Сны о Греции. Голубое и белое

Ирина Верехтина
Синий вечер росою умывает поля…
Ты мне снишься порою, дорогая земля.
Деревянные ставни, под окном – базилик,
И нагретые камни узких улиц твоих.

Где б я ни был – везде всегда со мной
              белый день твой и вечер голубой.
Ты не знаешь, как хочется порой
              пряный запах вдохнуть твоих дорог.

От багряных закатов пламенеет земля.
Песни гордой Эллады в моём сердце звучат.
Слышу колокол дальний и бузуки мотив
И безмолвных развалин неуслышанный крик…

Где б я ни был – везде, всегда со мной
             белый день твой и вечер голубой.
Ты не знаешь, как хочется порой
             хоть во сне возвратиться мне домой!

Там поёт не смолкая белоснежный прибой,
Стонут белые чайки над прозрачной водой.
С беломраморных статуй осыпается пыль…
Ты и боль, ты и радость, ты и сказка, и быль.

Где б я ни был – останутся со мной
            белый день твой и вечер голубой.
Ты не знаешь, как хочется порой
            тёплой пылью мне стать твоих дорог.

Будут зимы и вёсны пролетать без следа,
В небе яркие звёзды мне напомнят тебя.
И в твоих необъятных золотистых глазах
Мне почудится чайки белокрылый размах.

И навеки останутся со мной
           белый день твой и вечер голубой.
Ты не знаешь, как хочется порой
           белой пылью мне стать твоих дорог,
           лёгкой пылью мне стать твоих дорог…