С нами кот

Игорь Табакаев
Известное дело - кот, чёрный, хрен повезёт. Мы ехать собрались на Дивногорское холодное, заплотинное море. Природа всё-таки. Один пашажир с котом, чёрным!
Шофёр ни в какую - не повезу кота. На выезде из города мотор встал, пашажир поехал домой, но тень кота видимо въехала с нами на брега Красноярского водохранилища.
В ССО, которое отправилось на отдых, были у меня два друга: Сергей Заградский и Саша Юн, спортсмены, шибко крепкие ребята. Им скучновато было тусить на склоне холодного моря, полезли джигиты выше, поразмяться, с ними я. Склон, поросший лесом, шибко крутой, на какой-то отметке я решил, – идите дальше лесом, а я назад. Это решение спасло семь душ, почему… далее.
Впёрли джигиты на самый крутояр, там лежал валун, тонны полторы весом, похожий на большой круглый стол. Ну, батыры раскачали камень и спустили его на наши головы с горы. Они думали, что камень остановит лес. Не рассчитали свои силы. Началась русская рулетка в ССО масштабе. Мы услышали гул, как будто к нам летел самолёт индейца майя. Каменюка мчался с горы. Одни деревья он рубил о другие рикошетил, от этих рикошетов менялся его курс. Крутился барабан судьбы. Метаться было бесполезно, дело секунд. Камень вышел на финишную прямую, прошёл возле палатки, где играли в дурака четыре дурака. Подпрыгнул на каменном трамплине финиша и почти без звука и брызг вошёл в воду. Чпок, и всё. Водолазов там не было, но на берегу те, кто видели камень, а видели полёт не все, ссыканули как надо. Мне, напротив, в таких ситуациях бывает весело, как объяснял потом бывалый турист, это состояние – кипишная эйфория. Рулетка всё-таки!
Пронесло, кот промахнулся. Хлопцы тихо вернулись. Я их не сдал, да и не знал про их подвиг. Сами рассказали мне, а я вам со сроком давности.
Саньке оторвало, уже потом, на маршвлесзаводе пару пальцев, но работает. Серёга – гад, свалил в Германию, недавно нашёл меня в контакте, а я его тридцать лет не видел. Жена у него Лалетина, это коренная красноярая казачка. Серёга, видать, решил держать бывшее ССО в тонусе. Сын его, похож на отца и на кота, брюнет. Потомок сибирских уланбаторов будет служить в вермахте, рулетка крутится, с нами кот.