Глава 26. Догадки и домыслы

Сущность Заклинания
Глава 25 - http://www.proza.ru/2015/05/15/213

                Еон.

Я почувствовал, что цепенею. Но этот миг быстро прошёл, и я выдохнул. Марта здесь - и, кажется, свободна!
«Она не похожа на пленницу», - возникла в голове мысль Элизы.
Девушка выжидающе смотрела на меня. Однако из замешательства нас вывела принцесса.
 - Вы шли за мной?
Марта поднялась и радостно зашагала навстречу – так быстро, что почти побежала.
Её глаза сияли. Радость девочки заставила и во мне всколыхнуться ответные чувства. Я сам пошёл к ней. Принцесса схватила меня за руку, всё так же улыбаясь, и порывисто обернулась на женщину, сидевшую на троне. А потом Марта потянула меня за собой. Элиза зашагала за нами.
При нашем приближении королева благосклонно улыбнулась.
 - Добро пожаловать. Вы друзья Марты, не так ли?
 - Еон, - подруга указала на меня и, отпустив мою руку, подошла к роботу. – И Элиза.
Затем она обернулась к нам, и я услышал то, что предполагал:
 - Это моя мама, королева Альда, - девочка оглядела зал. – А где Тутти?
Мы переглянулись. Что ответить?
 - Он… задержался, - наконец сказал я, не решаясь выложить правду. На вид всё было как будто благополучно. И всё-таки вирус сомнения уже подтачивал радость. Сомнения, которое посеял наш шаман.
«Опасно здесь или нет? Играет королева или честна?».
«О чём ты? – Мысль достигла процессора Элизы, и девушка немедленно откликнулась. – Гляди, как они счастливы!»
«А как же слова Тутти? Нити, опасность, куклы?»
Видимо, авторитет шамана был для неё велик. Робот быстро поменяла своё мнение.
«Это подозрительно, Еон! Что тут творится? Эх, ну почему я не могу поговорить с верхним этажом мира?».
«А может, королева ни при чём? – Продолжал рассуждать я, пока принцесса рассказывала матери о последних событиях. – А виноват дядя Марты? Её мать ни о чём не догадывается, но скоро всё решится… и он сделает что-то предательское? Кстати, где он?».
Теперь я был настроен враждебно по отношению к старому шаману. Он определённо только затем и привёз сюда нашу подругу, чтобы совершить дело мести.
«Мести её отца! Всё сходится, Элиза, слышишь? Это король его подослал! Он разозлился, что дочь сбежала, и решил прикончить и её, и королеву немедля!».
«Да! – Девушка резко повернулась ко мне, её глаза полыхнули так, что пришлось зажмуриться. – Марта же говорила, что он хочет погубить всю их семью!».
Движение Элизы не осталось незамеченным.
 - Что такое? – Королева удивлённо взглянула на нас.
 - Вы в опасности! – Выпалила робот прежде, чем я успел что-либо сказать.
Марта обернулась.
 - Что?
 - Твой дядя что-то замышляет, - сходу поделилась Элиза нашими опасениями. – Тутти сказал, что здесь опасно. Что-то невидимое. Мы думаем, это дело рук твоего дяди.
 - Быть не может, - женщина поднялась, с тревогой прижав руку к груди. – Почему вы думаете, что это он? И можно ли доверять этому вашему… Тутти?
 - Думаю, да, - сказал я. – И лучше перестраховаться, правда? Король Роберт Брюс ведь знает, что Марта убежала?
Девочка скрестила руки на груди; её взгляд помрачнел.
 - Не мог он так долго обманываться, подмена должна была раскрыться… но при чём тут дядя? Думаешь, он бы встал на сторону отца?
Я оглянулся. Привратник ушёл, закрыв за собой двери. Больше в зале никого не было.
 - Вы в нём уверены?
 - После твоих слов не знаю… - королева запнулась и тоже огляделась. – Но если всё так…
 - Ты не уверена в собственном брате? – Марта взглянула на мать.
 - Мы встретились только на той неделе. В прошлый раз я его видела, когда ты была совсем малышкой… не знаю, - она бессильно опустила руки. – Он приходил к вам, пока я была в заточении?
Марта задумчиво кивнула.
 - Не хочется думать о нём плохо. Он ведь мой дядя. Но, в конце концов, они с папой могли встречаться и в другом месте – не во все поездки меня брали. Нужно как-то проверить, чист он или задумал что.
 - Теперь я понял, - прошептал я и тут же выпалил: - Так это он похитил Тутти!
Заметив недоумение на лицах королевы и принцессы, я, задыхаясь от возбуждения и поражённый собственной догадкой, продолжал:
 - На самом деле Тутти пропал по дороге! Тогда я решил, что его телепортировали, но не знал, кто! Ваш брат владеет такими навыками? – Последняя фраза предназначалась королеве.
Она задумчиво нахмурилась. Повисла тишина. Марта, я и Элиза переглядывались.
 - Я не знаю, способен ли Юдард на такое. Он мало говорит о своём ремесле.
 - Я подозреваю, что он телепортировал Тутти, чтобы наш друг его не разоблачил!
Марта усмехнулась.
 - Ну судя по твоим предположениям, у него ничего не вышло.
 - Слишком легко, - я даже почувствовал гордость. – Кто ещё здесь может проворачивать необычные штучки, кроме твоего дяди?
 - А ты не пытался проследить путь телепортации? – Всё больше волнуясь, спросила королева.
Гордость уступила место пристыженности.
 - Я… не умею.
 - Нужно остановить Юдарда, - Женщина сорвалась с места и подбежала к окну у входа в зал. – Еон, ты можешь почувствовать присутствие необычного человека? Мага там, шамана?
 - Тоже не могу, - промямлил я, уставившись в пол.
 - Это всё домыслы, - напомнила Марта. – Не забывайте об этом, когда… если удастся его схватить. Он не преступник, пока вина не доказана.
 - Разумеется, - королева обернулась к нам и её взгляд несколько потеплел.
Но она по-прежнему была сосредоточенна.
 - Когда я в последний раз его видела, он направлялся в поля. Обещал скоро вернуться. Нужно его перехватить и обезвредить, но я не маг…
 - Так я это сделаю! – Воскликнул я.
 - Ты справишься один? Помочь некому.
Теперь она развернулась ко мне, и в её глазах была такая безотчётная надежда, что я почувствовал невероятную ответственность. И даже будто сильнее стал.
 - Да, - твёрдо ответил я. – Если что, Элиза будет на подхвате. Она ведь невероятно сильная, - я подмигнул девушке.
Та заулыбалась. Марта взглянула на королеву, потом на нас.
 - Я… с вами.
Это прозвучало нерешительно. Я понял, что она хотела остаться с матерью, но и уклоняться от боя было слишком малодушно для бруталийки. А бой в перспективе намечался.
 - Тебе лучше остаться, - ответил я. – Поддержи маму. Если мы упустим шамана, тебе придётся её защищать.
 - Нет-нет, - испуганно воскликнула женщина. – Вы уж постарайтесь!
Марта смотрела на нас со смесью недоверия и грусти.
«Тебе правда лучше остаться».
На сей раз я направил мысль в её голову. Девочка округлила глаза и смущённо отвернулась.

