Киран цу Шмайсель и таинственный граф - 22

Жозе Дале
Дневник Мурыси Скоропадской.
Баронесса цу Шмайсель явно переутомилась. Или это арманьяк на нее так действует, но сегодня она меня огорчила – я как-то привыкла считать, что на нее можно положиться в любой ситуации. Впрочем, все мы не без греха.
Адель оказалась вполне милой, с ней даже есть о чем поговорить – когда речь идет об устройстве сейфовых замков, она заметно оживляется, и разговор становится приятным. Видно, что человек работал в банке и любит свою профессию. Ну да, она же говорила, что она экономист.
К сожалению, графа опять нигде не видно, и завтрака он нам не оставил. Адель говорит, что если мы спустимся вниз, то он опять будет в гробу на прежнем месте, но мне как-то не хочется проверять. После той жуткой ночи, когда мы перепились в комнате баронессы, и насмотрелись ужасов с пьяных глаз, я лучше поберегу свои нервы. И пить тоже больше не буду.
Однако очень кушать хочется, а нечего. Мы с Адель уже перевернули в столовой все, что можно, но удача от нас отвернулась. Дело идет к вечеру, и если так пойдет дальше, то я сама покусаю любого вампира.

Дневник Адель Дюбуа.
Жрать нечего. Нечего жрать. Ни крошки.

От вампира плохо пахло. И это очень осложняло общение. Киран внимательно слушала все, что говорил старый граф, мысленно повторяя про себя:
- У меня насморк, я не чувствую запахов… - но по щеке предательски катилась слеза.
- Что, не хочется умирать? – сочувственно спросил упырь, похлопав баронессу по спине. – Ну ничего, я вас не больно убью. А могу просто укусить – вы женщина умная, с вами можно и вечность коротать.
- Не советую. У меня плохой характер. – Киран украдкой смахнула со щеки жгучую слезу, - Вы не отвлекайтесь, мы еще не договорили. Итак, третий замок – это Ревель?
И тут случилось неожиданное. Дверь распахнулась, и в воздухе просвистела… ножка от табуретки. Дракула отпрянул в сторону, но следом просвистела другая, а за ней последовала и сама табуретка, едва не проломив голову баронессе.
- Эй, вы там, ножкометатели хреновы! Угомонитесь, а!
Киран встала, решительно отодвинув старого вампира в сторону, и вышла за дверь. Но к ее изумлению, ножкометателем оказалась не Адель Дюбуа, и даже не пани Мурыся, а… граф Вениамин, торопливо доламывавший вторую табуретку.
- Господин граф? Что вы тут делаете?
- Вениамин? – следом за баронессой в проеме рискнул показаться Дракула. – Ты зачем мебель портишь? 
- Не смей ее трогать! – истерически возопил молодой наследник и кинулся закрывать своим телом Киран. – Это моя невеста… Да, я на ней женюсь!
Баронесса со старым графом недоуменно переглянулись.
- Кстати, дедушка, я прошу твоего благословения, а у вас, госпожа Шмайсель, я прошу вашей руки.
Вид у него был стукнутый.
Киран поджала губы, соображая, что же теперь делать. Честно говоря, в ситуации, когда старый Дракула хотел ее просто съесть, она чувствовала себя как-то увереннее.
- Ээээ, господин граф, это все так неожиданно…
- Веня, не пори горячку. И вообще, пока ты не стал бросаться мебелью, мы с баронессой разговаривали. Это просто неприлично так себя вести, ты позоришь нашу фамилию.
- Если кто нашу фамилию и опозорил, то это ты! Думаешь, очень приятно быть внуком синего, вонючего упыря? Я, может, хочу с девушкой в лесу погулять, а приходится лежать в гробу, как дураку!
- А девушка-то с тобой гулять хочет?! С лопухом таким? Я в твои годы уже в седьмой раз женат был, а ты все сопли жуешь, книжки читаешь да на луну вздыхаешь!
- Не всем же быть скотами!
- Женщинам как раз такие скоты и нравятся, соплей у них без тебя хватает! Посмотри на баронессу – и на такой женщине ты собрался жениться? Да она тебя может разве что нанять коктейли делать, и то, если больше некого!
- Баронесса, между прочим, умнее тебя, дедушка, она разглядела во мне что-то такое, чего я и сам не вижу!
Вениамин орал в запальчивости, потрясая осиновой ножкой, но его дед больше не обращал на него внимания – он внимательно всматривался в темноту и хмурил брови.
- Баронесса и правда умнее меня. И тебя. Потому что она смылась, пока мы тут орали, и я опять остался без обеда.
Буммм! Табуретка выпала из руки Вениамина и глухо стукнула по каменным плитам.

