Бык и пчёлы

Просто Ольга
Это воспоминания из давних 70-х. Были мы тогда в стройотряде. Мы, зто студенческая группа 1-го курса автотранспортного техникума. Летом нас прислали, как "дорожный десант" на разравнивание и укрепление откосов дорожных насыпей и  выемок. Утром вставали в 7-30, шли в столовую, а потом на откосы, на работу. Работа не сложная, но немного тяжёлая, особенно для девчонок. Целый день с граблями в руках равняешь эти откосы, чтобы потом бросить в разрыхлённую, ровную поверхность семена травы. И так день за днём. Мне 18 лет, остальным примерно столько же. Уставали очень, но спасала молодость и весёлый настрой. Приходили с работы, умывались и спать, "без задних ног". В палате, где жили девчата, каждый день кто-то должен был дежурить днём, когда все на работе. Однажды подошёл и мой черёд побыть дневальной, как в шутку говорил наш воспитатель Анатолий Александрович. Смешной такой, строгий , с военной выправкой. Мы его не боялись, но слушались и выполняли все команды. "Подъём, должен быть организованным" - голосил он, когда все ещё спали и никак не хотели вставать. Но, вставать приходилось. Так вот, в этот летний июльский день я осталась в корпусе. Вымыла пол, полила цветы в горшках, вытерла пыль, которая оседала везде и всюду. Это для меня было самое неприятное занятие. И думаю, полежу-ка я часик, почитаю.
Только открыла книжку, как в дверь постучали и ко мне зашли местные девочки, чуть помоложе меня.
- Ольга, пойдём к речке, у нас что-то есть... Прячут какой-то красивый пакетик.
- Пошли!
 На речке они достали из пакетика сиреневый флакон,  с нежными белыми цветами на нём, кажется сиренью.
- Давайте девчонки волосы вымоем в реке, вода-то тёплая, сказала Люська.
  Запах из флакона шёл удивительно-свежий, душистый и цветочный. Больше я такого в жизни не встречала. Вымыли волосы, окуная голову в приятную летнюю воду, визжали, смеялись, а потом побежали на луг. Огромный красивый луг с нежной зелёной травой, а вдалеке ограда из брёвен. Там, за оградой мирно и неторопливо паслись коровы. На мне, как сейчас припоминаю, была красная, в белый горошек юбка и розовая кофта. Девчонки были одеты в цветные сарафанчики; голубой и жёлтый. И, что нам пришло в голову дразнить быка, который был в стаде за изгородью... Мы кривлялись, строили рожицы,  громко смеялись и размахивали руками. Вдруг видим бык, рванулся в нашу сторону и за нами. Кто куда побежал я не помню. Бык же, раззадорился на красный цвет моей юбки. Ужас охватил меня! Так быстро я никогда не бегала, а в голове была всего одна мысль, как бы не упасть. Бык почти догонял меня и тут вдруг остановился и зафыркал. Оказывается, мы  с ним оказались на чьей-то пасеке и пчёлы набросились на быка. Я продолжала свой панический бег и пробегая мимо улья поняла, что аромат шампуня, которым мы с девчонками вымыли головы, привлёк целую стаю пчёл, которые путаясь в моих волосах, жужжали и жалили меня. От страха и боли я не заметила пасечника в серой сетке на лице и в шляпе. Он держал в руках ведро, наполненное водой и ждал меня. Подбежав к нему и продолжая отмахиваться от пчёл, я остановилась. Он тут же вылил мне на голову ведро воды. Пчёлы отстали, а меня в местную амбулаторию на лечение от укусов. Пробыла я там дня три и вышла вся искусанная. Вот такая нелепость может произойти, если дразнить быков.