Последовательность событий сентября. погребение

Ида Рапайкова
Последовательность событий сентября. ПОГРЕБЕНИЕ

Итак, Иоанн Креститель был обезглавлен царствующей четой.

Присмотримся более внимательно  к произошедшему.

Казнь, которой подвергли  пророка,  вызывает, прямо скажем, удивление. Во-первых,  казненный безо всяких допущений был евреем.  Однако  то,  каким способом Предтеча был умерщвлён  - это  нонсенс для еврея.  Библейские тексты не часто приводят такой способ уничтожения людей. Можно вспомнить  Давида, отрубившего голову Голиафу.  Либо Иудифь , принёсшую в родной город голову вражеского военачальника Олоферна.   И каждый  раз – это позорная казнь применяется против посягнувших на еврейский народ  иноплеменных  захватчиков.

Во-вторых.  Еще большее неуважение и нарушение табу -  хоронить тело по частям. Потому как существовало положение, согласно которому:  если одна из частей не была предана погребению, то всё тело  автоматически считалось непогребённым. Теперь, момент: согласно  Преданию ученикам Иоанна и был выдан для погребения только обезглавленный труп. Нельзя думать, что люди Крестителя не разбирались в законах,  потому как похороны в еврейской традиции один из самых почитаемых моментов  воздаяния человеку. Тем не менее,  ученики похоронили  только часть тела учителя – и не взроптали.  Заметим,  после похорон эти люди перешли в ученики к Исусу -  они не стали без Иоанна проводить в свет учение наставника. На то  должны были существовать  веские причины: так как и сам Исус отделял свою деятельность  от того,  какую  линию проводил «воставший» (http://proza.ru/2013/06/12/1552).

По каким причинам голова была похоронена отдельно, причем не в тот же день (важное нарушение запрета  оставлять непогребённым тело покойного на ночь)?  По представлениям веры душа не могла предстать пред Богом до тех пор,  пока тело  не предавали гробнице.  Таким образом,  замыслившие именно такой процесс казни и погребения  по большому счёту стремились исключить саму возможность  душе Иоанна Крестителя предстать пред Высшими силами,  в этом-то  чудовищность  злодеяния против того,  кто почитался собственным народом пророком. Но преступление с учетом таких ухищрений убийц, по их личному пониманию содееваемого,  оставалось в тайне.

В-третьих. Евреи  почитали  тело не просто оболочкой, которая после смерти человека становилась  хламом. Они почитали тело сосудом, в котором присутствовало божье начало: ибо вдохнул жизнь. Собственно, на выше представленной  иконе Иоанна Крестителя  душа как рази расположена на уровне бронх. Поэтому абсолютно никакие надругательства над телом не допускались. Его не позволялось распускать на отдельные части, да еще  погребать расчленённым.  То что, допустим, Исус проповедовал как храм души и есть другое образное восприятие сосуда. Однако, основываясь на представленном письме русских богомазов,  в дальнейшем речь будем вести о сосуде.

В-четвёртых,  чаша  с покоящимся в ней малышом  находится визуально внутри Иоанна,  тем самым подтверждая слова Исуса Христа, что и  «мений» в Царствие Божьем больше Крестителя.  Всё верно – душа («мений» наглядно показанный верующему)  больше оболочки телесной в виде самого Иоанна.

А теперь  главное.  Голова Иоанна была отделена от  сосуда ,  в коем покоится душа.

 Почему расчленение и погребение Предтечи произошло именно таким образом противоречащим всем заповедям и табу?

(продолжение следует)