9 жизней. Жизнь 2 Эпилог

Галина Терешенок2
    Джузеппе, Рафаэль, даже его святейшество папа Лев, изрядно одряхлевший от изнурительной болезни, пытались убедить юношу не делать глупости. 
 
            - Как ты мог украсть серебро, когда тебя в Париже в то время не было? - горячился Нанни.

             -Я попросил и его украли для меня.-

              - Кого ты попросил, дурачок? - горько поинтересовался Джузеппе.

              Но Павлито продолжал настаивать на своем. Кто знает, чем бы кончилось дело, если бы Лев не умер. Его преемнику, Юлию, на первых порах хватало других забот. Он не стал дальше гневить августейшего сына церкви, короля Франции, из - за каких то двух живописцев. Папа Юлий был прежде всего политиком, а не тонким ценителем изящных искусств.
 
      
           Челлини выпустили. В Париж отправили Пабло, где он быстро умер, не выдержав допросов с пристрастием, на которых от него требовали выдачи имен сообщников кражи серебра. Получив печальную весть, Рафаэль и Джузеппе пошли в домик, где всего год назад жила семья, которая могла бы стать счастливой.

            К своему изумлению, войдя в комнату, служившей Пабло мастерской, они увидели перед распятием коленопреклоненного человека. Это был Челлини: « Господи, почему разрушительные силы всегда следуют по пятам созидания, все сокрушая на своем пути,- бормотал Бенвенуто. - Мой отец был прав, вбивая мне в голову хоть немного разума. Кого я обогатил или сделал счастливым, сам страдая от своей неистовой гордости и строптивости? Неужели я желал слишком много?».

              Тихо ступая, Рафаэль подошел к нему и негромко проговорил

             - Мессере, я часто обедал с его Святейшеством, папой Львом. .Однажды он рассказывал о деяниях апостола Павла и привел его слова: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною*.-

              - Святые слова, и звучат как нельзя более современно, - подытожил слова апостола Вячеслав.

                Они с Оксаной сидели в маленьком кафе, похожим на погребок. Слушали тихую музыку и пили итальянское вино.
 
              - Ты знаешь, Оксана, я иногда задумываюсь, какая реальность для нас с тобой более реальна, прости уж за тавтологию*. Все неприятности в 16 веке тут же проецируются на тебя, - он озабоченно посмотрел на девушку.

              Уже вся телестудия знала об очередном скандале, произошедшим с Иезуитовым. На сей раз жертвой изворотливого управленца, которому почему - то сходило с рук такое, за что другой бы вылетел с треском, с волчьим билетом и без выходного пособия, стала Оксана. Полгода девушка трудилась, разрабатывая новое шоу, не показывая материалы никому, кроме Славки и руководителя студии. И вот, когда все было готово и проект предстояло внедрять в жизнь, все материалы по нему таинственно исчезли, а через некоторое время появились уже как проект шоу Иезуитова. Оксану вызвал к себе гендиректор и намекнул, что за проворным махинатором стоят какие -то темные силы, с которыми лучше не связываться.

              Девушка хотела уволиться, но Славка уговорил ее остаться.

             -Тут я хоть за тобой присматриваю, а то будет какой - нибудь другой улет и улетишь ты далеко - далеко, без Себастьяна и даже без Джузеппе. А Иезуитова прости, как простил Пабло Челлини. Человек, который обидел более слабого, уже не человек, а существо, лишенное сердца, разума и души. Его, как это не парадоксально звучит, Оксанка, жалеть надо. Сие существо лишено великого дара - приносить радость в мир. Челлини даже не смог как следует раскаяться в содеянном. Постригся в монахи, а через два года освободился от обетов и женился на молоденькой девушке, хотя самому было за шестьдесят.-

            - Да уж. Возможно, ты и прав. К тому же я, в отличие от Пабло, у которого тоже украли его творение, жива. Будем надеяться, что на этом все перемещения во времени закончатся. Не знаю, как ты, а я очень устала от этих чудес.-
   
         - Правильнее было бы поставить вопрос по - иному: «Устали ли чудеса от тебя?»,- рассмеялся Слава.
 
            В том, что они не устали, Оксане пришлось убедиться примерно через полгода, когда она внезапно очутилась на улице незнакомого города, где все почему то общались по - испански, а в темном ночном небе сияли незнакомые созвездия.