Мой любимый зверь

Марина Пятая
Мой любимый зверь. Ты спишь, свернувшись калачиком на моей ладони, и люди в метро улыбаются. Всегда найдется тот, кто спросит: «А он кусается?» - и обычно в этот момент ты зеваешь. Узкая пасть распахивается во всю ширь, обнажая впечатляющие для такого мелкого существа клыки, и протянутая «погладить» рука поспешно отдергивается. За все время наших путешествий ты укусила только одного мужика: он был нетрезв, и его рука пахла табаком.

Мы с тобой едем в гости. Так странно ехать в гости к тому, с кем прожито несколько лет… Ты тоже думаешь: «А вдруг…»? По этой дорожке я когда-то ходила почти каждый день. Без тебя: ты тогда еще не родилась. Я выпускаю тебя размять лапы, и мы сразу собираем вокруг себя любопытных.

- Девушка, это у Вас мустанг?

- Вообще-то мустанг – это дикая лошадь…

Почему люди путают мустангов и мангуст? Ты не похожа ни на лошадь, ни на мангуста. Светлая шерсть, длинное тело, короткие лапки, обманчивая неуклюжесть походки…

Иди ко мне на руки, нам стоит поспешить, нас ждут. А вдруг?..

Хороший спокойный вечер. Я вижу, что «А вдруг…» - это не только мои мысли. Почему бы и нет? Комок в груди ворочается, причиняя боль. Я смогу к нему привыкнуть, правда! Наверное…

Ты спишь где-то в соседней комнате. Темно. Поздно. Ночь.

Оказывается, у меня отвратительный характер. И со мной не интересно. И внешность не без недостатков. И…

Я не спорю. Я соглашаюсь со всем, что слышу. Первое удивление прошло. Зачем спорить? Пусть так и будет. Да, я согласна. Да, это была именно моя вина. Ночь. Темно. Метро закрыто. Да-да, любой поступил бы также со мной…

Я жду рассвета. Солнце встает, метро вот-вот откроется. Я опускаюсь на пол и условным стуком по паркету зову тебя. Ты выползаешь из-за шкафа, потягиваясь и зевая. Извини, придется уйти без завтрака. Потерпи, ладно?

Тихонько щелкнула входная дверь. Посмотри, как хорошо на улице! Солнце, воздух, свобода!

Ты семенишь за мной, аккуратно обходя лужи, оставленные поливальной машиной. Любопытная ворона подлетела поближе: она никогда не видела таких зверей. Ворона идет за тобой, неосторожно приближаясь. Внезапный рывок, палевая молния, не касаясь земли, сверкает в сторону птицы. Только поводок помешал тебе расправиться с вороной. Теперь она знает, что от хорьков лучше держаться подальше.

Обиженная птица отлетает на пару метров в сторону и оглушительно материт нас на своем, вороньем. Ты уже потеряла к ней всякий интерес. Я беру тебя на руки, запрокидываю голову в лазоревое небо и, щурясь от солнца, хохочу. Колючий комок в груди раздувается, растет, поглощает меня целиком – и внезапно лопается. Я почти физически ощущаю, как с меня опадают его ошметки. Я свободна! Я подношу тебя к лицу, ты лижешь меня в нос. Я не одна. Спасибо тебе, мой любимый зверь!