Киран действительно не стала дожидаться окончания семейной сцены, а дала деру, как только Дракула-старший отвернулся в сторону. Ее квалификация в маскировке еще никем не оспаривалась, и она сумела улизнуть по темному коридору, ступая так осторожно, что даже неосторожные крысы пугались, обнаруживая ее за спиной. Добежав до своей комнаты, она накрепко заперла дверь, повесила на притолоку крестик пани Мурыси, обернулась и … увидела пани Мурысю с Аделью, разыгрывавших партию в покер прямо на ее кровати.
- Вы что, совсем обнаглели? Это моя кровать и моя комната.
- Слушайте, с ней невозможно играть – она мухлюет! – возопила мадемуазель Дюбуа.
- Да не мухлюю я, просто просчитываю вероятность. Тут особо напрягаться-то не надо, карт всего 54. Вот сейчас у вас на руках пятерка треф, семерка бубен и…. или валет червей – с вероятностью 67%, или десятка бубен – с вероятностью 73%. Так как у десятки вероятность выше, я голосую за нее.
Адель в сердцах кинула карты: пятерка треф, семерка бубен и десятка бубен.
- Никогда бы не подумала, что аристократы такие ушлые. Шулера сплошные, даже страшно к вам карманом поворачиваться.
- А вы не поворачивайтесь. И брысь с моей кровати! – Киран плюхнулась туда сама и сжала виски руками – только теперь до нее начало доходить все то, что недавно случилось с ней в кабинете. – Меня сейчас чуть не съели, еле ноги унесла. Зато узнала кое-что такое, чего лучше бы не знать.
- Где прячут еду? – на лице пани Мурыси промелькнула надежда.
- Вам лишь бы жрать. Нет, все гораздо хуже.
И тут раздался стук в дверь. Жуткий потусторонний голос проскрипел с той стороны, как из могилы:
- Госпожа баронесса, можно войти? Нам надо с вами поговорить.
- Говорите так.
- Но это невежливо!
- Зато безопасно. - Киран поправила распятие на гвоздике и почувствовала, как за дверью злится старый упырь. - Что вам нужно?
- Я, кхм, пришел от имени моего охламона. Он там убивается в кабинете, поэтому я решил поговорить с вами как взрослый человек со взрослым человеком.
Адель выпучила глаза:
- Это сам Дракула, что ли? Вы знакомы?
Киран развела руками.
- Так вот: Вениамин, конечно, обалдуй, но он Дракула, потомок знатного рода. Это его неоспоримое и единственное достоинство. - Граф вздохнул и продолжил после некоторой паузы, - И он просит вашей руки. Я бы так, конечно, не разрешил, но вам я готов его доверить.
Глаза Адели становились все больше и больше. Пани Мурыся сидела с открытым ртом, а Киран делала им отчаянные жесты, чтобы молчали.
- Так что вы скажете?
- Кхм... Ээээ... Ну я вообще-то не планирую замужество. Передайте графу, что он очень мил, но у меня другие планы в жизни.
- Это, вы ему отказываете, что ли?
- Ага.
- Но он же Дракула.
- А я Шмайсель, и что?
С той стороны двери воцарилось молчание. Киран напряженно прислушивалась, Адель прислушивалась, пани Мурыся тоже, но не могли уловить ни единого звука. Замок погрузился в тишину, как будто все его обитатели исчезли в один момент.