По мотивам сказки Соколова-Микитова Соль Земли

Апишев Владимир
О днях прошедшей старины
Морские помнят валуны.
День вечный всюду тогда был,
Об этом месяц не забыл.
Лишь лето было у природы,
Рогатому здесь можно верить,
Ведь простоял он у прохода
В дневные солнечные двери.

Царём в лесу был Лесовик,
Носил он имя Дубовик.
Болотом правил Водяной,
Там всем он мог распоряжаться,
Ну, кроме интересов Нисы.
Не мог на дочку надышаться,
Все выполнял её капризы.

Она была краса-красой,
Всё позволял ей Водяной.
Все знали, что на берегу
Играют в общую игру
Зеленоглазые русалки,
С кувшинкой, заплетённой в косы,
И девушки-лесавки,
Простоволосы и курносы.

Водили как-то хоровод.
Никто не ведал наперёд,
Что Нису в ту минуту ждёт,
И серый волк вдруг украдёт,
Схватив её на всём бегу.
Хоть кожа как кора у дуба,
Была Дубовику
Дочь Водяного очень люба.

Союз извечно был плохим
С её папашей Водяным.
Чтоб сватать – знал, не будет толку.
Дал поручение он волку.
Какой бы не был он влюблённый,
Знал, что отказа не избегнуть,
И не получит Нису в жёны.
Пришлось к коварности прибегнуть.

В реке у леших не один
Был друг из нечисти трясин.
И к Водяному пришла весть,
Последовала сразу месть.
Он разразил такую бурю,
Лес в буреломы переплужил,
Но понял, что от этой дури,
Он сделает себе лишь хуже.

- Что хочешь у меня возьми!
Ты только дочь мою верни!
Подгонят на любой рыбалке
Тебе улов мои русалки! -
И Водяной всё выл на кочке,
Любил обильно он  поплакать:
- Ты, Лесовик! Верни мне дочку,
Исполню твой каприз я всякий! –

- Ну, что ж, отдам, но Соль Земли
Найди мне! – он в ответ съязвил.
- Найди и принеси ко мне,
Они ведь равны по цене. –
И знал о том, что не добудет,
Ведь притчи той затерян след,
Что навсегда с ним Ниса будет,
Пусть ищет он, хоть тыщу лет.

Тут Водяной и стар и мал,
Из топи нечесть всю собрал.
Пришли болотники, хмыри,
Русалы и кикиморы.
- Кто Соль Земли добудет,
Ко мне её доставит,
Тот награждённым будет,
Добра потомкам хватит. –

Сказал тогда болотный царь;
- Пусть знает это моя тварь.
Подарок мой для всех един -.
Болотник Ящка их тресин
С елани выбрался повыше:
-  Я от болотного бродяги
Про эту Соль чего-то слышал,
Найду! Живёт он под корягой. –

…Про Соль бродяга рассказал,
И где Земля он указал.
- Верстами там не меряна,
Шагами не измерена.
А на Земле стоит два дуба,
На них сидят два ворона,
Они и есть та Соль Земли,
Две половинки поровну.

К деревьям Яшка прибежал,
Но быстро как он не шагал,
Как будто бы у дуба он,
Но дуб маячил словно сон.
- Там нет длины и ширины =,
Всё оказалось чистой былью,
И понял Яшка, что нужны
Ему чужие крылья.

Таким желанием ведом,
Нашёл орлиное гнездо.
Кнутом орлицу, взял, огрел,
С её крылами он взлетел
На ветви дуба для разбоя.
Он думал птиц так обмануть.
Но их поймать не смог обоих,
Пришлось в мешок забрать одну.

Водяной, чтоб  не ворчал,
Вместо ворона грача,
Яшка к птице подсадил,
И это всё потом вручил.
Водяного свита рада,
Отвалила много злата.
Сам пошёл к Дубовику,
Чтобы дочь забрать свою.

- Вот! Получи-ка Соль Земли!
Дочь скорее мне верни!
Но вышла дочка  на крыльцо,
В ноги бросилась к отцу.
- Меня прости и не  пыхти,
Сдружились мы с Лесовиком,
С ним свыклась я – мне не уйти,
Один у нас теперь с ним дом! –

Болотник в мире колдовском
Мечтал про мир с Дубовиком.
Тяготился он враждой.
Тут радость вылилась водой.
И потекли ручьи из слёз
В лесу средь сосен и берёз.
И птиц на радости такой,
Всех отпустил наш Водяной.

Где есть вода, там есть и лес,
Тогда растёт он до небес.
Лес вырубят – вода уйдёт,
Зверь воду больше не попьёт.
Могу сказать о Водяном,
Которому слезить не чуждо.
Он стал роднёй с Дубовиком,
Живёт с ним в превеликой дружбе.

Покрылось снегом пол Земли,
Меняться с ночью стали дни,
И листья и цветы завяли.
- Так в чём причина все гадали? –
Один плут Яшка только знал,
Что узы братьев разорвал,
Всё в мире сразу изменилось,
Печаль закрыла пол светила…