Мир тесен Гл. 10

Клименко Галина
Гл.10


-   Янусь, ты где?  -  позвала Надежда Сергеевна, вернувшаяся с работы.

Девушка выбежала из спальни второго этажа и поспешила навстречу тёти, потому что сегодня решалась дальнейшая её судьба, ведь тётя Надя намеревалась поговорить о ней с профессором Вороном.

-   Тише, тише, детка! Что же ты несёшься по лестнице сломя голову, не надо забывать о своём положении. Это опасно.  -  женщина выговаривала слова нравоучений, а сама улыбалась счастливой улыбкой.  -  Янка, а мы с тобой везучие. Давай присядем, сейчас буду радовать тебя.

Девушка обняла и поцеловала родственницу, а потом удивлённо спросила:

-   Тёть Надь, а что у вас в этой большой сумке? Ничего себе, как вы дотащили? Меня ругаете, а сами такие тяжести носите, как будто не хрупкая женщина, а ломовая лошадь.

Надежда продолжала улыбаться и ждала, когда племянница откроет сумку и полюбопытствует, что же в ней?

-   Книги по медицине? Тёть Надь, я вас так люблю! Но где вы их взяли?

-   Ворон дал.  -  спокойно сказала Надежда Сергеевна.   -  Я всегда догадывалась, что он хороший человек. У нас его не очень жалуют за скрытность характера, а я вот взяла и обратилась к нему и, как видишь, не зря.

Яна замерла, не решаясь перебить, но сердечко её стучало с такой силой, что отдавало гулом в висках и кружилась голова.

-   Ян, я ему всё честно рассказала о тебе. Нет, не за изнасилование, конечно, это к делу не относится, а только за беременность. И знаешь, что он сказал?

Не дожидаясь ответа, сияющая от душевной радости, женщина продолжила:

-   Он сказал: - "Вот сволочь!" 
Представляешь? Да он такой не разговорчивый, редко когда с кем общается, исключительно, только по работе, а тут вдруг, "Вот сволочь!"
Это он о твоём Олеге. Слушай!  -  тараторила Надежда Сергеевна, вроде боялась, что забудет сообщить о чём-то важном.  -  Я давно пришла к такому выводу, что людям надо говорить правду, потому что ложь, она сразу чувствуется. А я ему - так, мол, и так, племянницу парень бросил и так далее. И представь, он проникся сочувствием за то, что я наизнанку перед ним вывернулась. Так, и не ко мне одной... И к тебе. Говорит: - "Бедная девочка." 
Слышала? Это Ворон-то и такое выдал! А когда я ему ещё и про уборщицу намекнула, ну, что пойдёшь работать после родов, так он вообще тебя зауважал. Мол, сейчас такое редкость, молодёжь не заставишь идти на грязную работу, а эта молодец, не побрезговала.
 
-   Поняла, какое уважение к нашей фамилии?  -  Надежда Сергеевна засмеялась, совсем как молодая, она притянула голову девушки к себе и тут же поцеловала в макушку. - Так что, Янка, всё у нас будет нормально, коли за дело взялся сам Егор Максимыч.

-   Тёть Надь, я тебя слушала, а сама думаю, как хорошо, что в моей жизни встречаются такие замечательные люди! Ваш Ворон мне напоминает нашего директора школы, Валентина Константиновича. Я же вам вчера рассказывала, как он вернулся из командировки и приказал учителям немедленно принять у меня экзамены, обещал уволить всех, цитирую: "Если дивчине аттестат не дадите о среднем образовании". И сам участвовал в комиссии, боялся, если что не так пойдёт, не доверял им. Ой, тёть Надь, как он на меня смотрел жалостливо... Побольше бы таких людей, правда?

Надежда Сергеевна кивнула, соглашаясь.

-   А я всегда была уверена, что Егор Максимыч порядочный человек...
У нас в отделении есть ещё два хирурга: один действующий, это Кирилл Артёмович Бондаренко, нет, ему, конечно, далеко до Ворона, но тоже хороший специалист. А другой - Александр Геннадьевич, ещё молодой, три года, как после института. Ему пока не доверяют сложные операции, но он старается, Ворону в рот заглядывает и ходит за ним, как тень. Так и надо, если хочешь чего-то добиться в жизни. Так вот, у Кирилла Артёмовича тяжело заболела жена, у неё рак матки, и нужны были деньги на операцию, а где взять такие? Тем более, они с женой детям помогали. Кое-что было у них на чёрный день, но всё равно не хватало. Кирилл Артёмович собирался брать кредит, но Ворон ему не советовал влазить в эту "долговую яму" и, представляешь, принёс эти недостающие деньги, не требуя их потом назад. Так, у нас там все смотрели на Ворона, как на дурака. Мол, как это, отдать такую сумму безвозмездно? Сейчас же деньги ценят больше, чем богатство души и ту же человечность.

