Проспала

Универсалка
Выдался прекрасный день: весеннее солнышко припекает, ветерок задувает и голова слегка кружится от неимоверного желания подремать. Билет в кармане, автобус на посадочной площадке и, наконец-то, я в салоне, место у окошка и можно слегка преклонить голову и вздремнуть. Мельком бросаю взгляд на водителя - у меня первые места, мотор завелся и, слава Богу, автобус тронулся в путь, можно расслабиться - темные очки скрывают истинное состояние моих глаз. Сквозь дремоту слышен отдаленный разговорный гул пассажиров. Погружаюсь в  состояние "спячки" и вдруг, громкое приветствие - обращение ко мне - глаза открываю и вижу перед собой знакомого, завязывается беседа, которая длится недолго, так как он вскоре вышел, а до моего пункта назначения осталось совсем немного - пару километров, так определил мой взгляд, брошенный на дорогу, и  вдруг взор останавливается на водителе,  замираю в недоумении - за рулем сидит совершенно другой человек.  Возникает мысль - когда подменили водителя? Мысли пробегают быстро, остановка, пассажиры выходят, я,  последний пассажир, подхожу к водителю, задаю ему интересующий меня вопрос: где произошла замена водителя? На меня смотрит улыбающийся молодой человек, совсем незнакомый и головой качает, мол, я был в начале пути. Его слова вызывают у меня сомнения и я обескураженная выхожу из автобуса. Вот незадача - проспала, но ошибиться не могла - даже сквозь полусонное свое состояние я почувствовала изменение в движении автобуса - быстрее, беспечнее. Загадку с подменой я, конечно, разгадаю. Случай сам по себе незначительный, но он навел меня на размышления. В мире происходят интересные ситуации: где раньше был мир сравнимый с беспечностью, идет война унося человеческие жизни. В местах совместного проживания происходит не только разделение, но и ненавистное сосуществование. Когда произошла замена ценностей? Как можно было жить в забвении, чтобы однажды, широко открыв глаза, увидеть ненавистного тебе соседа, с которым ты пил чай в одном дворе до этого так сказать "пробуждения" и сейчас, протерев глаза ты можешь предъявить ему счета и обвинить о незаконном пребывании его на твоей исконной территории. Как разобраться со временем: где и когда ты проспал, что произошла замена ценностей твоего сознания. Легко произвести дознание подмены водителя автобуса, но очень трудно понять, докопаться до глубины собственного сознания, чтобы понять, где лежит камень, который был спрятан до момента броска в соседа.