Мы с Элизой уходили, тоже не оборачиваясь. Я – полный решимости и страха, что если обернусь, Марта бросится вдогонку, как брошенный котёнок, почуявший участие. И робот – возбуждённая, готовая на подвиги.
Нам предстояло столкнуться с сильным шаманом.
«Если Тутти уже его не победил», - вклинилась в мои мысли Элиза.
 - Эй! Можешь говорить нормально, - напомнил я, когда мы выходили из ворот замка на мост.
«Но так куда интереснее!».
Я закатил глаза и вздохнул. Дал ребёнку игрушку. Но её мысль о парне не ускользнула от моего внимания.
 - Было бы забавно. Приходим мы на поле, а там сидит Тутти, и рядом бессознательный противник!
Мы расхохотались.

                Тутти

Прошёл всего миг – и морда ящера исчезла, будто померещилась. Оборачиваясь, я ожидал чего угодно – поля без единого намёка на живых существ, того же ящера… но всё оказалось куда прозаичнее.
Я узнал их сразу. Позади, у каменной насыпи, стоял пожилой мужчина с длинными седыми волосами, заплетёнными в косички; духи ветра, пролетая мимо, играли с амулетами, во множестве украшавшими длинное одеяние. Рядом маячило всё то же неясное пятно с сияющими точками-глазами.
Удивительно, но даже сейчас, видя других духов, я не мог разглядеть этого, и даже предположить, что он такое. Это тревожило. Однако я справился с эмоциями и поднялся, заметив, что мои духи-помощники оказались рядом.
 - Хотела бы я знать, что это такое, - прошелестела Мунзяда из травы, нервно высовывая длинный, раздвоенный язык.
 - Разберёмся, - пообещал я и бесстрашно направился вперёд.
Неизвестно, опустил меня Мурзик сюда просто так или с какой-то целью, но я обязан был выяснить, что происходило. Я прямо так и спросил, когда подошёл достаточно, чтобы тадебей мог меня услышать.
 - Нет. Ты должен был спросить, что произойдёт, - он ткнул пальцем мне за спину.
Я обернулся и увидел, что поселение светится. Но прошёл миг, и я разглядел, что между домами  и над крышами протянулись длинные, сияющие нити. Они тянулись к окнам дворца, соединяясь в пучок.
 - И что же произойдёт?
 - А вот это зависит от твоих друзей. В любом случае, Марту вы вряд ли спасёте. Не совались бы вы в это дело. Не ваше оно.
 - Что это за нити? – Я обернулся к нему, не слушая предупреждения.
 - И это тоже не ваше дело.
 - Ясно.
Тадебей определённо не собирался ничего рассказывать. Ободрило одно – он говорил «вы», а значит, с Еоном и Элизой пока всё в порядке. Оставался интересный вопрос – зашли они в город вопреки моим предостережениям или бродили в поисках меня по полю?
 - Они идут. Не поздно ещё их остановить и бежать отсюда.
 - Мы пришли за Мартой, и без неё уйти не можем.
 - Вы не туда влезли. И ошибка будет стоить самого вашего существования.
Снова дунул холодный ветер; мелодично застучали друг о друга амулеты мужчины.
 - Если вы не расскажете, что происходит, я дознаюсь до всего сам. А там уж посмотрим, как всё обернётся.
Я бросил взгляд в сторону поселения. Оттуда выходили друзья. Оглянувшись, я полез на каменную насыпь.
 - Мунзяда, Янгума! Будьте готовы защитить Еона и Элизу.
 - И что ты задумал? – Поинтересовался тадебей, даже не обернувшись.
 - Мне интересно, что задумал ты.
Друзья уже были на подходе. Здесь поле вздымалось, образуя холм, и не сразу раздался вскрик девушки. Она указывала на нас. Правда, если точнее, то на мужчину – я успел попросить Мерця закрыть меня от их взглядов. Мне нужно было увидеть всё со стороны - может быть, так легче всё понять.
