Фантазия на тему

Лия Белик
Я видел эту бабушку почти каждый день ,проходя к магазинчику на нашей улице. Она сидела ,укутавшись в рваный плащ, на приступке старого ,разваленного дома. Помню ,я ещё подумал ,как мне не повезло,только что съехал с одной квартиры,где было достаточно таких же бомжей,на улице, как тут же попал во вторую , " Та же хрень ..Никуда от них не деться. Снова начнёт просить,клянчить " Но эта не просила ничего,просто провожала меня глазами,и рука сама собой тянулась в карман за мелочью.  Я дурел ,бесился -эти деньги мне давались не даром,но руки -предатели ,меня выдавали! Понемногу облетали листья ,осень вступала в свои права, и как-то я подумал ,признаюсь со злорадством " Ну ,и куда ты теперь пойдёшь,когда наступит зима?!" ... Мне просто надоело проходить мимо этой бабушки ,смотрящей на меня с немым укором,будто я ей родной внук! Небо ,день ото дня затягивела серая муть- дождь в крапинку, град в горошек... Погода хирела прямо на глазах! И только не менялись мы, я так же шёл одной дорогой,и она шла со мной...               
                Жизнь текла размеренно,просто как положено ,не замечая наших желаний, я уже почти привык, к своему вояжу, и стал здороваться с бабулей! Просто ,в один из дней проходя мимо я обронил "Я скоро с вами здороваться начну" , ну а потом  уже и не думал ,просто делал то ,что привык на  автопилоте. Для меня уже ,по проишествии трёх месяцев всё стало обычным.  В ноябре разгулялась метель,природа давала знать,что не фиг выходить из дома,сиди ты в тепле,и не суйся в холод!Отгоняя от себя мысль о бабушке ( а с чего бы я попёрся ещё?) ,думая " Прикупить бы сигарет.." -я вышел из дома. Ветер почти  сшибал с ног,мелкая ,колкая крупа,била в лицо ,прожигая в нём дыры. Бабулька так и сидела в развалине старого дома, в той же позе ,что и вчера. Я бы пробежал мимо ,если бы не бросил взгляд... Лицо ,старое ,морщинистое,худые руки сложеные на коленях-покрылись коркой льда. По овалу  лица пробегали тонкие ,морозные змейки ,прокладывая себе путь по морщинам...


По проишествии стольких дней,я до сих пор не могу сказать,что меня толкнуло ,на этот безумный шаг!Отметив  про себя ,что никого посторонних не наблюдается ,я подхватил старушку на руки,и , не дойдя до магазина,бросился домой. То ,что я несу на руках труп,не думал, сейчас не спрашивайте меня ,зачем я так сделал ,а не просто позвонил в полицию,сказав о замёрзшем насмерть человеке... Я просто нёс её в тепло...
 
Вы когда- нибудь пробовали открыть дверь с трупом не руках?  И не пробуйте-трудно  это.  Почему меня не посетил в то время ангел-хранитель? Где он шарился ? В то время,как я нёс труп бабушки  к себе в квартиру.  После третьего этажа я был выжат,потому тело волок  уже по полу-думая : " Ей же всё равно?"   Вот только туман морозных  змееек ,прокладывающих пути по  лицу,не давал  мне остановиться. Или что -то случилось с миром ,или со мной-но я сделал это! И положил труп на диванчик в зале, а сам... сам пошёл заварить чаю ! Это потом я уже ,просидев на кухне с полчаса понял ,и осознал,что мой чай старушке не нужен! Квартирка моя была под  крышей, наверху шумно топтались  и  урчали  голуби.,вниз летели  перья,шлёпались лепёшки ,как из коров,только меньше. И я сердился ,что они ,своим глупым урчанием мне мешают.
 
Внизу,на улице ,так же бурлила жизнь. Не  затихала . Те же выкрики ,пьяные песни, и шорох колёс от проезжающих машин. Только труп  и я. Проснулся с криком,сердце билось так ,что болели рёбра. Вот тут и начинается самое жуткое, Я зависаю в полной тьме,зависаю в пустоте, я вижу и ощущаю -ничего. И в этом НИЧТО начинают исчезать мои руки ,ноги,моё тело...Остаюсь только я сам ,со своими мыслями и чуствами.но и те постепенно блекнут ,растворяются ,как клочья тумана.Это так страшно,что я  начинаю дёргаться во сне ,и постепенно возвращаю себе руки ,ноги,выныриваю из сна преддверия смерти. Знать бы ,чьей,моей ли ,или той старушки ?
 

