Без имени Книга в стадии написания

Яна Жужу
Что там? Что там происходит?
Тепловоз, только набравший нужную скорость и тащивший за собой всего один вагон, резко ударил по тормозам.
Что это впереди?
Господи!
Ложись!!
Буханка сошла с рельсов, вылетев на обочину дороги и отцепив от себя вагон. Мы встали ровно поперек путей и на скорости с визгом железа по массивному брюху вагона летели на нечто. Нет, человеком это сложно было назвать. Некая кровавая масса двигалась на нас с нечеловечным воплем, разбрызгивая во все стороны кровяные капли. Оно ревело, харкалось кровавыми ошметками и явно не желало сходить с пути.
Нас подкинуло, перевернуло в воздухе, и мы приземлились ровно на него, протащив за собой еще несколько метро вперед.
В вагоне повисла такая тишина, что, казалось, я слышала биение каждого сердца в унисон. Секунда. Вдох...
Беги!
Ноги сами несли, в ушах только слышно было горячее дыхание, не ощущался даже Калаш, зажатый в правой руке. Всего 400 метров. Вон они, уже целятся по тем, кто обречен, кто, сам того не желая, по воле судьбы нос к носу столкнулся с ним. Они уже отставали, не понимая, что это конец. Кричали, что не заражены, умоляли не открывать огонь. 14 лучших бойцов. Вдох - и они умываются кровавыми слезами, отхаркивая легкие, захлебываясь и перелезая друг через друга, чтобы попасть на ту сторону. Туда, откуда на них наведен прицел. Туда, где таких отстреливают как хромую скотину. Туда, где их семьи.
12... 10... 5 метров...
Я обернулась в последний раз...
Огонь!


_____________________________

-Эй, громила, подвинься.
-Да пошел ты!
-Что, девчонок давно не видал?
-Тебе то что?
-Да ничего, так, просто. Только у тебя явно нет шансов.
Чуть седоватый мужчина подмигнул ему, слегка сойдясь в улыбке и мигнув золотым зубом
-Давненько не видела я золота - удивительно прийти в себя с такой мыслью.
Я попыталась широко раскрыть глаза. Ой! В голове будто помутнело, и я закрыла их снова.
-Лежи лежи, ишь какая шустрая. Тебе дней 5 еще лежать. Повезло хоть задело слегка-пули прям над головой свистели!
-Да ладно тебе, скажешь тоже - над головой. Ее оглушило просто, вот и все. А царапины эти небось когда ноги побрила неудачно.
В холле раздался редкий смех. Иные же смотрели на все действо неодобрительно.
-Повтори, что сказал?
Я в прыжке опрокинула говоруна на спину, приставив к горлу нож. В голове все еще гудело, но такой разговор меня только раззадорил.
- Показать, мастер-класс по бритью?
-Оставь его, Таня, он погорячился. Верно, Брайан?
-Да, - выдавил из себя здоровяк, скорчив недовольную мину
Я слезла с него, потерев ноющий затылок. Ноги так же ломило- да, забег на дистанции явно не мое.

__________________________
Опьяненные жизнью люди сжигали беззащитных: стариков, детей, женщин; им не было дела до того, были они заражены или нет. Не так уж много вариантов: беги или умри, скрывайся как крыса или нападай. Их огнеметы сделают свое дело. Настало то время, когда каждый сам за себя.

-Тише, пожалуйста, тише, не плачь, все будет хорошо, я тебе обещаю. Послушай, нам нужно бежать. Ты же бегала в школе?
-Да, - захлебываясь слезами прошептала дочка.
- Ну вот и хорошо. Пока мы здесь, мы в безопасности, правда ненадолго. Отсюда до спасения 7 минут. Готова?
- Хорошо.

