Смотритель

Борух-Нахман
…Не везет только тому, кто везти не хочет…

    Я – тот, которого люди называют тысячей тысяч разных имен.
Иногда Я – Многорукий, иногда – Многоглазый, иногда – Многоногий, но всегда Непонятный и Непознанный.
   Да, познать Меня невозможно, и невозможно по той простой причине, что в том мире, из которого Меня пытаются увидеть, Я не ощутим: «Я и есть, и в то же время – нет Меня. Нет в том мире инструментов, могущих Меня измерить; нет органов чувств, с помощью которых ощутить Меня можно. Я – это и несказанно Много, и несказанно Мало. Все в Одном Лице. Для того, чтобы Меня понять, нужно, по крайней мере, выйти из себя; но это почти никому не удавалось, и только Единицы возвращались обратно.
   Часто Меня называют Высшим Разумом. Видимо, это наиболее близко к Истине. Однако у Меня есть и многое-многое другое, без чего Мой Высший Разум существовать бы не смог.
   Многие-многие пытались подобрать Мне Имя, назвать то, что объединяет все и всем управляет. Пытались назвать Меня одним земным Именем. Но невозможно это по той простой причине, что во Мне присутствует так много всего разного – того, чего на Земле не существует и существовать не может.
   То, что еще в сознании землян не родилось, с тем они не знакомы и знакомы быть не могут. А с чем не знаком, того описать не можешь.
   Я – «ВНЕ», и Я – «В».
   Меня пытались понять философы – и они достигли цели. Меня пытались описать физики, выразить химики и еще кто знает, какие ученые. Все они правы, и правы абсолютно, так как в своих описаниях затрагивают частицу Меня, и это ведь – Я. Ближе всего подобрались поэты и музыканты. Как это им удалось?! Я и сам понять не могу!
   На самом деле Я – всего-навсего Смотритель Мирового Здания или, как говорят люди, Мироздания.
   Тихо, тихо! Пусть не спешат – зданий очень много, и Смотрителей тоже. Но где-то там, далеко, есть еще один – ГЛАВНЫЙ СМОТРИТЕЛЬ, но этого Я не понимаю, так же, как люди не понимают Меня.
   Я все равно, что в зазеркалье.
   Ведь за зеркалом ничего нет. Это можно физически проверить. Но там отражается весь мир – и без капельки лжи. Правда, одна только правда, и ничего, кроме правды. И все же зеркало можно повернуть к себе другой стороной и перестанешь видеть себя. Меня, как ни поворачивай, – только себя видеть и будешь!
Ноябрь 2003 г.