Афанколо
Еду я в собаке с корзиной брусники и ещё был 12-литровый бидон пласмасовый – тоже с брусникой,- ну перед тем как выпить в пути от Ростова до москвы,- я забросил этот бидон на решётку – наверх то есть,- до сих пор не понимаю, что меня заставило так поступить: вроде и места возле ног хватало, но чему быть – тому проявляться…
И сижу в электричке, а напротив дама красивая, а я уже настойку Зубровки открыл и пью у неё на виду – прямо из горла, а бруснику конечно горстями забрасываю тоже в рот… Ну еду, хмелею, и с какого-то мига в её взоре абие замечаю: вроде я её противен свои неадекватом или может она просто завидовать стала, что я много брусники съел… Короче отвернулся я к окошку и всю дорогу смотрел, как проносятся поля и лесные массивы. Ну вышел в Александрове, а надо ещё перейти на другую платформу и пересесть на собаку до Мытищ. И смотрю рота солдат с дембеля бежит за пивом в ближайший паб,- ну я за ними, и спрашиваю параллельно: мы успеем затовариться, а то я уже корзина и рюкзак поставил в вагоне собаки и за вами побежал, будучи уверен, что вы меня пропустите без очереди: ведь поймите: мой груз оставлен на той же собаке, на которой и вы едете,- ну пропустите, а я вас брусникой угощу… Никто не согласился, после пятого я купил свой баллон пива и побежал в свой вагон; захожу – а корзина моя опрокинулась (видно какой-то мудрак задел ногой) – и вся ягода рассыпалась по полу собаки… Ну я тут же – на корачки, и собирать по-новому стал, а солдаты ржать стали. И тут меня ошарашило: ведь я забыл с той грёбанной решётки свой бидон с брусникой взять… Ну спрашиваю солдата: сколько до отправки осталось? –Минута – говорит он,- а чё случилось?...
Но мне было уже не до разъяснений: я схватил ноги в руки и дал такого дёру, что  сам себе удивился: вагоны электричек находились друг от друга на расстоянии 300 метров, и т.о. мне пришлось поневоле (раз такой стимул – 12 литров брусники) – преодолеть полкилометра за одну минуту: помню, что когда я с бидоном тем грёбанным подбегал к своему вагону с рассыпавшейся корзиной – двери передо мной стали закрыватиься – и если бы не солдат, подставивший ногу в зазор,- я бы так и остался с бидоном навсегда без своей корзины с рюкзаком… Ну вобщем отдышавшись, я стал добирать и спасать свои ягоды с пола… После того как собрал – дембеля стали кричать под гитару песни бравые про комбата и ещё про многое что, а та девушка красивая почему-то опять оказалась рядом – только через ряд дальше от меня…
Ну я уже выпивший и догадываясь про всю контрверсивность ко мне -  подхожу к ней и говорю: - Хотите щас достану из кармана вашего жакета горсть брусники?
Она говорит с раздражением: =Хочу.
