3. 4 Полу акустическая гитара 15. Проектирование

Илья Корнев
+ рисунок рип и распорок на дне.

И так продолжим! Что еще должно быть в корпусе гитары построенной по скрипичной схеме. Я то уже давно решил, что буду строить именно по Скрипичной схеме, так как я хочу устранить некоторые недочеты, что допустил при постройке предыдущих гитар и мне интересно, что даст исполнение некоторых задумок. Начнем с распорок, что приклеятся к верхней деке! Хоть они и нарисованы тут, на этом рисунке, но Вы понимаете, о почти Запутавшиеся, но ничего сейчас я все объясню. Две распорки, что приклеятся к верхней деке, будут иметь НАИБОЛЬШУЮ ДЛИНУ, но я мог бы их придвинуть ближе к ЦЕНТРАЛЬНЫМ распоркам, что вклеены в обечайки и я с ними ничего не собираюсь делать! А вот увеличенная длина крайних распорок должна дать хорошую ОТЗЫВЧИВОСТЬ верхней деки. То есть это просто интуиция, но распорки на верхней деке будут установлены и приклеены там, где их длина будет МАКСИМАЛЬНА.
Я знаю, что и у полу акустик выпущенных на фабриках, есть такие же длинные ПРОДОЛЬНЫЕ распорки, но в одной гитаре я делал две рипы от поперек, а не по вдоль под струнодержателем. То есть, они приклеивались в те же места, что и у стандартной акустики.
На рисунке нарисовано только три рипы на дне, я их нарисовал в виде с боку и это возможно, так как дно, не забыли, о Незабывчивые, что дно у конкретно этой гитары, выпукло, то есть дно представляет акустическую линзу и я смогу вклеить думаю что три , как на рисунке рипы к дну. Почему они будут скорее всего под углом, а не перпендикулярно продольной оси, думаю понятно, раз  в корпусе будут переменные сопротивления и другие радио элементы. И кроме того к дну будет приклеена пластина, она зачернена чернилами. Вот в эту пластину и ввертываются 1 – 3 шурупа с конца грифа. Об этом я говорил выше и делается, повторю еще раз для Вас, для надежного крепления грифа.
А теперь, Я выскажу свои соображения, о Внимательно все читавшие до этого про полу акустическую гитару.
Сейчас я дам Вам свое мнение, а оно может быть и СПОРНО, но..
Для чего все таки в гитары приклеивают распорки, рипы и пружины? Еще один принцип и это сейчас ты удивишься о, Неудивительный!
Я считаю, что в какой то степени внутри гитары есть то, что есть в внутри патефона. Там есть раструб, как у РУПОРА, которым пользуются капитаны на судах, но в патефоне он СЖАТ, в отличие, например от граммофона, где рупор снаружи. То же делают и рипы, а точнее срез на концах рип и главное ЩЕЛЬ между ними! И поняв некоторые мои соображения, Вы поймете, что возможно в моих рассуждениях и есть хоть капля истины.
Призовем на помощь дым! И представим, что он будет ВИБРАЦИЕЙ струн и затем всего корпуса выталкиваться через голосник или эфы. Мне кажется не так уж и далеко от истины. Теперь представьте, что звук струится как дым через щель между рипами, которые, я просмотрел много сборочных чертежей гитар. Там рипы на дне относительно верхних рип смещены, думается до 4-5 см. То есть, если звук внутри корпуса представить в виде дыма, то он будет между перегородками – рипами извиваться. Таким образом УДЛИННЯЕТСЯ ход звуковой волны в корпусе. Теперь почему рипы, точнее срез на их концах могут изменить ТОНАЛЬНОСТЬ инструмента. Выразительность звучания или тембр звука, как электрические регуляторы тембра. Снова обратимся к дыму, теоретическому, внутри корпуса гитары, но, если сможете сделать деку прозрачной из оргстекла, много потеряете в звучании, но сможете увидеть процессы происходящие при игре на этой гитаре, если наполнить ее дымом. Но мы продолжим ДЫМОВУЮ завесу. Что? Прояснялось, прояснялось и, опять затуманилось.  Но там где рипы срезаны на концах, там теоретический дым или звук должен быть РАЗРЕЖЕН, а в центре СЖАТ, перед выходом в голосник. Но это мои чисто логические, совершенно не логические заключения. Вот по этим соображениям, не важно, что рипы БУДУТ под углом приклеены, главное, что они БУДУТ! Я для чего я объяснил, ХОТЬ И НАГНАЛ ТУМАНУ, извиняюсь, дыма..
В данный момент в корпусе ВСЕ лишнее отломано и он готов к наращиванию бортов или обечаек до примерно 4 см, это стандартная высота корпуса полу акустик!
Вот такие вопросы приходится решать, кроме технологических при изготовлении полу акустик и всех электрогитар.
Корнев И.