Нечаянный мудрец

Татьяна Летнева
На РАЗМЫШЛЕНИЕ о возникновении цикла «Сны о Бенгалии или Раздумья Белого Тигра» натолкнуло меня  телевидение, где продолжительное время рекламировали маленького тигренка (Амурского белого тигра), озадаченные исчезновением этого потрясающего вида хищника в Сибирских лесах. Счет в банке был обозначен крупными цифрами и фотография живого, подвижного и сверх очаровательного, почти игрушечного тигренка, в руках телеведущего сильно впечатляла. Вот, таким образом, впечатлилась и я, и именно с этого момента, ухватилась за идею написания «Снов о Бенгалии или Раздумий Белого Тигра». Тем более, что сама недавно путешествовала по Непалу, устремлялась к Тибету. Сильно впечатлилась. Мысленно назвала тигра Агун, что значит по - бенгальски «Огонь»! Так что, как говорится, с Богом, дорогие читатели! и пусть улыбка не сходит с ваших губ и «Сны Бенгалии или Раздумья Белого Тигра» пополняют кладовые мудрости.

Из цикла «Сны Бенгалии или Раздумья Белого Тигра…». Раздумье первое...

Нечаянный мудрец…

Случилось это в синем море, на корабле ли или на суденышке, не важно, главное, что случилось. Разбушевалось сине море, а на его глубинах, на жалком челне оказались три человека: американец, индус и бенгалец.
Бесился Посейдон: « Что делаете вы в моих владеньях? Всех уничтожу, на дно морское скину! И вам ли усмирить мой гнев? Меня не так-то просто успокоить!»
Взмолились люди: «О, боже! Что нам делать? Проси, что хочешь! Чем сможем, тем одарим! Хотя, что есть при нас сейчас? Все смыли волны!»
И возопил Нептун: «Хочу загадок и подарков, хочу, чтоб удивили вы меня! Причем мгновенно! Нет времени и для раздумий! Экспромты моря хороши стихией!»
Грозил Нептун, буянил: «Скажу одно, что главным оказалось, не погублю того лишь, чей подарок вернуть мне будет невозможно».
Три человека страшась испытывать судьбу, все ж согласились потягаться и с морем, и с царем морей. И разве выбор был у них иной?
   Ковбой, американец, Нептуну бросил гильзы из пистолета, всю обойму!  Нептун поймал капли железа, захохотал безумно, а гильзы закинул снова в лодку, ковбоя, без сожаленья, скинул в пучину моря.
   Индус, не мешкаясь, иголки бросил в море. Царь всех морей и их нашел. Волной небрежной плеснул посланнику иголки эти, вогнав их в борт почти разбитой волнами лохани. И снова заорал: «Какие нитки надобно иметь, чтоб их волной не смыло, не размочалив! Мои же нити – реки, которые втекают и наполняют вновь меня! Иголки для ремонта в море не сгодятся! Не зашивать же ими лодку! Тебе быть тоже на дне морском!»  И выхватив индуса волной из лодки, бесстрастно кинул в море.
Бенгалец бедный стал паниковать, стоял, качался, еле-еле был способен держаться на ногах: «Такие люди не смогли вселиться мудростью и удивить смекалкой Посейдона! Что делать мне, простому, бедному бенгальцу?»
 Однако у него с собой воды бутылочка была. С испугу он ту воду в море вылил. Нептун затих, замолк.
Смешались капли влаги с морской глубинной толщей, слились, сроднились и растворились навсегда. Как разделить теперь то дно морское, те волны страха, что прячет дар исканий?
Рассказ я этот услышала от русского бенгальца, а это значит, что бенгалец жил в России. Причем родился он в год Тигра.
Я же его рассказ в слова одела и поделилась с вами, однако… свое хочу добавить: «Я капля в море, но море в каждой капле. Себя познать ли?» (с) Татьяна Летнева