Ну я заранее зажав в кулак горсть собранной с пола ягод, чтоб не попасть впросак – сую в её карман внутренний руку,- и… хочу уже вытянуть, как замечаю комок некой тесьмы и тут же оставляю ягоды внутри её жакетного кармана, а сам наощупь стал вытягивать за кончик эту ерунду тесьмы,- и тут смотрю,- а её раздражение вмиг пропало, вижу ей самой стало интересно. Ну тяну и тяну – и вытягивую эту ерундень, а её всё не кончается и не кончается: думаю – неспроста это… Может это заранее так было задумано? – думаю, а по её взору вижу, что вроде она ни причём – ей самой непонятно, что происходит…
Ну вобщем вытянул я её через пару минут, а один из солдат заметил:  тесьмы стало больше, чем могло бы поместиться в карман её: вот ведь несуразица вышла… Ну, уже бухой - я сошёл в Мытищах, спрыгнул с платформы и залез на нужную собаку, чтобы в Королёв вернуться. Сажусь в неё и достаю из рюкзака литр вина хорошего, а сзади сидели члены Московской церкви Христа и один из них подошёл ко мне и говорит браво: может хватит квасить,- и стал по апостолу Павлу втирать всю премудрость, как правильно жить надо… А рядом сидел тот, кто ко мне привлёкася неспроста: он услышал сквозь бред моего базара, что я когда-то любил боксировать… Ну вышли в Болшево и он стал меня провожать по пути, и дойдя до больницы он не выдержал своего ухарства и предложил подраться. Ну схлестнулись мы с ним, а после бутылки Зубровки, пива баллона и литра вина – у меня какая-то реакция была заторможенная… Короче: стоя просыпаюсь, уцепившись за решётку забора больничного – рюкзака нет, корзина тоже,- лишь бидон пустой, и – документы от оформленного дома – висят в пакете на кисти…
 Ну, на следующий день поехал на ток шоу «Слово за слово» - на студию Радио на улице Качалова 24 (как сейчас адрес помню). И по пути к станции вижу – девушка плачет… смотрю – у неё босоножка в грязи застряла – видно она так на работу бежала, что не заметила, как она сорвалась… Ну, подхожу и говорю ей: кончай реветь, облакатись просто на меня – щас я её вытяну из грязи и ты снова побежишь… А она: Да я уже опаздала – меня босс ругать будет…
А я ей: - Ты такие слова забудь: что это за босс такой? Надо говорить Сам или на крайняк – шеф… а то босс. Ну успокоив её, сел в собаку и доехал до ток шоу того. А был я в смокинге и причёска тогда была такая, как у Чеполино (хвостиком на мокушке). Помнб что в кармашек пиджака я приколо розочку буловкой – а замкнуть ей забыл,- так что острие иголки торчало наружу… Ну, ведущая как увидела такое дело,- сразу на меня глаз положила… Ну вобщем потрындели мы на том шоу, после чаю в кафе с мёдом напились, и на выходе я смотрю: объявление висит: «Гардероб не работает». Ну я его той же булавкой к шинели (я был в ней – так как это было 24 января) – и приколол снаружи, спускаюсь  в таком прикиде в метро Баррикадная и замечаю, что пассажиры как-то недоуменно на меня глядят… И тут до меня дошло:  им не мой вид  в целом интересен, а им любопытно понять, что я имею ввиду под своим месседжем: «Гардероб не работает»,- кто его знает: может я работаю так, и моя роль состоит в том, чтобы их предупредить о надвигающейся угрозе закрытия гардероба в глобальном посыле. Ну, сажусь снова в собаку и вижу – дама красивая опять сидит напротив, а рядом лежит сумачка-сундучок с латинским словом - PREZIDENT. Я ей и говорю: - А что у меня во внутреннем кармане шинели лежит? А она слёту: - Цибуля! Тут я опешил от такого угадывания и пошёл за ней покурить в тамбуре. Я сразу предложил ответить на?: Чем отличается ви-за-ви от тет-а тет? Ну она конечно растерялась от такого вопроса, думая, что здесь какой-то подвох скрыт, и я сразу ей дал адекватный ответ: - тет-а-тет – можно вдвоём в полной тьме, когда ни зги не видно… -а виз а ви – это когда лица ещё разглядеть удаётся…
А она: а что это такое за зга воще? – И… – пошла на своё место,- короче, кажется, ничем не удивил в своём вопросе я… её.
