Интервью с Омулем Тидыгским

Алла Марченко
        Недавно в  литературном альманахе «Голиаf"» было опубликовано интервью  с поэтом Омулем Тидыгским, которое вызвало большой читательский интерес.

        Письма с откликами идут в редакцию нескончаемым потоком, о состоятельности разговора, который приведён ниже, судить вам, нашим дорогим друзьям.

        - Интересно было бы узнать, почему родители нарекли вас таким редким именем?
Ведь омуль – это рыба?!
       
        - Это интрига. На самом деле – это мой псевдоним. Я родился у слияния  рек Муль и Тидыг. Мало кто сейчас помнит, что на месте Мультидыгова раньше стояла малюсенькая деревушка Мультидыговка, в которой родились мои предки.

        Я, как настоящий патриот своего края для имени взял названия рек, на берегах которых родился и вырос. Муль в подсознании незатейливо перекликается с Мулей Фаины Раневской, поэтому выбор пал на имя Омуль, ну, а Тидыгский – более, чем очевидно. У меня есть веские основания полагать, что наша река Муль как-то связана с Индией, - вспомните знаменитый индийский фильм "Бродяга", ведь самой популярной из него стала песня "Муль-муль-ты - натык, муль-муль-тык". Надо подсказать нашим краеведам, чтобы задумались над этим вопросом.

        - Не могли бы вы рассказать, что привело вас в литературу, и кто помогал вам на пути становления?

        - Когда я был мальчишкой, меня мало интересовали стихи, но после того, как в наш центральный лекторий приехал с выступлением поэт Арсений Паслёнов, во мне что-то перевернулось, и я твёрдо решил стать образованным в литературном плане человеком.

       - Скажите, как появилась в печати ваша первая публикация?

       - После школы я посещал занятия всех литературных клубов, которые имелись в нашем городе на тот момент, мой юношеский задор и молодецкую поэтическую активность не могли не заметить.

      - Наши читатели внимательно следят за вашим творчеством, и им хотелось бы знать, что движет вами при вдохновении?

     - Стоит мне на чём-то заострить своё пристальное внимание, во мне срабатывает сложный, хорошо отлаженный механизм. Если чутьё подсказывает, что сейчас из меня пойдут стихи, о своём существовании мгновенно напоминают все нервные окончания и происходит энергетический взрыв, приводящий к активному мыслительному процессу.
Он опустошает внутренне, но обогащает духовно, так как души прекрасные порывы двигаются в правильном направлении.

     - А как зарождаются стихи?

     - Достаточно зорко наблюдать за происходящим, делать правильные выводы, придавать этим выводам симпатичную художественную окраску, - и ты будешь востребован.  Надо быть неравнодушным и мобильным! При курсировании в поисках своей темы необходимо уметь правильно маневрировать, избегать ненужных столкновений, но и не отставать от других, - писать и ещё раз писать!

     - Разрешите полюбопытствовать о ваших творческих планах?

     - Вскоре я займусь работой над продолжением поэмы "Песнь о Бзыл-Таш", но всех секретов раскрыть пока не могу.

     - Можно ли научиться писать стихи? И не могли ли вы поделиться приёмами вашего творческого мастерства?

     - Слагать стихи можно научиться в любом возрасте. Это полезно не только для поднятия тонуса, но и для поддержания здоровья. Давно известно, что стихи с хорошим ритмическим рисунком очищают кровь и улучшают сердцебиение. Немного словесной тренировки, никакой паники по дороге к пополнению словарного запаса - и всё будет в порядке! Во времена моей молодости всё было намного сложнее, а сейчас открываем Интернет, находим литературные порталы  и черпаем из них всё, что угодно для создания уже своих личных литературных трудов.

      - Но это же плагиат?!

      - Ничего подобного! Если ты, батенька, выставляешь свои творения в открытом доступе, будь готов к тому, что не ты один такой умный! Муза не должна быть эфемерной, нет ничего зазорного в том, что вам захотелось воспеть то, что до вас
успел сделать кто-то другой. Каждый через поэтическое восприятие мира имеет шанс увековечить своё имя через написание толковых и запоминающихся строк. У меня даже трухлявый пень и высохший ручей могут вызвать такую бурю эмоций, о которых на протяжении всей жизни даже не подозревал.

      - Давайте вернёмся к вашим приёмам стихосложения?!

      - Для наглядного примера называйте всё, что вам заблагорассудится, а я буду выдавать свой ассоциативный ряд.

      - Коренные жители Камбоджи?

      - Что ещё не сбылось, но быть может
        при вступлении в завтрашний день,
        мою нежную душу встревожит
        и стряхнёт прирождённую лень.

      - Песни на стихи Сергея Есенина?

      - Белка от хищника ищет спасения
        в кроне высокой сосны,
        жаль одинокие астры осенние,
        ждут понапрасну весны.

      - Живые звуки?

      - Под влюблённых сердец перестуки
        где-то пел за горою гобой,
        а теперь беспросветные муки
        суждены мне злодейкой-судьбой.

      - Интервью?

      - Не надо ждать слезливого потока,
        над прошлым и слезинки не пролью,
        ведь осуждён был вами я жестоко
        за исповедь правдивую мою.

      - Понятно, главное, чтобы совпадали окончания?

      - Не только это. Надо отыскивать элементы неожиданности и идти на опережение
доводки скрытого подтекста. Если хочешь, чтобы читатель принимал тебя за серьёзного человека – нужны гражданственность и патриотизм, если заявляешь о наклонностях к философии - вспоминай высказывания древних мудрецов, если стремишься прослыть лёгким, весёлым человеком – разбавляй свои мысли юмором.

     - Сейчас пошла мода на издание собственных книг за свой счёт. Как вы считаете, есть ли смысл затевать такие затратные мероприятия?

     - Если человеку некуда девать деньги, почему бы и нет? Чтобы избежать рутины в литературном деле, надо развиваться в художественном смысле каждодневно и ежечасно. Тем более теперь, когда молодёжь наступает на пятки и каждый третий – поэт, каждый пятый - прозаик!

     - Позвольте поблагодарить вас за уделённое время и содержательную беседу! Желаем вам дальнейших творческих успехов и процветания!

      - До новых встреч!



      

      -

       

.