Две Людки

Роскошная Людмила Львовна
- Людк, а Людк. Ну, дай мне черный карандаш  -  клянчила я у своей подружки, которая, высунув язык, старательно рисовала себе брови.
- Ну, погоди,  видишь,  у меня не получается.
- Потому, что ты не правильно делаешь  - умничала я.
-  Вначале лицо пудрят, а потом брови рисуют.
-  А ты откуда знаешь? – огрызнулась Людка.
-  Видела. Так моя мама  делает – обиженно сказала я и взяла круглую коробочку с белой пудрой. Обмакнув туда ватный шарик стала наносить ее толстым слоем на свое лицо.
     Людка  стала смеяться,  показывая на меня пальцем.
- Ну и красавица! Брови и ресницы белые, нос как картошка – хохотала она, схватившись за живот.
- Бе, бе, бе!-  показала я язык. 
- Вот сейчас увидишь кто из нас красавица! Взяла карандаш и толстой дугой нарисовала себе брови.
- И неправильно,– категорично заявила подруга.
- Надо прямые делать, а ты какие-то коромысла нарисовала.
- Нет правильно! У моей мамы такие брови, а у твоей палки какие-то!
- Что?!  - проговорила угрожающе Людка.
- Прямые сейчас модно! Понятно! – доказывала она.
- Ха, ха, ха! Даже те, у кого прямые брови, рисуют их дугой! Я сама видела!
- Ой, ну и где ты видела?
- Где, где! В клубе  видела, когда мы с мамой в кино ходили!
    Я демонстративно достала из маминой коробочки губную помаду, ярко красного цвета и намазала себе губы бантиком.
- А ну дай! – вырвала у Людки, пытавшейся дорисовать на бровях дуги, черный карандаш, и поставила над губой жирную точку. Довольная  стала любоваться собой в зеркале.
- Знаешь,  чего нам не хватает?
- Чего? – вопросительно спросила Людка, открыв, криво накрашенный помадой рот.
Наклонив голову набок, я внимательно рассматривала себя в зеркало.
- Нам нужно сделать челку!
     Людка смотрела на меня,  часто моргая глазами.
- Ты что?  Меня мама убьет! – заговорчески  прошептала она,  как будто  нас  мог кто-нибудь услышать.
- Ну как хочешь!
     Я достала из тумбочки огромные  ножницы,  расческой отделила часть волос надо лбом и, резанула их над бровями. Получилось,  конечно,  криво. Но я гордо посмотрела на Людку.
Подруга восхищенно смотрела на меня. Ведь иметь челку мечтала каждая девочка в классе.
- И мне, пожалуйста, отрежь! – взмолилась она.
-  Закрой глаза! – сказала я и с видом опытного парикмахера чикнула ей челку.
Потом мы наряжались в мамины платья и туфли на каблуках, делали разные прически, паясничали  перед зеркалом, пели и танцевали,   представляя себя знаменитыми артистками.
      Вдруг кто-то постучал. Дверь открылась и на пороге появилась  Людкина мама.
- Вы что это с собой наделали? – спросила она нахмурившись.
- Это кто вам разрешил челки резать?  – приговаривала она,шлепая Людку по попке.
- Какой позор! Как вы завтра в школу пойдете?
      Когда Людка с мамой ушли, я села на кровать и задумалась. Надо что-то делать.
      Пытаясь что-нибудь придумать я долго смотрела на себя в зеркало. Потом решительно взяла ножницы и стала вырезать свою челку под корень.

      Я держала в руке старое фото: «А это мы с братом Генкой у бабушки. Сколько мне здесь? Лет восемь?  А челка-то!» - улыбнулась я.  Ну и досталось же мне тогда от мамы!