Догадаться было несложно, что происходило. Нити тянулись к окнам замка; значит, мать Марты - если это была она - владела магией и могла управлять этими нитями. Предположительно, если их коснуться, случится что-то нехорошее.
«Нити их не тронули, ей это невыгодно. Она зачем-то послала Еона и Элизу к тадебею, но вот зачем? Дать шанс сыграть честно? Поиграть, как кошка с мышью?».
Мысль о том, что мужчина мог владеть и управлять нитями, я отсёк. Не видя опасности, друзья могли попасть в ловушку и просто не дойти сюда. Оставалось много вопросов. И если тадебей не хотел отвечать, приходилось выяснять всё самому. А это легче сделать с позиции наблюдателя.
О ящере я вспомнил в тот момент, когда дух у ног мужчины зашевелился и пополз навстречу Еону и Элизе. Мунзяда и Янгума метнулись к моим друзьям, но тут дух остановился. Один миг, один вздох – и между нами с шаманом и парнем с роботом возвысился вполне живой ящер гигантских размеров. Бросив взгляд на то место, где стоял мужчина, я увидел непримятую траву – будто и раньше там никого не было. Пропал и странный дух.
«Иллюзия!».
Из-за качающегося от дыхания крыла ящера мне были видны ошеломлённо застывшие Еон и Элиза.
 - Вот это ящерица!  - Воскликнула девушка.
Парень отступил на шаг. Повисла тишина.
 - Что вам нужно?
Голос ящера прогрохотал раскатом грома; мощный хвост ударился о землю. В воздух взметнулась сорванная трава. Замешательство и ужас на лице друга сменились упрямством и храбростью.
 - Ты нас не запугаешь! Мы тебя раскусили, и знаем, что ты задумал! Мы здесь, чтобы остановить тебя!
Они что-то узнали. С удовлетворением отметив этот факт про себя, я продолжил наблюдать.
 - Это не твоё дело. Лучше не суйся.
 - Марта мне не чужая, - парень решительно сделал шаг вперёд. – Брось эти штучки. Даже королева теперь всё знает. Лучше сдайся, пока я не применил магию.
Ящера это развеселило. Он взмахнул крыльями; по полю пронёсся бешеный ветер, распластав мокрую траву по земле. Меня едва не опрокинуло с насыпи, но я вовремя скатился пониже.
Еон пригнулся, закрывая лицо предплечьями; ноги скользнули, и он едва не упал. Неловко взмахнув руками, он всё же устоял.
 - Ты собрался мне что-то сделать? Ты не герой, парень.
 - Ошибаешься! – Выкрикнула Элиза – она вся лучилась гордостью. – Перед тобой знаменитая героиня Феонилла! Давай, Еон, покажи ему!
 - И покажу, - парень с готовностью взлетел в воздух.
Теперь он парил вровень с головой чудища – воинственный, в любой момент готовый применить заклинания.
 - У тебя есть время передумать и сдаться! А заодно и расскажешь, куда ты дел нашего шамана!
 - Почему бы тебе не спросить это у него?
Еон вовремя увернулся от огненной струи, вырвавшейся из пасти ящера, и тут же ринулся в атаку. Над полем прозвучал отчаянный крик:
 - Тварь! Ты убил его!
Снежный вихрь, вырвавшийся из рук Еона, завертелся вокруг чудища. Элиза сорвалась с места и скрылась в клубах ледяного воздуха. Я поёжился.
Вихрь разлетелся в стороны! В ту же секунду робот с визгом отлетела от удара мощного хвоста. Еона завертело в воздухе и отнесло почти к самому городу. Вспышка – и он снова оказался перед противником.
Почему-то я и предполагал, что будет битва. Тадебей очень уж настойчиво требовал уйти.
«И эти нити над городом... если предположить, что королева опасна... они оба хотят что-то сделать с Мартой?».
 - Сдавайся! – Заорал друг, бросившись вперёд. – Ты ответишь за всё!
