13. Письмо Золотухина вдове Однокозовой. 1943 г

Владимир Пузиков
13.  ПИСЬМО СЕКРЕТАРЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЕВОГО КОМИТЕТА ПАРТИИ ЗОЛОТУХИНА МИХАИЛА ИВАНОВИЧА ВДОВЕ ОДНОКОЗОВОЙ ТАИСИИ ИВАНОВНЕ.

1943 г.

В январе 1943 года, уже после освобождения Ставрополья от фашистской оккупации, второй секретарь Ставропольского краевого комитета партии Золотухин Михаил Иванович написал письмо вдове – Таисии Ивановне и отправил его в г. Джамбул:

«…Здравствуйте уважаемая Таисия Ивановна и дорогая Нелли! Простите меня, что я так долго не мог написать Вам, так обстоятельства складывались, что не всегда можно было это сделать. Теперь уже мы в своем родном Ставрополе.

Возвратились все товарищи на свои места, вернее, почти все. Не все испытали сладость возвращения в родные места, часть товарищей погибли за то, чтобы край был свободным, чтобы проклятый немец не топтал нашу родную землю. Не вернулся и Алексей – Леша, как я его звал, мой верный боевой товарищ.

Простите, дорогие, что я опять тревожу своими воспоминаниями Ваше горе. Но нельзя забыть такого человека, как Алексей, тем более тогда, когда край испытывает радость по поводу своего освобождения от немецкого ига. В освобождении края большая заслуга и Алексея Григорьевича. Мы с ним жили и работали в отряде очень хорошо, это был прекрасный товарищ, замечательный воин. И для меня была большим ударом смерть Алексея Григорьевича (мы были тогда вместе).

После того, как он погиб, мы пошли в атаку и перебили всех фрицев, которые там были. В последующих боях с гитлеровцами наши партизаны продолжали жестоко мстить немецким гадам за гибель своего командира. Не одна сотня фрицев нашла свою могилу на нашей земле.

Трудно, конечно, забыть такого прекрасного человека, как Алексей, и мы его не забудем. Тяжело Ваше горе, но сознание того, что Ваш муж и отец погиб в борьбе с заклятым врагом, и погиб, как герой, как верный сын своей Родины, позволяют Вам гордиться своим мужем и отцом.

За доблесть и мужество, проявленные в борьбе с немецкими оккупантами, т. Однокозов награжден орденом Красного Знамени. Я посылаю Вам справку для того, чтобы Вы могли пользоваться льготами, как семья орденоносца. Кроме того, посылаю Вам две тысячи рублей.

Простите, дорогая Таисия Ивановна и Нелли, что я до сих пор не разыскал часы Алексея. Даю слово, что я их найду и вручу Вам.

Ваша квартира в Пятигорске сохранилась, мать Алексея жива. Вещи, кое-что растащили, но уже кое-что удалось собрать. Как только будет возможность, вместе с нашими семьями заберем Вас в родной край. Возбудите ходатайство о персональной пенсии.

Держитесь, дорогие, бодро. Горе большое, но его надо пережить. Приедете в край, со своими товарищами, с товарищами Алексея будет легче. До свидания, пишите. Уважающий Вас друг и товарищ Алексея – М. Золотухин».

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...