Встаю с постели,и иду ,чувствуя под ногами холодные плитку пола,насупаю а что -то,что начинает дёргаться под  ногами,извиваясь,выкручиваясь из -под ступни. И тут я вспоминаю -холод ,вечер,морозную позёмку,трупик  в зале. Сознание остаётся где-то далеко ,я даже не успеваю дойти до туалета,проваливаюсь куда-то. Полусон,полуявь,полувзмах  крыла,ещё цепляюсь за остатки эти,последнее ,что успевает проанализировать мой мозг-шлепок чего-то мокрого,будто половую тряпку ,не выжав ,шлёпнули ,что было силы об пол! И я снова проваливаюсь в НИКУДА...
 
Солнышко.Поворачиваюсь  на другой бок, жёстко , всё тело ломит. Руками ощупываю пространство-я на полу ,что ли? Первая мысль:  " Где ж я так набрался?"  Открыв глаза,сфокусировав зрение ,ползу на лучики  света. Долго ползу. Сам  не понимаю ,от чего такая фигня ,словно  мешки с цементом грузил!  Успокаиваю себя,что дескать ,счас доползу,и там уже разберёмся,чёрт чего ж так надрался-то?! По пути следования попадаются тапочки. И в них  ноги...Не мои ,это точно!
 
...................... Тапочки топчатся на месте,словно под музыку, в ритм та-та-та-ат-та-та-та-та-та-та-та-ааа..... Чего-то похожее на мультик про пришельца.Мультик здоровский,но  вот всё остальное,пропадает где-то,где я был ,и чего я делал? Узнаю плитку пола-моя.Стиральная машина в углу,на ней надпись "Игорь -дурак" ,это тоже похоже моё,и  хомяк за шкафом выглядывающий-тоже мой!  И тапочки мои! Но вот ноги в них.. Старательно ползу по наклонной  на стул.сажусь,зрение ,и без того слабое фокусируется плохо,но Мозг жив,значит и  я тоже? Тогда почему он отказывается принимать старушку,топчующася в моих тапочках?!  Ведь её -то я вижу! И  плиту газовую,,и все четыре конфорки на ней! И на всех четырёх -блины.Ё-ё -м-а-аё-ё...На одну наливает ,на другой переворачивает,на третьей снимает! Дежа-вю . Так только моя бабушка могла, мать рассказывала я смутно помню.Старушка поворачивается ко мне лицом ,и я , испугавшись ,закрываю глаза, вот сейчас она спросит : " Внучёк,с маслицем или с вареньем?:"   Но ни звука.  Открываю глаза-две плошки ,с маслом , со смородиновым вареньем. Я всегда так говорил : " Мне со всем!"  Бабушка улыбается , а вот мне чего-то не до смеха,взгляд мне её очень напоминает тягучую болотную жижу.Будто уже хлебнул ,и до сих пор во рту-  тухлая мякоть.. От которой  тянет рвать и кашлять. Но глаза не отстают ,смотрят выжидающе. Вспоминая всех, знакомых богов,про себя,я протягиваю руку.
 
Когда говорят " Первый блин комом" -терерь я понимаю ,что имели в виду- словно,метеорит пронёсся по пищеводу,горячий,комковатый, сухой,и царапающий горло! Внутренности словно взорвались,тошнотворная  лава  из меня полилась водопадом! Словно ,через вату я услышал : " Обжёгся ,небось?.."  Но разум кричал во всё горло : "К чёрту плюшки! Беги со всех ног!"  И я побежал.Стуча во все квартиры ,как сумашедший,я кричал , просил о помощи. А старушка мне улыбалась вслед.  Очнулся почему-то крепко пристёгнутый  к кровати...
 
Дождь...Его струи вырисовывают замысловатые круги на асфальте... Я иду по струям,стараясь попадать в лужи,но словно в насмешку,потоки  воды изворачиваясь,превращаются в земляных червей,блестящих в свете уличных фонрарей, словно панцири невиданных чудовищ...И я бреду,словно проклятый,утопая по щиколотку в зловонной ,зелёной слизи,падаю,набирая эту вонь в себя,выплёвываю ,,снова куда-то бреду. Всё это было-полтора месяца тому назад.  Потом я "включил"  сознание--и меня отпустили из психушки,сказали,что для общества я безопасный. До дома дошёл,а вот  входить боялся,выплывало что-то ,из памяти.смутное,тягучее и неприятное. Но вот что?! Не помню. Правда ночами снится иногда ,зима,позёмка,мертвяки каие-то.воскресшая бабушка... Но врачи сказали -" Всё это больная фантазия!"  Лучше им верить,иначе снова эти черви ,похожие на дождь, или дождь похожий на червя.Кто ж разберёт!?  С тех пор я молчу про себя,просто ,привык... к каждодневным блинам,оладушкам, ватрушкам... Согласитесь! Ведь так же легче!!!!