Сценарий Катя и Карлсен по противопожарной безопас

Олег Новокщенов
                КАТЯ И КАРЛСЕН
               
Сцена № 1

Кухня. Появляется Катя, оглядываясь, что бы ее не услышали, обращается к детям.
Катя. Ну вот, опять наказали. Гулять нельзя, в компьютер нельзя, а я ничего-ничегошеньки плохого не делала. Я только…
Входит Бокова с большой кастрюлей, половником и поваренной книгой.
Бокова. Я все слышу, так уж совсем и ничего? А кто на высоченное дерево влез, так что всем двором снять не могли. Как только забралась туда?
Катя. Ну, подумаешь, и ничего оно не высокое. Я же тебе говорила, это не я, это Карлсен, который живет на крыше. Мы с ним залетели…
Бокова. Начинается. Летающие друзья… Не выдумывай (Трек № 1 -  жужжание мотора). Никаких летающих… кажется у меня телефон (ищет телефон). Или чайник жужжит? (ищет чайник). Девочка моя, это ты жужжишь?
Катя. Я не жужжу.
Бокова. Так, ты не жужжишь, телефон не жужжит, ребята, а может, это вы жужжите?
Дети отвечают.
(Бокова заглядывает под полотно, под стол, ходит по залу, у всех спрашивает – кто жужжит)
Бокова (нервно посмеиваясь). Ой, кажется у меня жужжестения или жужжепатия… Схожу-ка я в аптеку, что-нибудь приму. (Кате) Я скоро вернусь, без меня не шали. (Уходит).
Катя. Почему в Карлсена никто не верит? (Топает ногой). Вот он прилетит и вы все увидите – какой он.

Трек № 2 - Песенка Кати о дружбе.
Переделка песни "Настоящий друг"(из мультфильма «Тимка и Димка»)
1
Большой выдумщик и проказник он,
Он перевернет сразу все вокруг.
Мы сыграем в прятки, жмурки, догонялки -
Потому что Карлсен мой веселый друг.
В мячик и скакалку, только не в молчанку -
Потому что Карлсен мой веселый друг.
2
Есть один секрет – он так любит есть,                Столько бы не съел даже Вини-Пух.               
Дам ему конфет я, и банку варенья -
Потому что Карлсен мой любимый друг.
Пирожки и плюшки, торты и ватрушки -
Потому что Карлсен мой любимый друг.
3
Много важных дел у него всегда,
Только отвернусь, - нету его вдруг.
Чтобы не случалось, я не огорчаюсь,
Потому что Карлсен настоящий друг.                Он ко мне вернется, громко засмеется,
Потому что Карлсен настоящий друг.

Чтобы не случалось, я не огорчаюсь,
Потому что Карлсен настоящий друг.                Он ко мне вернется, громко засмеется,
Потому что Карлсен настоящий друг.


Сцена № 2

Появляется Карлсен.
Карлсен. А вот и я – самый карлснейший из Классенов, нет, класснейший из Карлсенов. Катя, скажи, ты безумно рада меня видеть, ну рассказывай, рассказывай, а то я так не играю. 
Катя. Карлсен, ты прилетел! (делает шаг назад) А я на тебя обижена.
Карлсен. Обижена, на меня. На меня нельзя обижаться – я от этого худею. Это ты из-за этой вот… Кстати, кто эта припротивнейшая особа?
Катя. Это тетя Бокова. Родители попросили – приехала за мной присматривать. 
Карлсен. Присматривать, ты же уже большая девочка?
Катя. Они сказали, что большие девочки по деревьям не лазают. А это ты виноват, бросил меня на дереве, а меня наказали, даже без вкусностей оставили. 
Карлсен. Без вкусностей! Какой ужас! Так все я полетел – мне плохо, я самый больной человек в мире.
Катя. Опять ты меня бросаешь!? Друг называется.
Карлсен. Ну, кто тебя бросал, кто тебя бросал!? Я был срочно вызван на торт…
Катя. Куда!!!
Карлсен. Я говорю, на порт… надвигалась буря, я работал летающим маяком. Ужасно утомился. У тебя нет чего-нибудь подкрепиться?
Катя. Да я же говорю, меня наказали...
Карлсен. А это что такое? (Показывает на поваренную книгу Боковой). Ух-ты Поваренная книга. Ты знаешь, что это за книга? Подруга, это такая книга, где есть все-все вкусности.
(детям) Ребята, а что вы больше всего любите?
Дети в разнобой отвечают, Карлсен слушает их, повторяет, и ищет в книге.
Карлсен. Нашел! Торт «Лакомка» – это ж прям для меня. Просто пальчики оближешь.
(Начинает с удовольствием чавкать и облизывать пальцы).
Катя. Ну как ты себя ведешь? Вот дети на дети на тебя посмотрят и будут себя так же за столом вести. (К детям) Ребята, ну вы скажите.
Карлсен. Я не за столом – я на столе! Не отвлекай меня. Мы сейчас будем готовить наивкуснейший торт.
Катя. А ты умеешь?
Карлсен. Пустяки, дело то житейское.
Карлсен открывает книгу, хаотично листает ее, выкрикивая ингредиенты разных блюд. Катя хватает их со стола и сыпет в кастрюлю Боковой.
Карлсен. Поехали! Соблюдайте пропорции… Торт вареньем не испортишь… Отжать сочную мякоть… Обильно перчить…
Катя (к детям). Как можно варенье перчить – ребята, как вы думаете – вкусно получиться? (Карлсену) Может, не надо?
Карлсен. Будем делать – как написано! Чайную ложечку сахара…  Посолить по вкусу… Взбивать до появления пены… Пены? Какой пены? Для бритья что ли? Или для ванны?
Торт в ванной – это я еще не пробовал. Ну, вот (берет в руки миксер) Сейчас мы все как взобьем, и в духовку.
Катя. Карлсен, подожди, ты разве не знаешь, что без взрослых нельзя включать электроприборы в розетку, может произойти короткое замыкание и случится пожар.
Карлсен. Как с тобой скучно, ну как с тобой скучно! Ты что забыла – я же лучший в мире повар с мотором. Мы ничего не будем в розетку включать. На, вставляй и все заработает.   
Катя включает, Карлсена начинает трясти, он падает под стол. (Трек № 3 – жужжание) Бенгальским огнем из-под стола показываются искры. Катя выдергивает шнуры. Карлсен вылезает из под стола в другом парике с волосами дыбом.
Карлсен. Что это было?
Катя. Я же тебя предупреждала. Нельзя баловаться с электричеством, может случиться пожар. Ах, сейчас Бокова вернется. Спрячься пока в моей комнате.
ВАРИАНТ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА
(К детям) Ребята, вы видите, как опасно играть с электричеством. А вы знаете, какие предметы в вашем доме не могут работать без электричества? Сейчас я загадаю вам загадки.