 - И до чего же такого вы догадались, малыши?
Ящер вдруг оказался у мага за спиной. Еон резко развернулся, скрываясь в прозрачной сфере. Ту окутало пламенем.
 - Про твоё предательство и то, что ты хочешь уничтожить Марту и её мать, - закричала Элиза, сама взлетая.
Воздух содрогнулся от острого гула. Я поспешно зажал уши и сцепил зубы, пытаясь усмирить взбесившийся желудок. Из горла вырвался стон. Уже одно это действие робота могло уложить на месте армию!
Мерця спешно окружил меня защитной сферой. Звук стал глуше, и я смог взглянуть на поле битвы. Сфера  вокруг меня ходила ходуном. Однако ни Еон, ни ящер, казалось, не обращали внимания на шум. Парень яростно отбивался, чудище же перешло в наступление.
 - Твоя проблема в том, что ты считаешь себя во всём правым, - насмехался ящер. – На чём основаны ваши убеждения? Догадки, слабая надежда на правильность суждений? Почему бы тогда не поставить под сомнение искренность королевы? Самой Марты?
Еон яростно вскрикнул и поднял руки к небу. Полыхнула молния. Миг – и разряд ухнул вниз, прошил тело противника!
В тот же момент вверх взметнулся длинный хвост ящера. Янгума бросилась на помощь, но хвост прошёл мимо. Под следующий удар попала Элиза; гул начал стихать, когда девушка отлетела прочь.
Чудище устояло, словно и молния была иллюзией.
 - Героиня? Те, кто поспешно судит, всего лишь недалёкие самодуры. И с чего ты решил, что какая-то татуировка вернула тебе силы навсегда?
 - Потому что я доверял Тутти! – Бешено заорал парень, обстреливая его ледяными сгустками. – Сдохни!
Ящер исчезал и появлялся уже в другом месте – достать его было непросто. Он мог бы легко убить Еона – это я понял, когда он намеренно убрал хвост. Это не было случайным взмахом. На миг мой обращённый на чудище взгляд встретился с его глазами. Ящер растянул пасть в улыбке и тут же отклонился, увернувшись от атаки.
«Как давно он за нами наблюдал?» - Подумал я.
Он знал слишком много. Ухитрился узнать про татуировку. А её просто так не заметишь и не почувствуешь. Это надо специально подсмотреть.
Мимо меня, в какой-то паре сантиметров, промчался друг. В тот же миг ящера накрыла сеть. Нити потянулись за парнем, и сеть начала скручиваться, опутывать противника. В тот же миг ящер исчез.
Еон заозирался. Но тут же стал понятно, что противник не телепортировался – просто иллюзия исчезла. Сеть рухнула вниз, к ногам тадебея.
 - Решил сдаться? – Возликовал Еон и тут же послал яркие нити из ладоней.
Мужчина отступил назад, шагнув в другую ячейку. Нити ударились о руки выступившего вперёд духа, и полетели обратно.
 - Сдаться следовало тебе. Сдаться и отступить! Роль защитника Марты тебе не по силам!
Гул на заднем плане стал громче. В сторону тадебея летела Элиза.
 - Феонилла может всё! – Закричала она, вытягивая руки.
Тут же на месте мужчины снова появился ящер. Завизжали бензопилы, выдвинувшись из запястий робота, но удар хвоста снова отправил девушку назад.
 - Да ну? Но сейчас я общаюсь с каким-то жалким Еоном, а не Феониллой! – Чудище обернулось к парню, изготовившемуся вновь нанести удар. – Загляни к себе в душу. Ты же сам понимаешь, что героизм – это только роль. А ты просто парень. Который не хочет умереть.
 - Заткнись! – Заорал Еон.
И время остановилось. Замерло всё: духи, капли дождя. Вдалеке повисла в воздухе Элиза, нелепо раскинув руки и ноги. Я будто смотрел постановку и внезапно актёры застыли, как восковые фигуры. Двигался только друг.

