К 100-летию Константина Симонова. Часть-6

Александр Зинковский
Продолжение:

Вскоре после ВОВ начали выходить посвященные разным фронтам и в различных сборниках его «Записки военного корреспондента». За годы войны Симонов успел написать пьесы «Русские люди», «Жди меня», «Так и будет», повесть «Дни и ночи», сборник стихов «Война».

И встречусь я в твоих глазах
Не с голубой, пустой,
А с женской, в горе и страстях
Рождённой чистотой.
Не с чистотой закрытых глаз,
Неведеньем детей,
А с чистотою женских ласк,
Бессонницей ночей…
Будь хоть бедой в моей судьбе,
Но кто б нас ни судил,
Я сам пожизненно к тебе
Себя приговорил.

Однако в народе более всего оказались востребованы  его стихи «Жди меня…» (1941) и тоненькая книга стихов «С тобой и без тебя» (1942), посвященные Валентине Серовой. Успех этих произведений Симонова был просто ошеломляющ. Книгу было «невозможно достать».

Поклонники и ценители переписывали все стихи Симонова вручную, делились ими друг с другом, читали вслух и посылали на фронт. Ведь, здесь поэт высказывал самое сокровенное, что наболело в душе, но так и не дошло в письмах и дневниках.

Кстати говоря, когда поэт Симонов в 1941 г. искренне сочинял знаменитое стихотворение «Жди меня и я вернусь…» (Сталин особенно высоко ценил именно эти стихи Симонова, считая их «мощнейшим оружием» против врага), он идеализировал свою возлюбленную.

В реальной жизни Валентина Серова не допускала его к своему сердцу, была холодна и не собиралась ждать его возвращения с войны. Причем, как тонкий психолог, он все это отлично понимал, но те, кто читал «Жди меня…», о подобных «нюансах» не догадывались.

И этот год ты встретишь без меня,
Когда б понять ты до конца сумела,
Когда бы знала ты, как я люблю тебя,
Ко мне бы ты на крыльях долетела.
Отныне были б мы вдвоем везде,
Метель твоим бы голосом мне пела,
И, отраженьем в ледяной воде
Твое лицо бы на меня смотрело.
Когда бы знала ты, как я тебя люблю.
Ты б надо мной всю ночь, до пробужденья,
Стояла тут, в землянке, где я сплю,
Одну себя пуская в сновиденья.
Когда б одною силою любви
Мог наши души поселить я рядом,
Твоей души сказать: приди, живи,
Незрима будь, будь недоступна взглядам.
Но ни на шаг не покидай меня,
Лишь мне понятным будь напоминаньем:
В костре – неясным трепетом огня,
В метели – снега голубым порханьем.
Незримая, смотри, как я пишу
Листки своих ночных нелепых писем,
Как я слова беспомощно ищу,
Как нестерпимо я от них зависим.
Я здесь ни с кем тоской делиться не хочу,
Свое ты редко здесь услышишь имя.
Но если я молчу – я о тебе молчу,
И воздух населен весь лицами твоими.
Они кругом меня, куда ни кинусь я,
Все ты в мои глаза глядишь неутомимо.
Да, ты бы поняла, как я люблю тебя,
Когда б хоть день со мной тут прожила незримо.
Но ты и этот год встречаешь без меня...

1943            
(К.М. Симонов «Далекому другу)


Предыдущая часть http://www.proza.ru/2015/05/21/27

Продолжение  http://www.proza.ru/2015/05/23/66

Рисунок - коллаж автора.


Другие мои произведения на этом сайте:

Как русские спасли Париж - история и политика (9)  http://www.proza.ru/2014/03/22/127

Портрет героя ВОВ Василия Масленникова - публицист (5)  http://www.proza.ru/2014/05/08/2359