Пламя доедало останки тех, кто не смог убежать. Контраст огня и города, поглощенного осенью и пеплом, превратился  в ужасную картину, написанную неизвестным и безумным художником.
На улицах было тихо, и только треск догорающих костей и металла взрывал тишину. Пахло мясом и пластиком.;
Москва прониклась безумием и пустотой.;

Они добрались до нашего дома, проверяют каждый уголок, 4 человека в отряде, всего отрядов 5, один из них направляется в нашу сторону.
- Боже, что делать? Ни оружия, ни защиты, - один лишь нож. Может, получится все объяснить? Нет, не думаю. На моих глазах они сожгли мать и ребенка, не выпуская пулю в лоб! Что же делать?;
- Милая, сейчас или никогда. БЕЖИМ!
Кровь давит на сердечные клапаны с такой силой и быстротой, будто в груди работает отбойный молоток. Дочь на плече, сжалась в меня, впиваясь от страха ногтями в спину. Больно, но не настолько, чтобы не хотелось жить.
Вот черт, нас заметили!
- Я не хочу умирать! Дочь завопила, как сирена залив криком пустую улицу.
- Тише, прошу, тише.

- Группа 3 работайте, - раздалось из динамика рации.
- Пошли, ребята!
 Как бы я ни старался бежать зиг- загами, пуля настигла цель, пробив плечо насквозь, попав в шею моей девочке.
-Нет! Нет!
- Папа! Папа!
Дочь хрипела, захлебываясь кровью.
- Папа...
Это был конец.

__________________________
-Эй, Таня, хочешь выпить?
- Не помешало бы. Привет, Дэн.
- Здорово. Классно ты его, - подмигнул паренек за барной стойкой, куда я завалиласт чуть ли не с ногами.
Дэн был моим давним знакомым, так что выпивка доставалась мне здесь без ограничений - после работы мне это было необходимо: много чего повидаешь, пока ты по ту сторону.
-Ну, какие планы?
- Планы? Ты же знаешь, не планирую наперед.
- Ну я так, вдруг у тебя появится время для одного дельца, - и хитрец лукаво подмигнул мне
- Дэн, меня задолбало, что все знают, что я люблю погорячее, и потому суют меня в самое пекло. Тот вагон с ребятами... Я с ними столько прошла, ;а их просто взяли и изрешетили меньше чем за пару минут! Мы валим своих, даже не убедившись, а заражены ли они! Беги или умри, Дэн. Беги или умри.
Я обмякла на стуле, зажимая в ладонях чертовски ядреный виски.
- Что там у тебя за дельце?

_____________________

 Ну надо же, у нас в репертуаре есть даже Синатра. Удивительно. В импровизированном клубе обычно по вечерам молодежь отрывалась под последние треки зарубежных диджеев. А тут на тебе - Синатра!
Впрочем, неважно. Меня ждут мои вещи, любезно отдраянные от пятен пота, крови и еще чего-то неизвестного в маленькой химчистке бабы Зои. Одна из самых маленьких комнатушек была завешана формой всех размеров заставлена тазами с мыльной водой. Баба Зоя - тщедушная женщина лет 70 с таким рвением бралась за нашу одежду, так что никому кроме нее не удавалось кардинально изменить последствия наших вылазок, оставленные даже на ремешках защитных очков. Я любила к ней приходить даже просто так поболтать - старушке всегда найдется чего рассказать. Вот и сейчас я присела на деревянный табурет около стола выдачи, ожидая очередного рассказа. Но бабуля, как оказалось, ждала его от меня.
- Ну что, дочка, ты-то мне хоть расскажи, как вы... Это... Ну, того...
Я вздохнула. Крики товарищей так и стояли у меня в голове, и я усиленно пыталась их заглушить, а тут по новой вспоминать.
- Да как, баба Зоя, ничего хорошего там. Пусто. Зря только столько дней в осаде проторчали. Да и людей вот потеряли...
Бабуля рассеянно помотала головой. Ее можно понять, ее сын был так же когда то убит. Всегда удивляло ее отношение к нам. Она нам была чем-то вроде матери. Всем нам.
- Надо прекращать тебе ходить туда. Уходите, никогда не знаешь, вернетесь ли
Я кисло улыбнулась.
- Да что мне будет, баба Зоя. Попади я в ад, меня бы и оттуда вышвырнули
Она тоже попыталась улыбнуться.
- Неспокойно мне, Татьяна. Сплю плохо которую ночь. Что-то нехорошее будет. Не ходи. Будет следующая вылазка, не ходи никуда. Богом клянусь, случится что-то.
- Будь над нами бог, думаю, меня в первую же вылазку не стало бы. Не переживайте, все будет хорошо. И спасибо за форму!
Я наклонилась через стол и быстро поцеловала ее в щеку. Она опустила глаза, и только слышно было, как что-то ворчал себе под нос, пока я отдалялась.