                Еон

Остановка времени! Мне надо было раньше её применить. Нашёл же время для честного поединка – с таким-то злодеем!
Я приближался к застывшему ящеру. Теперь яснее стало видно, что у его ног стоит Юдард – будто сотканный из лёгкой дымки. Иллюзия. Подумать только, одурачили какой-то иллюзией! А я думал, он и вправду превращался.
Победа уже была за мной. Я схватился рукой за нос ящера и рванул прочь. Чудище начало оседать, как сдувающийся батут; я летел всё ниже, отпихивая жёсткую оболочку и пытаясь добраться до противника. Сейчас я него свяжу! И ещё хорошо бы рот кляпом заткнуть или вообще оглушить.
«А потом бессознательного телепортировать в замок!» - Ликовал я.
И что он всё твердил, что я не герой? Вот же – одолел его!
«Феонилла может всё!» - вспомнился крик Элизы.
Конечно, я мог всё… почти. Например, не мог проследить путь телепортации и кое-что другое. При воспоминании о Тутти сердце сжалось. Неужели Юдард мог его убить? Сжечь его, как хотел сжечь меня?
«Ты просто парень. Который не хочет умереть».
Глупо, как же глупо! Я Феонилла, как ни крути.
Шаман был уже близко. Я протянул руку. В этот момент в моё запястье вцепились пальцы противника!
 - Я же сказал, что татуировка тебя не спасёт. Сам подумай, какая ты героиня!
От неожиданности я вскрикнул. Глаза шамана полыхнули.
 - А теперь я заберу твою магическую основу, если уж ты пожелал рискнуть всем!


Глава 27 - http://www.proza.ru/2015/06/03/1551