маму целуют бесплатно

Александр Слащёв
Есть у Корнея Чуковского замечательная книга «От двух до пяти». Замечательна она не только своим содержанием, но и тем, что, по сути, не окончена, у нее всегда будет продолжение. А как же? Ведь в книге Корнея Ивановича собраны многочисленные детские высказывания – бесхитростные, откровенные, но и где-то даже мудрые. Пока на Земле живут дети, в этой книге не будет точки.
 
Дети – это огромный мир – смешной, непредсказуемый, загадочный. Он чист в своей наивности и этим прекрасен.

В прошлом году был в нашем зоопарке. Вокруг ребятня – шум, гвалт, восторги. Мальчик, лет пяти, кричит во всю мочь: «Мама, гляди, ле-бля-ди пливут!!!» Взрослые смеются. Мальчик не обращает на них внимание и тянет маму к клетке с волком: «А-а-а! Я эту собаку знаю. Она в нашем дворе живет». Подойдя к клетке с лисицей (в которой та мечется) ребенок радуется: «У, хитрющая, попалась!!!» Но самое интересное было, когда малыш увидел тигра: «Да-а-а.., – глубокомысленно изрек он, – Надо бы с ним подружиться…».

Помню, ехал в автобусе. На руках у мужчины сидел мальчик, и беспрестанно вертелся. «Сколько можно тебе говорить «успокойся»? – возмущался папа, – сядь и сиди! Иначе плохо будет! Саша, в последний раз говорю! Сколько можно повторять!!?» И тут мальчик не выдержал: «Да… А тебе сколько раз мама говорила не писать с крыльца, а?» На следующей остановке, мужчина, подхватив своего отпрыска, спешно покинул салон.

Вот идет сын с мамой. Навстречу семейная пара с мальчишками-близнецами, одетыми в одинаковые костюмчики. Примерно одного возраста с мальчиком. Мальчик внимательно смотрит на них, и спрашивает :

– Мама, какой из них из зеркала вышел?
– Нет, сынок, – это близнецы. Их такими мама родила.
– А у тебя не получилось?
– Нет. Я тебя одного хотела, радость моя единственная.
– Зря, вот было нас двое тогда вместо одной, у тебя было бы две радости.
 
Не все дети сразу воспринимают высокое искусство. Дима, смотрел по телевизору оперу. Звучала ария. Услышав аплодисменты, он сказал: «А вот если бы я так заорал, вы бы меня сразу в угол поставили».

Спрашиваю у маленькой Маши:
– Ты знаешь, что такое любовь?
– Да.
– Что?
– Это когда обнимаются, целуются…
– И все?
– Нет, – Машенька задумывается и решительно добавляет, – А потом он просто обязан на ней жениться!!!
– А папа целует маму?
– Да.
– Что же каждый раз должен на ней опять жениться? (пытаюсь пошутить)
– Вот глупый – они уже поженились! Теперь он может целовать маму бес-плат-но!!!

Первоклассница Вика, дочь моего знакомого, горестно сказала со вздохом следующее: «Ну и ну! Каждый день задания, задания… Влюбиться некогда!» Она же, однажды, стоя перед зеркалом, произнесла: «Дура я дура последняя, – посмотрела на себя внимательно и добавила сладким голосом, – Но неотразимая такая». Папа Вики вспоминает, что в раннем детстве она часто капризничала, плакала, но на ее слезы родители решили не обращать внимание, лишь просили: «Успокойся!» А потом и это перестали делать. Плачет Вика, плачет, а на нее ноль внимания. Тогда, видя это, она бормочет сквозь слезы: «Бедная я, бедная, плачешь тут, плачешь, и никто даже успокоиться не попросит».

Спрашиваю пятилетнего Вовы:

– Ну, как жить дальше думаешь?
– Хорошо!
– Это как?
– Пойду в школу, буду работать…
– А потом после школы, когда станешь настоящим мужчиной?
– Поставлю вопрос ребром: или я – или манная каша!!!