Висит груша –
Нельзя скушать.
От нее повсюду свет –
Дайте мне скорей ответ.

Убирает в доме робот
У него огромный хобот.
Любит хобот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ».

А на кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живёт.
Он продукты охраняет
И холодный пар пускает.

У нас в доме есть окно,
В том окне всегда кино.
Если мы ложимся спать –
Его надо выключать.

Катя. Молодцы – все отгадали, и я вам за это спою песенку, о том, как надо вести себя, если случиться пожар. 

Трек № 4 – Противопожарная песенка Кати

ПЕРЕДЕЛКА ПЕСНИ «Чунга-Чанга»

Чиркул спичкой и зажег костер
Ты не знаешь как огонь хитер
В каждой искре пламя только спит
За секунду все вокруг сгорит

Возгорания опасны
Возникают очень часто
Только сами не погаснут
Без причины
И порою так бывает
Что огонь все пожирает
Все вокруг уничтожает
Из-за спички

Ну а если вдруг возник пожар
И повсюду только дым и гарь
Если взрослых рядом с тобой нет
Ты запомни этот мой совет

Поведенье при пожаре
Твою жизнь порой спасает
И ребенок каждый знает
Как опасно
В задымленном помещенье
Под столом искать спасенье
И в шкафу искать спасенье
Так опасно

От огня ты поскорей беги
И на помощь взрослых позови
Взрослым надо побыстрей сказать
Что пожарных нужно вызывать

И тогда они приедут
На машинах и с сиреной
Все окатят белой пеной
И потушат
Я всех вас предупреждаю
Кто со спичками играет
Посмотрите – что бывает
На пожаре

Сцена № 3

Входит Бокова.
Бокова. Ох, кажется, перестало, а то все жужжит и жужжит. Катенька, умница, убираешься на кухне, ты тут без меня не шалила?
Катя. Нет, тетя, ну что ты?
Бокова (к детям). Ребята она не шалила? 
Катя стоя у нее за спиной прижимает палец к губам, дети отвечают «Нет».
Бокова. Ну хорошо хоть сегодня без летающих друзей обошлось. Ой, чем это у нас тут, горелым что ли пахнет? (Подходит к кастрюле, нюхает). Нет, это я кажется с перцем переборщила. А то не дай бог пожар. Катя, ты же знаешь, как вести себя при пожаре.
(Катя матает головой)   
Бокова. А вы дети знаете, что нужно делать?

Дети вразнобой отвечают, Бокова поправляет, уточняет, и дополняет.
(Должно быть сказано:
- Даже одна маленькая искорка может стать причиной большого пожара. Поэтому нельзя допускать возникновения даже небольшого огня в помещении.
- Если в квартире начался пожар, а взрослых нет, нужно убегать из квартиры подальше от огня.
- Не надо прятаться под кровать, в шкаф или другие тайные места, ведь пожарным будет очень трудно вас тогда найти и спасти.
- Если дверь дома закрыта, и выйти нет никакой возможности, нужно кричать в окно и звать на помощь.
- Вызвать пожарников может любой ребенок. Номер пожарной охраны «01». А если есть сотовый телефон - «112». (проиллюстрировать) Нужно четко и спокойно произнести свое имя и адрес, описать ситуацию, и ждать помощь).

