Не растерялся!

Дмитрий Орехов
Институт. Третий курс. Первый курсовой проект. Чертежи, спецификации, пояснительная записка. Последняя ночь перед защитой. Бессонная ночь на сладком кофе и крепких кубинских сигаретах. Чертишь, стираешь, чертишь, стираешь, чертишь… Считаешь на логарифмической линейке, переписываешь листы записки…

Всё? Нет, куда там… Кажется, что-то ещё не сделано… Что? Замученные и замусоренные мозги отказываются соображать. Как там говорит наш препод с военной кафедры? Голова не мусорный ящик, всего не напихаешь!

Всё! Авось, пронесёт!

Пара часов сна, и в институт, защищаться…

Комиссия относится к первому курсовому проекту лояльненько, отечески журя за упущения, давая полезные рекомендации и не скупясь на положительные оценки и отзывы.

Получив свои заслуженные баллы, собираемся в общаге. Почти вся наша компания в сборе, не хватает только Гриши. Он ещё в лапах инквизиции. А мы уже режем колбаску да разминаемся пивком, предвкушая грандиозный забег в ширину по случаю успешной защиты.

А вот и Гриша! Истомлённые ожиданием, интересуемся:
- Ну, как, спихнул проект?

Гриша молча берёт стул и, забравшись на него, лезет на антресоль, в закрома, где на чёрный день хранится НЗ - пустые бутылки для сдачи. Спускается с добычей, садится, достаёт бумажку, что-то торопливо пишет, поглядывая на этикетки, по-прежнему не отвечая на вопросы. Потом так же молча отбывает, аккуратно закрыв за собой дверь.

Мы оху… охреневаем. Битый час проходит в томительном ожидании, которое мы коротаем за пулькой по копейке вист.

Наконец, является довольный Гриша. У нас к тому времени вопрос выкристаллизовался к нему только один: на кой понадобились бутылки?

Гриша отхлёбывает пивка.

- ГОСТы списал…

- Какие ГОСТы, нах…

- Да пристал ко мне технолог наш, почему в спецификации не указаны стандарты на крепёж. Я сказал, не было под рукой. Он говорит, идите в библиотеку. Я пошёл в библиотеку, а там обед! А время уходит!

- Ну, и?

- А на бутылках-то ГОСТы стоят!