Я снова вышел в тамбур, а там девицы смеялись и мужик стоял,- ну они вышли на Маленковской, и я с мужиком один остался… и стал курить, - вдруг он как выкинет две руки к башке моей и как схватит меня за волосы длинные и рога закрутил так крепко, что я дёрнуться не могу… и ехали так почти целую остановку (думаю – хоть сошёл кто, хотя бывает, что и тогда шансы мизерные докричаться): короче, говорю мужику: ты кто и чего тебе надо от меня? А он твердит одно и тоже: - Передай своему Юре, что я его достану… -Какому Юре? – ропщу я жалостливо? Короче – через остановку мужик этот безумный сошёл, а я дальше поехал…
Ну, приезжаю к знакомой – гречанке – а она дачу снимала рядом с Болшево… Я ей фотку свою показываю, из поляроида  что выскочила в Сергиевом Пасаде, а она мне свою – где она молодой на белом коне с распущенной косой едет куда-то молодая… Короче, наливает она мне чай – и предупреждает, что это травы особенные,- могут возбудить к чему-то… и ставит на столе свечку толстую… я её поджог и тут же понял, что долго она так не протянет –  воск плавящийся – зальёт пламя и говрю ей: давай загадаю желание: если вы его не выполните – то я выключу свет в комнате – и будем сидеть во тьме кромешной… А она: - какое желание? (вот ведь женское любопытство!)
-Короче: если вы одновременно сможете подстричь меня и не отвлекаясь от стрижки – успеете прорезать канальцы в свече – чтобы пламя не погасло,- то я свет лампочки не выключу, а если не успеете  и она во время стрижки погаснет – то пеняйте на саму себя – я тогда вырублю свет электрический…
- Ладно,- говорит  и начинает разливать чай, а при этом предупреждает: скажи когда хватит…
Смотрю: а неё уже из моей кружки переливаться стало на скатерть,- и тогда я не выдержал и сказал тихо – хватит.
-Ну – говорит – как тебя подстричь – коротко или какобычно?
А я подношу руку к башке и вынимаю один клок волос, потом другой , третий… А она: Серёжа, что  с тобой? Ты чем-то заболел?
-Да, говрю,- просто мужик какой-то в тамбуре напал… ну рассказал про то, что выше было написано. Ну, сидим так, смотрим как свеча заплывает и я её подзуживаю, чтобы канальца успевала делать, а она параллельно такую байку промолвила: мол, некогда она отдыхала в Ялте и на пляж пришла пара – Марина Влади с Высоцким,- ну легли рядом,- а я тут же вообразила себя на месте Влади и позавидовала ей дюже тогда…
И тут она отвлеклась во время рассказа своего от ухода за процессом правильного горения и свеча потухла (а ведь я её предупреждал…)
Ну я тут же и полез к ней поцеловаться (а кто бы не полез на моём месте после всего сказанного и когда перед вами красавица в халатике на голое тело?)
А она сдуру под стол полезла (толи от страха, а то ли от стыда),- ну я лезу к её устам под столом, а на полу жёстко коленкам и неудобно было её искать, и тут выбежал её сын и включил свет,- а  у меня боксёрская реакция и я уже успел обратно вылезти и стоял перед подростком Юрой… И тут он как засвинговал мне по виску кулаком,- что даже я удивился: откуда у такого юнца силы и коварства столько? Помню только, когда уходил: пламя розетки камфорочной  в щели бочки, воду греющей – синим пламенем посверкивало… Придя домой раскрыл первую попавшуюся книгу  с название «Из молчания – свет» и прочёл на сон грядущий:
… в трудные годы  гражданской  войны в Англии не только Вебстер, но и другие возвращались к текстам Парацельса, Ди и Фладда, пытаясь совместить « счастливый период Духа» - с трагическими последствиями попытки изменить сущ-щий общественный уклад. При этом решающую роль в динамике событий они отводили  Братству розенкрейцеров. Арнольд П. пишет: «на самом деле Фладд считает, что ни трое волхвов ни мудрецы сегодняшнего дня, коих прозвали братьями Розы и Креста,- не в состоянии ни ускорить, ни инициировать наступление миллениума Святого Духа. Только Господь распоряжается временами и славой своей; а Братья лишь могут созерцать знамения, кои Он посылает…