Бокова. Запомните это ребята, и ты Катя, запомни. Если ты все выучишь, я тебя угощу очень вкусным пирогом. (Пробует из кастрюли) Ой что-то мне нехорошо – пойду, прилягу. (Уходит)
Катя. Ребята, а все запоминать весело. Я буду говорить, что собираюсь делать, если правильно говорю – хлопайте, если неправильно – топайте. 

Разжигаю я костер
Хорошо горит ковер
Искры весело летят
И потухнуть не хотят
(Топают)
Я увидела огонь
Ты огонь меня не тронь
Я полезу под кровать
И меня там не достать
(Топают)
Я увидела огонь
Ты огонь меня не тронь
Чтоб меня он не обжог
Убегаю со всех ног
(Хлопают)
Если все вокруг горит
А на выход путь закрыт
Подбегаю я к окну
И на помощь я зову
(Хлопают)

Сцена № 4

Катя. Карлсен, ну ты как, в порядке?
Карлсен. Великолепно. Небольшая встряска никому не повредит. А у меня даже мотор опять заработал. Я опять могу летать на любые расстояния.
Катя. Везет тебе – летаешь. А я, когда вырасту, тоже буду летать.
Карлсен. Ты – летать. Ха-ха. Да никогда в жизни. Это, подруга, невероятно сложное дело.
Катя. А вот я выучусь и стану пилотом. Буду управлять огромными реактивными самолетами.
Карлсен. Реактивными… Самолетами… Ой, я тоже хочу. Играем в пилотов!

Трек № 5. Хореографически-пантомимический номер под песенку «Смешариков» «От винта».

Карлсен. Теряю управление!
Катя. Катапультируемся!
Карлсен. Есть, капитан. А чего это я буду катапультироваться, - у меня же мотор есть.
Приземлились. 
Катя. Ну, и куда мы попали?
Карлсен. Представляешь. Темный лес. Ночь, дикие звери вокруг. Тебе страшно – мне, ну вот не капельки. 
Катя. Я видела в кино – нужно связаться по рации с аэродромом.
Карлсен. Рация разбита вдребезги. Мы будем разводить сигнальные костры. Нас увидят  и спасут. 
Карлсен собирает ворох бумаг и одежды.
Карлсен. Капитан, давай спички, сейчас мы такой костерище устроим! Что, у тебя нет спичек? И зажигалки? Ну, я так не играю, - на самом интересном месте.
Катя. Карлсен, ну неужели ты не знаешь, что спички и зажигалки – это не игрушки! Детям вообще нельзя играть с огнем. Помнишь, что говорила тетя Бокова – даже от маленькой искры может случиться пожар.
Карлсен. Не помню. Да что это такое! Это нельзя, то – нельзя. У вас тут ничего нельзя. Полетели ко мне, на крышу.      
Катя. Но нам в школе говорили, что на крышах и чердаках играть тоже нельзя!
Карлсен. Ты что не хочешь полететь. Боишься! А еще пилотом стать хотела.
Катя. Полететь. Ничего я не боюсь. Пилоты ничего не бояться – полетели!

Катя залезает Карлсену на плечи – они «летят». Карлсен напевает: «Под тобою километры, над тобою облака, и ПОЕСТЬ ты можешь только до земли летишь пока. От винта». В это время идет смена декораций – старая комната.

Сцена № 5

Карлсен. Ну как тебе полет? Жуткий – но приятный.
Катя. Да – это было прекрасно. А ты вот здесь и живешь?
Карлсен. Да. Это лучший чердак в мире, для самого лучшего в мире Карлсена. У меня тут  все есть, ну абсолютно все – даже спички.
Катя. Карлсен, ты уже два раза чуть не устроил пожар, что хочешь еще?
Карлсен. Что ты боишься? Ничего страшного не случится. Ведь Карлсен – лучший в мире пожарный. Не веришь? Сейчас я эту штуку подожгу и потушу – сам! Без всяких твоих взрослых. Вот смотри!
Трек № 6 – Музыка пожара.
Катя не успевает остановить Карлсена – он, бегает вокруг ширмы с криками и перекидывает «языки пламени». 
Карлсен. Свистать всех наверх! Вот щас мы тебя зальем. Ах, так. Ну, берегись! Полундра! Катя, помоги!
Катя (детям). Ребята, быстрее, вспоминайте, что говорила тетя Бокова – как нужно вести себя при пожаре!?
Дети вспоминают до тех пор, пока кто-нибудь не скажет – позвать взрослых.
Катя. Точно надо позвать на помощь взрослых.
Катя забегает за ширму и красным покрывалом изображает огонь – Карлсен с ним борется. В конце концов покрывало перекидывается на него он падает. Катя выбегает из-за ширм, сбивает пламя (сдергивает покрывало) и выводит Карлсена в безопасное место (к столу).
Катя. Здесь мы в безопасности. Сейчас приедут пожарные. Теперь ты понял, как опасно играть с огнем.
Карлсен. Да, понял. С огнем нельзя баловаться – это не игрушки.
Катя. А вы ребята – поняли?
Катя сажает Карлсена на стул и поет финальную песенку, обращаясь к Карлсену.

Трек № 7 - Противопожарная песенка Кати.