Настоящий я

Рыжов Александр Геннадьевич
На днях, читая одну книжку, впервые подумал, что мой характер может на самом деле не быть моим характером. Своим характером я до сих пор считал те базовые качества и то мироощущение, которые я устойчиво помню за собой примерно с периода выхода из дошкольного возраста. Качества эти: социофобия и интровертность. Потом под давлением необходимости я изменился, выработал в себе экстравертные черты. И давно себя считаю экстравертным интровертом, т.е. изначально замкнутым человеком, вынужденным играть роль общительного деятеля.

И вот до меня дошло: с чего я взял, что интровертность - моя изначальная базовая характеристика, свойственная мне в связи с внутренними врожденными качествами моей личности? Ведь, скорее всего, интровертом я стал в результате того воздействия, что оказывалось на меня в первые годы жизни, когда меня воспитывали бабушка и дедушка без моих родителей (мама училась в институте, папа служил), а потом я был "оторван" родителями от бабушки и дедушки и у нас случилось несколько переездов, в процессе которых я пересаживался из одного детского коллектива в другой. Чем не причина возникновения социофобии? Выходит, та моя изначальная интровертность тоже вынужденная и сложилась под давлением перетрясок и стрессов.

Очень трудно докопаться до краеугольных камней своего внутреннего мира, проще (и, пожалуй, правильнее) считать, что настоящий я - это тот я, который есть сейчас, которым я оказался в результате либо целенаправленного становления, либо безвольного движения по течению. А приписывание себе тех или иных базовых качеств и оправдание этими качествами нерешительности пойти на те или иные свершения - могут быть от лукавого.

23.05.2015