Глава девятая

Эмбер Митчелл
 - Бен, я хочу, чтобы ты взял меня в лес с собой. Расскажи мне о деревьях. Они
живые, все чувствуют, правда?
 Бену казалось сквозь вечную усталость и ночную духоту, голос рядом. Словно
легкий ветерок по лицу. Не сон, а состояние между явью и картинками
воспаленного бессонницей мозга. Он с трудом приоткрыл тяжелые веки, послышалось
что ли? Как же болит голова! Потом повернулся, Грейс все так же лежала
на боку. Чуть слышное дыхание в тишине ночи. Она теперь почти всегда лежит,
отвернувшись от всех, глаза открыты. Грейс... почему так все сложилось у них?
Кто виноват? Никто. Не надо винить себя, не думать о прошедших месяцах. Бен
каждый день заставлял себя не думать, держать мысли на расстоянии. Так легче
смотреть на ее состояние, понимая, что все кончено для них обоих. Для всех.
 - Бен, мне страшно. Ты слышишь меня?
Что это, неужели ему удалось заснуть, и снится сон?! Детский голос звучит.
Бен вскочил на кровати, Трой сидел рядом, между ними, как всегда. Бен потянулся,
включил ночник.
 - Трой, ты говоришь со мной, или мне кажется?
 - Говорю.
Бен почувствовал, как ладони вспотели от волнения. Он не должен спугнуть его
первые слова, слова только для Бена. Он взял руку Троя в свою, так и держал,
смому не подобрать нужных фраз, чтобы ответить Трою. Во рту пересохло даже.
 - Трой, говори со мной, я тебя слышу и всегда буду слушать. Только не молчи,
мальчик!- Не мог поверить! Трой решил заговорить.
 - Возьми меня в лес, покажи мне его.- У него голос детский, звонкий, Трой
может улыбаться. Так похож на мать!
 - Завтра я покажу тебе лес, деревья и травы, обещаю. Ты еще поговоришь со мной?
 - Да.А мама, она спит?
Бен опустил голову, только кивнул в ответ, провел рукой по спине Грейс.
 - Ложись, я ведь рядом, чего бояться?
Трой привалился к Бену, теплый, он выздоравливал, забывал кошмар последних
месяцев борьбы за жизнь. И Бен хотел забыть обо всем, кроме тех дней и ночей,
когда Грейс была самой собой. Теперь она просто маленькая кукла, лишенная
способности втиснуть себя в обычный мир. Она осталась там, на берегу зимнего
озера Уоллова, на снегу, в безумии и ужасе. Они - то и поселились в ней.
Трой поправился, выжил, а Грейс наоборот перестала жить с того момента. И Бен
не смог ничего исправить. Как и оставить ее одну, отправил в больницу и
забрал снова. Пусть знает, у нее есть дом, семья, сын и Бен. Ее не бросят,
не прогонят. Бен только теперь начал понимать, он любит ее, странной любовью.
Бывшую жену он любил не так, иначе. А с Грейс Бен чувствовал какое-то родство
что ли, словно они срослись корнями еще много лет назад, так и держаться
рядом, питаясь общими соками. И бессонница общая на двоих. Вот так в жизни
случилось у Бена, перевернула, больно ударила, разбила вдребезги любовь к
Грейс Перси и ее сыну. Нет, теперь их общему сыну. Он поцеловал заснувшего
Троя в лоб, сам закрыл глаза. Завтра они будут разговаривать, и Бен покажет
Трою чудесный лес округа Уоллова, все его секреты, тихую жизнь деревьев,
уносящихся в небеса кронами. Завтра...
 Они шли еле заметной тропой, сквозь поросшие мхом стволы сосен. Ноги ступали
по еще не просохшей почве, кое-где виднелись островки снега. Летом здесь
будет дуть теплый ветер, шуметь в листве, перешептываться с дождем. Бен шел
сзади, а Трой впереди в резиновых сапогах и теплой куртке с меховым капюшоном.
Бен купил ему ее на прошлой неделе, когда он стал выходить на улицу.
 - Трой, - окликнул его Бен, - приложи ладони к дереву, почувствуешь, там
идет жизнь, текут древесные соки. Дерево помнит многое. У него тоже есть
память.
Трой провел по стволу рукой, прижался щекой.
 - Я слышу, там внутри что-то шевелится.- Он улыбнулся, бледный, похудевший,
счастливый.
 - Когда вырубают лес, то на месте вырубки сажают новые деревья. Это круг, он
будет всегда. Человек должен сохранять его. Если цепочка порвется, погибнет
все на свете. Деревья наше прошлое и будущее, Трой.
Трой задрал голову вверх, глядя на высокие кроны, в них играло солнце. Бен тоже
посмотрел туда, вздохнул. Последний раз, когда он стоял в лесу, открыв рот от
счастья и изумления, был в детстве с отцом. Сколько же всего прошло и
изменилось с тех времен! И пахнет так же сырой древесиной, прелым мхом под
последним снежным покровом. Эти запахи и ветер всегда были рядом с Беном. Ему
хотелось, чтобы и Трой научился радоваться не хитрым радостям жизни.
На обратной дороге Бен мучился мыслью о том, что теперь, когда мальчик
поправился, а его мать не в состоянии заботиться о нем, Кевин должен знать
правду, он все же отец. А Бен... что Бен?! Никто. Троя рано или поздно
заберут, лучше чтобы это сделал родной отец, а не органы опеки. Бен шел,
держал мальчишку за руку. Тот словно читал его мысли, посмотрел в глаза,
спросил:
 - Бен, а ты останешься со мной?
 - Я бы хотел, Трой, но мама больна. Твой отец сможет о тебе позаботиться,
наверное, а мне не позволят оставить тебя здесь. Но мы будем встречаться на
выходных. Приедешь ко мне на Рождество. Тебе надо вернуться в школу, малыш.
Трой молчал, он расстроился.
 - Не думай, что я тебя бросаю.
 - Я так не думаю. Друзья ведь не бросают друг друга.
 - Это правда.
 Бен сам узнал номер и позвонил Кевину.