Яна слушала, затаив дыхание. И ей было так спокойно и уютно, от того, что этот мир ни без добрых людей, таких, как Валентин Константинович и вот этот Ворон, о большом сердце которого поделилась с ней тётя Надя .

-   Ой, Яна, да разве он одному только Бондаренко помог? Однажды, Егор Максимович застал в ординаторской плачущую Оксану Фёдоровну, это наша старшая медсестра. Она у нас мать героиня. Пять деток родила. И тут выясняется, что ей сто лет назад обещали квартиру, потому что ютиться в двухкомнатной коммуналке с такой семьёй, просто невозможно, и опять обманули, когда сдавали очередной дом. Вот молодая женщина и не выдержала, разревелась прямо на работе. Ворон, тут же куда-то уехал, а на следующий день ей вручили ордер на четырёхкомнатную квартиру в новом доме. Вот так-то, Янка, есть люди, которые не умеют обойти стороной чужую беду.
В общем так, красавица,   -  женщина указала на сумку с книгами.  -  это я тебе работу подкинула. Ворон обещал, что ещё завтра кое-что из своих запасов принесёт и какой-то план для тебя начеркает, с чего начать в первую очередь. И если возникнут вопросы, разрешил прийти к нему на консультацию. Поняла, как мы с тобой за сегодня далеко продвинулись? Но к лету, милая моя, чтобы всё выучила. Да, это твой срок.

-   Почему к лету?

-   Что значит, почему? Поступать будешь, потому что. Кстати, не помню, говорила ли, что Ворона постоянно вызывают в комиссию во время экзаменов? Так что, возможно, он у тебя и будет их принимать.

-   Как поступать, а живот? И как мне учиться, ведь договаривались, что я вместо вас выйду.

-   А при чём здесь твой живот? У нас что, беременным запрещено куда-то поступать? Полно их везде, будущих мам. Ну, а ты, чем хуже?
А учиться будешь заочно, поняла? Янка, да так ещё и лучше. Ты постоянно будешь находиться в "центре событий", то есть, опыта побольше наберёшься. Подумаешь, не пять, а шесть лет предстоит учиться. Ну и что? Одно то, что Ворон взял над тобой шефство - это один к десяти сотням, везение.

Яна закрыла глаза от удовольствия.

"Ну держитесь, Дина и Света, я вам всем нос утру!"

Но тут же спохватилась:

"Вот я дура, прости Господи! Сама ещё не поступила, а уже загордилась."

На самом деле, Яна никому не желала зла. Подруги сами виноваты, что не поддержали её в трудные минуты и теперь у девушки выработалась к ним неприязнь. Она уверена, что Дина и Света, вместе со всеми её осуждали, и поэтому очень хотелось им доказать, что она не такая, как о ней думают.

-   Тёть Надь, а чего это вдруг сам профессор вызвался нам помочь? Может, он тайно в тебя влюблён?  -  Яна посмотрела тётке прямо в глаза, чтобы проверить реакцию на сказанное. Но увидела неподдельное удивление, а потом услышала и смех. Надежда Сергеевна смеялась от души.

-   Ну, Янка, ну и выдумщица! Вот, и ты туда же... Почему ты считаешь, что сделанное добро обязательно должно вознаграждаться? В таком случае, девочка, добра и близко не было, а только одна выгода.
Нет, Яна, никакой любви между нами нет и быть не может.  -  женщина погладила племянницу по голове и продолжила:

-   Ну, а что ему делать? Он загружен только на работе, а дома никто его не ждёт, одному скучно, вот и помогает людям в своё удовольствие. Потому что привык постоянно находиться в обществе.

-   Как, никто не ждёт? А семья?

-   Нет у него никакой семьи. Да он и сам у нас не так давно работает, где-то лет пять всего или немножко больше. А приехал из Москвы.
Поговаривают, что жена от него ушла, потому что он сутками пропадал в больнице. А там, кто его точно ведает, как на самом деле? Личная жизнь Ворона покрыта занавесом тайны. Не потому, будто ему есть что-то скрывать, а просто он никого в неё не пускает. У него нету друзей в больнице, есть только коллеги.
Находились медсестрички, которые пытались обворожить гениального эскулапа, но потерпели фиаско. Со временем Егор Максимович перевёл их в другое отделение. Мне, говорит, нужны знающие специалисты, но не легкомысленные пустышки. Вот так-то, Янка.
Конечно, может когда и встречается с какой женщиной, всё-таки ещё не старик, но никто ничего об этом не знает.
Детей у него точно нету, кто-то читал его личное дело. Человек полностью посвятил себя профессии, это дорогого стоит. Скольких безнадёжных Ворон на ноги поставил, не счесть. Он и книги пишет по медицине, это Оксана Фёдоровна по секрету нам шепнула.