________________________
- Папа... па...
- Держись доченька, держись. Еще 2 минутки.
Мы бежали к торговому центру, на его парковке полыхали некоторые машины.Черное облако дыма скроет нас, но на долго ли?
Забежав за фургон, я аккуратно положил ее на асфальт. Она была мертва. 7 лет, ей было всего лишь 7 лет! Моя принцесса... Слезы хлынули из глаз, смывая кровь с моих щек. Что же делать? Что дальше? Было уже все равно! Силы покидали меня, как и желание жить.
Достав сигарету и закурив, я погрузился в себя, в свои воспоминания. Чувство жалости и обреченности охватило меня. Я один, совсем один. Сначала жена, затем дочь... Что же дальше?
Моя рубашка стала совсем мокрой от крови, залив документы, лежавшие в кармане. Теперь я один. Один!
Голос из динамика вернул меня обратно.
- Группы, перекличка.
Они были близко. Нет сил.
4 демона в черной хим-защите, в противогазах с закоптившимися от гари стеклами обнаружили меня. И вот уже дуло автомата смотрело мне в глаза. Мне не было страшно, я уже смирился и просто смотрел на палача, который проверяет свой огнемет. Пламя яростно пережевывало воздух своим длинным языком, оставляя небу только черную копоть. Я закрыл глаза и взял свою маленькую принцессу за руку. Я готов.

3 коротких очереди разрезали воздух как горячий нож сливочное масло.
Открыв глаза от неожиданности, я увидел, как 2 тела рухнули на землю.
- Штаб, штаб, мы под обстрелом, несем потери, нужна по... пуля оборвала испуганный и растерянный голос солдата.
Усталый динамик разразился голосом: - Ваше местоположение, прием...  Прием!
Это мой шанс, чтобы выжить. Без раздумий я бросился на солдата с ножом. Сбив его с ног, я сорвал противогаз с головы, под маской демона оказался мальчишка.
- Не убивайте прошу, прошу, нет! Захлебываясь слезами кричал солдат.
Злость и желание мстить охватило мое тело, силы появились сами.
-Сука, умри же!
Мой нож резал его горло.

- Эй. Ты в норме? - раздался незнакомый мужской голос.
Подойдя, он наставил ствол и с недоверием спросил:
-Ты заражен?
- Не знаю.
- Почему ты в крови? - он переместил взгляд на мою дочь.
- Прости. Не заметил.
-Я ранен, в меня стреляли.
- Сейчас перевяжем. Дядя Жень, тут тот парень! Он ранен. Я Леха, а тебя как зовут?
- Андрей.
С другой стороны торгового центра промелькнул мужчина, он перебегал дорогу, не доверяя свою жизнь тихой после боя улице. От машины к машине, пригнувшись, он добежал до нас, достал аптечку и начал меня перевязывать.
- Я Женя.
- Андрей.
- Будем знакомы. Через минуту будем отходить. Скоро тут будет подкрепление. Леха, собери патроны и вооружи нашего друга. Ладно, готово.

