продолжение
Последовательность событий сентября. ПИР
Вернёмся вновь к пиру на дне рождения царя Ирода 11 сентября.
Смерть Иоанна Крестителя, обставленная как наказание за оскорбление царицы Иродиады и как случайный, самим Богом предопределённый жребий - только видимость для непосвященных, что наглядно объяснено в предыдущих разделах. Кто теперь, рассмотрев все "за" и "против" поверит, мол, никто не мог предположить, что падчерица произведёт такой фурор, что царь поклянётся, призвав в свидетели имя Бога, что разгоряченная после танца девушка проявит столько разумности и не попросит у отчима что-то легкомысленно-сокровенное, а помчится получать указания матери, что Иродиада сумеет сходу придумать столь жёсткий план возмездия человеку, почитаемому всеми мужчинами её народа воставшим пророком, и не побоится в силу, вероятно, отсутствия религиозности навлечь на себя кару Высших сил.
Отметим, что по еврейскому укладу судья не может находиться в стадии алкогольного опьянения. Однако суд вершится именно на пиру. Пьяные гости и царь воспринимают происходящее как развлечение. Голова Иоанна вносится в зал как одно из блюд праздничного стола. 11 сентября - день рождения.
Обратимся, пожалуй, снова к образу, запечатлённому на дереве. Перед нами присутствует три фигуры. Темное изображение самого пророка Иоанна в необычной одежде, одежда причем оговаривается для Иоанна особо. Где-то справа за спиной в перспективе умерщвленный людьми Ирода между храмом и жертвенником отец пророка Захария, Йоханан бар Зехарья — «сын Захарии», это, предположительно, сделано в доказательство знатности Иоанна, как наследника священничества дома Левиина, сына священника Иерусалимского храма.
И самое важное. Золоченая Чаша (сосуд), в которой покоится "меньший", явленный в образе золоченого младенца , "будьте как дети". Человек - сосуд, вместивший в себя богодуховную сущность.
Ирод долго не может решиться расправится с смутьяном Иоанном.
Царь спускается к этому особому с его точки зрения заключенному для беседы. Описание происходящего почерпнуто из вдохновения: Ирод - знать царского рода, Иоанн - знать духовного рода. Пустынник сумел уже однажды спастись от царского гнева, когда по всей стране убивали еврейских младенцев в поисках безродного претендента на власть. Царь пытается подбить пророка на сделку на его Иродовой стороне. Где есть владыка не попытавшийся подкупить своего врага, если он не может с тем совладать другим способом?
И что происходит? Резким движением правой руки ("Десницы") Иоанн выплёскивает содержимое золоченой чаши Ироду в лицо. Напомню, описываемое действие всего лишь предположение. Но, поскольку, такое видение уже где-то существует, не будет ошибкой привести его в данном контексте.
Это оскорбление царского дома. Пусть и случившееся наедине между двумя знатными господами.
Припомним отрывок из Станислава Лема:
" Двутел издал слабый звук, как будто поперхнулся. Несколько секунд, которые показались Физику вечностью, смотрел человеку в глаза бездонным бледным взглядом. Потом — по лбу у Физика покатились капли пота — двутел вдруг расслабил торс, закрыл глаза и бессильно опустился на изголовье, одновременно странно выпрямляя узловатые пальчики обеих рук. Некоторое время он лежал как мертвый, вдруг открыл глаза, сел и уперся взглядом в лицо Физика.
Тот кивнул, отнес аппарат на стол, оттолкнув ногой доску, и глухо обратился к Кибернетику:
— Понял.
— Что понял? — выдавил тот, потрясенный безмолвной сценой.
— Что должен умереть."
11 сентября было не за горами. Всё описываемое происходит накануне дня рождения царя. Чаша опустошена - но из неё никто не выпил. Иоанн попал на пир самодержцев в виде яства.
"Пейте - се есть кровь моя. Ядите - се есть плоть моя"
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
На озаренный потолок
Ложились тени,
Скрещенья рук, скрещенья ног,
Судьбы скрещенья.
И воск слезами с ночника
На платье капал.
И все терялось в снежной мгле
Седой и белой.
Свеча горела на столе,
Свеча горела. (Борис Пастернак).
(продолжение следует)