Дочка моей знакомой (5 лет) откровенничает с мамой:

– Сегодня Витя меня замуж звал.
– И что ты?
– А как я могу? У меня же хозяйство – ты, папа. Вы же без меня и дня прожить не сможете.
– Так что ты ему сказала?
– Я сказала: «Подумаю…»
– Надо было сказать правду, а не юлить.
– Мамочка, ну как ты не понимаешь! Женщины всегда должны оставлять надежду. Я знаю, как выходят замуж. Нужны цветы, красивая музыка… А он мне даже ручку не поцеловал. Пусть теперь мучается, ночами не спит. Это ему урок будет, как порядочных девушек с пути сбивать… Хоть бы какой конфеткой угостил, что ли… А то сразу туда же – замуж… Смешно… Пусть только попробует еще раз… Хотя не знаю… Может я не права… Надо ему в чай соли насыпать. Если не обидится значит любит. Но я ему всё равно ничего не скажу!

Папа строго говорит Вовке:

– Сейчас же встал и убрал игрушки на место. Сам разбросал – сам убрал!
– Я не разбрасывал. Они сами куда-то разбежались.

Спрашиваю двухлетнюю Полину:

– Ну-у-у, чем тебя бабушка кормила?
– Ложечкой.

Алину корит мама:

– Дочка, ну разве можно ходить такой замарашкой?
– Ерунда, мама, главное на сегодняшний день – внутренний мир!

Верочка пытается достать из-под дивана упавшую конфету:

– Етит, твою макушку, куда закатилась! (от бабушки выражение переняла)

Однажды наблюдал встречу двух старых друзей. Один был с мальчиком, лет четырех:

– Ну, наконец-то увиделись!
– Твой? – кивнув на мальчика спросил мужчина.
– Мой.
– Как зовут?
– Миша.
– Ну, что Миша будем делать? – мужчина склонился над мальчиком.
– Как что? Выпить надо, – ответил, как знаток, мальчонка.

А вот еще: мама говорит гостям:

«Не стесняйтесь! Ешьте, пожалуйста! Будьте, как дома!» Дочка радостно и быстро добавляет, чеканя слога: «Всё вы-пи-ли, всё, сож-ра-ли! А мне теперь одной посуду мыть! Этот пошел дрыхнуть! Только и есть радость у меня единственная – доченька! Это – Я!!!»

Тут есть над чем задуматься. Дети видят то, что мы перестали замечать и считаем обыденностью. Они не станут лучше нас, если мы не изменимся. Ребенок воспринимает всё: и хорошее и плохое. Он не способен делать различие, он впитывает. Везде, где бывают дети и взрослые я написал бы огромными буквами: «Внимание!!! Дети!!!» Впрочем, это нужно писать на Земном шаре.

Маленького Андрея папа с мамой наперебой наставляют:

– Ты должен быть послушным, честным, понимающим наши слова. Если мы говорим: «Ты должен есть» – Ты должен есть. Если мы говорим: «Ты должен спать» – ты должен спать. Не перебивать нас, молчать и думать.
Мальчик стоит перед родителями, понурив голову, а потом вдруг медленно, со вздохом, пожимая плечами, недоуменно произносит:
– Сначала учат говорить, потом заставляют  молчать... Как жить на свете?

Тогда родители, сквозь смех, изрекают:

– Конечно, мы сами виноваты, что стали тебе многое позволять. Придется принимать строгие меры. А как иначе?
В ответ услышали:

– Сами говорите, что виноваты, а страдай я, да?

Даже когда Андрея ставят в угол, он всё равно отстаивает свое:

– Мама, тебе не кажется, что ты не правильно делаешь ставя меня в угол?
– Это почему?
– Вот стою я здесь, время теряю… А сами говорите, мне к жизни готовиться надо, учиться… Чему я здесь в углу научусь?

Умный мальчик. С логикой у него всё в порядке. Не так давно и вовсе ошарашил вопросом:

– Я понимаю, – сказал он, – курицу убивают, чтобы суп варить, из свиньи котлеты жарят… А зачем люди убивают друг друга на войне? Они же их не едят, а только хоронят.

Что можно ответить малышу? Страшный вопрос. Может быть главный на Земле. Вот вырастут эти мальчики и девочки, станут взрослыми, да и закроют этот вопрос раз и навсегда. Дай, Бог!