Сочиняющая пишущая машинка 1

Илья Бек
Сочиняющая пишущая машинка

фантастический роман

    2015




"Несколько дней они прожили в брошенной квартире. Им было хорошо. Они забыли, что это не на долго. Можно скрыться от мира на день или два, но не навсегда." 
               

 
Часть первая


Глава 1

1964 год
Фабрика пишущих машинок


   

    Нет ничего странного в том,  что фабрику пишущих машинок итальянцы построили в  джунглях Амазонки. Проектировщики выбрали место из за удобства и выгоды для производства. Аренда земли здесь была минимальной из всех предложенных вариантов. Налоги за нарушение экологии мизерные, не то, что в Италии или в любой другой цивилизованной стране.  На фабрику набрали, по контракту,  десяток  инженеров и служащих,  приехавших с родины и  полсотни местных жителей, которых обучили  простейшим операциям на конвейере. Они оказались толковыми и быстро освоились с работой. Сложные сборочные операции и настройку машинок делали приезжие специалисты. На фабрике производили только сборку, основные детали штамповали в других местах. 
    
      Сочиняющие пишущие машинки  предназначены для сочинения романов и только для этого. Они стали возможны с появлением искусственного разумного существа. Так называемого "демона в черном ящике", внутри машинки. наподобие демона Максвелла.

     Почти сразу же, появившись в продаже, они привлекли внимание малоизвестных, не достигших успеха писателей, которые увидели в новинке решение своих литературных проблем. Машинки приобретались для облегчения непростого писательского труда. Не у всякого сочинителя хватает трудолюбия и терпения довести работу до конца. Некоторые не способны придумать что либо оригинальное. Невиданные возможности сочиняющей машинки  вызывали восторг у писателей. Новинка захватила многих и они были готовы отдать последнюю рубашку, ради покупки сочинителя.  Надо сказать, что стоят эти устройства  довольно дорого и не всякому автору по карману. Самым дорогостоящим устройством в них является блок моделирующий творческую личность. Каждая машинка имеет неповторимые особенности характера сочинителя. 

     С определенной долей везения, можно за год или два окупить приобретение,  а создав  бестселлер, даже разбогатеть. На сочинение романа в стандартные триста страниц, сочиняющая машинка тратит максимум неделю или две. Писателю лишь остается произвести правку. По своему вкусу, он может добавить что-то от себя.

   Фабрика выпускает, несколько моделей от простейших с первоначальным  набором настроек до более дорогих.  На дешевой машинке можно создать только несложный любовный роман на 150 стандартных страниц, не более. В моделях супер класса возможностей на порядок выше. Гораздо шире диапазон настроек. Можно выбирать эпоху, жанр, даже стиль определенного писателя. Супер машинка легко перестраивается на характерную манеру:  Дюма, Диккенса и других знаменитых писателей. Можно выбрать количество героев, их черты характера, привычки, темперамент. Для этого имеется множество рукояток и колёсиков с обозначениями. К машинке так же прилагается подробная инструкция с иллюстрациями.

    Сочиняющая машинка выглядит, как обыкновенная пишущая машинка, по виду элегантная Olivetti. В этом состояла суть рекламной идеи. Что может быть приятнее для писателя, как не пишущая машинка. Она даже издает характерный стук клавиш, но печатать на ней не надо. Она все делает сама.

     Кроме индивидуальных заказчиков, машинки покупают издательские фирмы и литературные тресты, работающие над определенной издательство-коммерческой темой. Те, которые поточным методом выпускают детективы, боевики, триллеры и тому подобное популярное чтиво. Однако, было сделано ограничение для фирм. Преимущество дается индивидуальным заказчикам. По малоизвестным причинам, фабрика продавала сп машинки в основном индивидуальным заказчикам. Причина была в том, что контакт с машиной должен был происходить только с одним человеком. Она привыкала к своему хозяину. А на фирмах мог меняться персонаж. Через некоторое время, машинка переставала реагировать, если попадала в чужие руки.

    Поэтому, машинка в издательской фирме принадлежала лично Теодору. Он взял кредит в банке, для ее приобретения.   

   

     После написания десятка романов, сочпиш-машинку возвращают на фабрику, чтобы произвести модернизацию. Ничего оригинального она уже не способна сочинить. Её фантазия начинает оскудевать, сюжеты повторяются, использует одни и те же литературные штампы и приемы. У машинки заменяют блок памяти. Это стоит  дешевле, чем покупка  новой машинки. Но все же как не крути, в ней содержится искусственное сознания, умеющее сочинять романы. В принципе, замена памяти, это все равно, что пересадка головы у человека.

    С появлением новых моделей, возник шанс создание более глубоких произведений, чем дешевые боевики. Однажды был написан с помощью машинки неординарный роман за который малоизвестный до того писатель получил международную литературную премию.  Такие шедевры рождаются крайне редко.

       
       Теодор вошел в лифт и поднялся до  двадцатого этажа, где находился его офис в издательской фирме. Утро было дождливым, он попросил секретаршу принести кофе в кабинет. Еще с вечера, он настроил сочмашинку на создание  романа ужасов. Это был не его личный выбор, а будничная работа, по графику составляемому отделом  планирования. Это подразделение занималось учетом спроса, проводило опросы читателей и на основании этого строились планы изданий новых книг. Всё что имело спрос, в короткий срок выбрасывалось на прилавки книжных магазинов. Четыре романа в месяц Теодор спокойно создавал на машинке, не прилагая особых усилий.

    Он мог бы писать, без сочиняющей машинки, так как   имел литературный опыт. Пару романов Теодор сочинил когда-то самостоятельно, на это потребовалось много усилий и времени. Они имели свои достоинства, но не имели широкого успеха и мало кто о них помнил. Книжный рынок капризен и требует, чтобы новые вещи выходили как можно чаще. А живому писателю, чтобы создать приличный роман требуется не меньше года.

     Но как бы не были хороши его собственные романы, он не мог конкурировать с сочиняющей машинкой по скорости написания. Наступили другие времена. Издательские фирмы поставили  процесс создания романов  на поток.  Каждую неделю выходят сотни изданий с красивыми обложками.  Оформлением книг тоже занимаются творческие машины.

    Теодор пережил период кризиса, когда не имел работу. Сейчас он радовался уже тому, что занимался делом близким к его интересам и стабильно получал зарплату.  Жена могла его прокормить, но он считал зазорным жить за счет женщины.  Он смирился, что из писателя превратился в помощника сочиняющей машинки.



*Пишущая машинка Olivetti - итальянский индустриальный дизайн. 



Продолжение глава 2
http://www.proza.ru/2015/05/24/376