Похищение гинеколога. ч. 1

Елена Ахмедова
    Летом 1998 года, а работала я  тогда в УзНИИ акушерства и гинекологии, звонок по интеркому.
- Вас вызывает директор.-

    Господи, не дают работать спокойно, что там могло случиться? Вроде грехов за мной не числится. И тут я соображаю, что меня, по-видимому, включили в состав шефско-инспекционной поездки по Ферганской области. И отказаться же нельзя. Никто не хочет. А соображение,  что мне ребенка некуда девать, а родители - больные старики, никого не колышет. Явилась я пред светлые очи директриссы.Та еще была штучка.

    -Зачем вас вызывают в облздравотдел? Мы - республиканский, а
не областной институт. И почему через мою голову?

    Я ей объясняю, что как раз не через ее голову, а зачем , я и сама не знаю. Вот съезжу, выясню и доложу. Не откладывая, отправляюсь в облздравотдел, не ожидая ничего хорошего от этого вызова.

    - Вас за хорошую работу и помощь по области наградили путевкой.
    - ?!
        Кто-нибудь и когда-нибудь слышал, чтоб врачам какие-либо путевки давали? Героям соц. труда, знатным механизаторам, стахановцам и сильным мира сего - это да, пожалуйста, а врачам?

      Даже,  и не спрашивая,  куда и как, я благодарю и говорю, мне-дескать ребенка шестилетнего девать некуда, работы много и т.д

    - Слушайте, а может мы девочку Вашу в санаторий из пыльного и жаркого Ташкента отправим? Ребенок-то не проблемный? Поедет одна? Ну, не Артек, конечно, а санаторий "Шахимардан", в  горах, под Ферганой.

    Знаю я этот санаторий. Места изумительные, воздух чистый. Девочка моя росла тихой, некапризной, самодостаточной. Ни одной бессонной ночи! Как-будто она чувствовала, что за работа у матери, да еще и за стариками-родителями надо было ухаживать. Никогда ничего не просила, не требовала внимания. Приведешь ее в дет.сад, а это была 5-дневка, правда, я ее оставляла там только в дни дежурств на ночь, она не плачет, за мать не цепляется, только мою "уходящую" спину укоризненным взглядом прожигает.

    Радостная, я бросилась к директриссе, все ей рассказала и попросила ее меня включить в состав шефско-инспекционной бригады: за билет платить не надо и малышку свою смогу навещать. На что она, скривившись, мне ответила:

    - И не мечтайте. Другие поедут. А свои личные дела будете решать в свое личное время. И не вздумайте опоздать на работу в понедельник. Проверю лично.
 
      История эта невыдумана, фамилии не изменены. А директриссу эту судьба через 10 лет страшно наказала.

     Купила я билет, приезжаю с дочкой в аэропорт и вижу на посадке громадную толпу отчаянно ругающихся и толкающихся людей. Выясняется: накануне на рейс не набралось достаточного количества пассажиров, так этот рейс перенесли и объединили с сегодняшним, а теперь на всех мест нет. Что делать? Я пошла вдоль невысокого заборчика и сказала малышке:
    - Лезь через прутья, подойди к стюардессе поближе и начинай громко кричать: " Мама, где моя мама!"
     Проделала она это артистично, а, не увидев меня в этой толпе, начала отчаянно плакать.
Народ заволновался.
    - Женщины, чей ребенок? Что за матери-кукушки? Где она шляется?
    - Мой, мой ребенок, пропустите меня, она прошла, а меня оттерли, пропустите меня!

    Через час мы были в Фергане, сели на автобус и я сдала ребенка с рук на руки воспитателям. Видя ее отчаянный взгляд, я сказала, что обязательно приеду ее навестить. Вот наберу дежурств побольше, денег на билет заработаю и приеду.

     Простилась наскоро и еще с одной мамашей пустилась в обратный путь.
Приехали в аэропорт, предъявили обратные билеты, а нам:
    - Мест нет! Ни на сегодня (воскресенье), ни на завтра!
    - Но у нас обратные билеты!
   Тут нам популярно объяснили, что мы можем сделать с этими ненужными бумажками. Попытка их сдать, чтобы деньги вернуть, тоже не удалась. Где купили, там и сдавайте.

     Вечер. Вокзала в Фергане нет, он в соседнем Маргилане. Автобусы туда уже не ходят.
    Тут подходит к нам мужчина, на пальце ключи от машины и спрашивает, не едет ли кто в Ташкент. А денег-то у нас в обрез. Да и страшновато.
    -Сколько возьмете?
   - Да ничего я не возьму. Ехать-то через перевал, уснуть боюсь, компания нужна. Вы, как, девушки разговорчивые?
- Да, да! Еще как! Теперь,-говорю,- если не сломаемся, доедем!
     Только я это сказала, машина как-то заскрежетала и встала. Толкали мы ее до ближайшего автосервиса, а потом нам показали автовокзал.

    Ночью, автобусом, который останавливался у каждого столба, с мешочниками, в густом аромате портянок и пота, через перевал. Но я спала. Где только мне не приходилось спать, даже стоя, в трамвае. На рассвете прибыли в Ташкент.

    Думаете, на этом приключения закончились? Как бы не так. Я же обещала похищение.