История одного дневника

Артём Кастл
10 февраля.

Сегодня выдался неплохой денек. Мы гуляли с моей дорогой Мэри по городу. Пожалуй, нет ничего прекрасней на всем белом свете ее голубых глаз. Я готов смотреть в них вечно. Мне кажется, у меня к ней самые настоящие чувства. Я опьянен любовью к ней. Сегодня, когда мы гуляли по парку кто-то украл у Мэри сумочку. Это был обычный бродяга, решивший поживиться за счет милой девушки, но у него не вышло. Я догнал его и отобрал сумочку, а самого бродягу арестовала полиция. Мэри тогда так сильно обняла меня. Мне было приятно. Я даже представил, будто она обнимает меня так после того, как я вернулся со своей работы. Я счастлив. У меня хорошее настроение. Не хочу, чтобы оно заканчивалось.

12 февраля.

Мэри сказала, что она заболела. Я предупреждал ее - не стоит гулять на улице без шарфа и шапки. Хоть зима и была теплой, все равно это зима и нужно одеваться теплей. В общем, наша прогулка пропала. Как обидно. Я так хотел, чтобы она меня обняла.

13 февраля.

Мэри написала мне письмо. Прикрепляю его к дневнику.

Дорогой Артур!
Вы очень хороший друг и я благодарна судьбе за то, что свела меня с вами, но поймите - между нами ничего быть не может. Я уже давно замечаю, что вы пытаетесь за мной ухаживать. Как ваш друг, я должна вам сказать правду: не надо этого делать. Поверьте, я хочу сохранить нашу сладкую дружбу. Не хочу терять вас, но и не могу заставить свое сердце полюбить вас.
С уважением Мэри!

Вот так все и встало на свои месте. Друг! Только друг.

14 февраля.

Я сижу на работе и понимаю, что веселятся все кроме меня. За что такая несправедливость? Мэри, она написала такое письмо - но мне все равно не забыть ни ее улыбки, ни ее глаз. Таких прекрасных голубых глаз. Я влюблен! Это точно!

16 февраля.

Увидел Мэри, она даже не обратила на меня внимание. Как будто она не знает меня. За что меня карает судьба? И почему меня? Нет, чтоб покарать тех, кто этого действительно достоин.

17 февраля.

Не выдержал иду к Мэри. Нужно объясниться.

18 февраля.

Мы поговорили, но ни к чему не пришли. Она спросила: люблю ли я ее? на что я ответил утвердительным ДА. Она поняла это, но открыла страшную правду своего письма. Она не любит меня, не любит также, как влюбленная девушка любит своего суженого. Она испытывает ко мне симпатию. Но, что такое дружеская симпатия перед всепоглощающими чарами любви? Ничего.

Мы с ней снова друзья. Она разрешила мне поцеловать ее в щечку. Это был первый поцелуй и, наверное, последний.

20 февраля.

Дорогая Мэри!

Я не могу все держать в себе. Когда ты рядом, меня так и распирает от чувств к тебе. Я хочу быть любим тобою не как друг, а как милый сердцу твоему, но это, увы, невозможно. Я уезжаю. Уезжаю на месяц, возможно больше. И знай, что все это из-за тебя. Ты не идешь у меня из головы, я не могу тебя разлюбить. Быть может, там, где бы я ни был, я смогу разлюбить тебя и вернуться к своей жизни. Я не буду сообщать куда уезжаю, чтобы ты не нашла способа связаться со мной.
Твой Артур.

23 февраля.

Дорогой Артур!
Твое письмо меня озадачило. Я так не хочу, чтобы ты уезжал. Ты мне дорог. Но дорог как друг. Пойми, не важно, что я питаю к тебе, я бы смогла, наверное, с тобой жить и играть роль любящей жены, но ведь все это будет ложь. Обман глаз. Я никогда не смогу испытать к тебе тоже самое, что ты чувствуешь ко мне. Прости, но эти чувства далеки от меня. Конечно, я бы могла в будущем от такой жизни и полюбить тебя, но ведь и тогда любовь была бы не такой, как та прекрасная любовь, возникшая в твоем сердце. Я сейчас плачу. Плачу от того, что мне стыдно перед тобой. Мне жаль тебя за твою любовь ко мне. Иногда ты мне кажешься щеночком, который сильно привязался к хозяйке, но хозяйка и не думает оставить щеночка себе. Ты этот щеночек, Артур, возможно, твой шаг правильный. Но ведь, наказывая себя, ты наказываешь и меня. Неужели тебе нравится, когда я плачу? Неужели ты хочешь, чтобы соленые капельки моей души падали на этот листок бумаги, предназначенный тебе? Если это и правда твое желание, то пусть так и будет.
Мэри. Просто Мэри.

4 марта.

За что ты так ко мне? Почему именно ты? Почему злодейка судьба забрала тебя, когда я определилась со своими чувствами? Почему твоя жизнь, наполненная страданиями и одиночной любовью оборвалась? Я читала газеты. Я получила письмо. Тебя нет! Погиб смертью храбрых. И зачем ты решил отправиться на эту проклятую войну? Человек твоего положения спокойно мог бы избежать участи, постигшей тебя. Тебя застрелили как собаку. Я все узнала. Тебя били и избивали, они перепутали тебя. Им был нужен другой, кого ты заслонил спиной. Ты воевал за страну и за меня. Я уверена! Но теперь ты не сможешь меня защитить. И стоило ли все это твоей жизни? Чего ты хотел: вернуться героем, покорить мое сердце медалькой, которая ничего не стоит, но при этом дана за мужество? Ты награжден! Награжден высшим орденом. Посмертно! Тебя закопали в землю и тебя нет! Но я же здесь, защищая меня ты перепутал и ушел не на тот свет. Ты... я тебя ненавижу... ненавижу и люблю каждой частичкой своей души. Как ты мог, скажи мне?

6 марта.

Вот и все. Тебя нет! Ты предан земле - теперь она будет о тебе заботиться. Не думаю, но, быть может, в будущем кто-то придет на твою могилку и скажет: здесь похоронен он, человек, доказавший любовь и женщине, и стране. Он погиб, но 2 его женщины остались свободны от натиска враждебного пса.

Я люблю тебя, Артур, и любила всегда. Почему ты не мог подождать? Почему...