Я подошел к своей дочке и поцеловал в лоб. Я видел ее в последний раз сняв цепочку со знаком зодиака, я бережно убрал ее в карман.
- Прости, малыш, я не выполнил свое обещание.
- Ладно, уходим! - скомандовал Женя.
Я накрыл ее куском картонной коробки, и не оборачиваясь, двинулся за ними.
- Прости...
___________________________

В холле как всегда было шумно. Опять устроили какие-то развлечения для местных. Тут же стояли и столы для армреслинга. Я с улыбкой прошла мимо, услышав свист отвлеченных от шоу. Вот только не надо предлагать пари. Знают же, что проиграют.
Вцепилась в костюм покрепче и пошла к своей комнате. Там меня должен был ждать Дэн.
Я втиснулась внутрь-того еще не было- присела на раскладушку и осмотрелась. Комнатка была довольно маленькая. Не знаю, что тут раньше было, но догадываюсь, что как минимум комната для швабр. Я усмехнулась. Конечно, мне обещали жилье побольше за все эти дурацкие заслуги в вылазках и так далее. Но какой смысл выдавать помещение, если не знаешь, вернется ли жилец. Все логично. Я утешала себя этим, чтобы не думать о том, как зажралось наше начальство.
В комнате помимо хлипкой раскладушки стояла маленькая тумба с замком, древний нерабочий радиоприемник и фоторамка. На ней то и задержался взгляд. С уже слегка повыцветшей фотографии улыбался рослый мужчина в форме полковника, держащий на плечах маленькую голубоглазую девчушку лет 6. Волосы растрепаны от ветра и неожиданного кадра, рот приоткрыт- явно хохотала. Руки обвиты вокруг шеи мужчины. Оба такие счастливые.
Фотографии почти 20 лет. Из них папу она не видела уже лет 10. Милый маленький ребенок, вместо своего зеленого платья получивший вот этот черный армейский костюм, грудой валявшийся на раскладушке, вместо счастливой жизни с отцом - одиночество и каждодневную борьбу неизвестно с чем.
Стук в дверь вернул меня из моих мыслей обратно.
Входи, - буркнула я, откидываясь на кровати и вперив глаза в потолок. Дэн небрежно ввалился и сел рядом, хлопнув по плечу - Ну что, собралась уже?
Я молча посмотрела на него и отвернулась обратно.
Ладно, - улыбка чуть сошла с его лица, - в общем, ты как соберешься, подходи к левому выходу, там тебя еще четверо ребят ждать будут.
Что?! Еще четверо?! - Я чуть не взвизгнула, но вовремя себя остановила.
Какие четверо? Я думала, пойду одна!
Да, да, - заторопился парень, - но там двоим просто по пути с тобой, они потом по своей дороге пойдут, а другие двое так, на всякий, вдруг помощь понадобится. - Он хитро подмигнул мне - не нравится мне это.
-Ладно, куда топать надо?
- Да все просто. Тебе, думаю, вообще раз плюнуть будет, ты вон в таких передрягах была!
Я подозрительно посмотрела на него, тут точно не все чисто.
- Короче, знаешь тут от нас недалеко городок есть, Павшино?
- Допустим.
- Так вот, там есть старое кладбище.
- Отличное начало, Дэн. Мало нам мертвяков чуть не каждый день, так еще и в некрополь лезть.
Он отмахнулся - никуда лезть не надо. Там к тому же и нет никого кроме этих самых мертвяков. Мертвее некуда! - он хохотнул, явно довольный своей шуткой.
Значит так, вот план места, крестиком я обозначил, куда идти. Там недалеко, почти рядом с выходом. Как дойдете, ты увидишь это место сразу - кусты такие заросшие и 3 могилы - посередине тетка лежит, по бокам два мужика. Разберешься короче.
- Ну а достать то что надо? - суть я пока не очень улавливала
- еще при "живых временах" я там одну вещицу припрятал - ты увидишь.
И он, спрыгнув с кровати, швырнул мне план и вышмыгнул из комнаты, так и оставив во мне чувство непонимания и неуверенности.