Крот

Петр Лобузнов
 
После холодных майских дней установилась жаркая погода. С девяти часов утра раскаленный шар солнца выдал 28 градусов выше нуля. Оставалось только предполагать: а что же будет дальше? Солнце поднималось все выше и выше и температура поднималась.
-Страшное дело,- проговорил крот, когда вылез наверх, стряхивая с лапок землю,- что же творится!?
Давно живу , а не припомню такого, еще дед говорил: будете вылазить на грешную землю и смотреть, в чем же дело, а понять не сможете!
 Крот почесал правой лапкой за ухом и задумался:
-Интересно, а почему дед сказал такие слова,- понять не сможете, мы что совсем глупые, что ли? Хотя, оно, конечно, с одной стороны, мы, кроты не можем составить себе полной картины мира, находясь здесь, в глубине земной, а с другой стороны, дед же потом добавил:
-но некоторые из вас смогут дорасти до понимания происходящих на земле процессов... Ничего себе! вот поди и додумайся, что имел в виду мой дед, говоря об этом..
Перед этим крот подкрепился несколькими крупными выползками, случайно оказавшимися под землей , в его владениях, он икнул, удовлетворенно погладил себя лапками по животу и умиротворенно проговорил: все будет хорошо, все будет хорошо!
 Но какая-то подлая, сверлящая мысль не покидала его сознания, и с каждой минутой все больше и больше овладевала им: но, ведь, дед не мог же просто так говорить о совершающихся событиях, наверняка, он что-то такое знал , о чем я даже и догадаться не могу! Но, почему, почему, дед не сказал  мне об этом ранее: он ,что, не доверял мне?
 Крот задумался. Ему впервые в жизни пришлось решать подобную трудную задачу...
-Ну, хорошо, попытаемся сосредоточиться:
 1.я жив- здоров, чувствую себя нормально;
 2.я подкрепился выползками, значит, все не так уж и плохо;
 3.в моих владениях почему-то очень сухо, и нет достаточного количества пищи; но это со временем проходит.
Вроде бы никаких оснований к беспокойству нет, но... но , что -то не дает мне покоя, преследует меня.. ой-ой- ой-ей! неужели я начинаю видеть будущее!? Как же страшно! Как же страшно видеть  свое будущее!
 "Сушь, огромная сушь, границ которой вы, кроты, и представить себе не можете, будет простираться слева направо, вперед и вверх, и не останется ни единого клочочка суши, которая бы не была охвачена ею, её всепоглощающим зноем, иссушающим жаром...
 "Да будет ли такое!? Да может ли такое вообще быть!?- рассуждал про себя молодой крот, и все охватывающее сомнение нарастало в нем.Сколько я помню себя, но никогда ничего подобного не происходило! Неужели, сказанное моим дедом, может произойти!?
 Тем временем, солнце, как обычно,  опускалось вниз за лес, и ничего не предвещало событий, о которых говорил его дед.
 -А может быть, деду все это показалось!- продолжал рассуждать крот, - может быть солнце напекло ему голову, вот и... Не зря же бабушка говорила мне, что дед мой довольно странный, все -то он себе придумывает то , чего и произойти -то на самом деле не может!?
 Последняя мысль укрепила крота в сознании того, что все не так уж и плохо, и надо отбросить от себя все тревожащее, и он, подогнув, привычно свои лапки, отправился далее, разбрасывая начинающую сохнуть землю, не обращая внимания на изменяющийся на его глазах мир.