Минус папа

Лауреаты Фонда Всм
ОЛЬГА ГОСЕ - http://www.proza.ru/avtor/211298 - ПЯТОЕ МЕСТО В 54-М КОНКУРСЕ ДЛЯ НОВЫХ АВТОРОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

                1.Папа ушёл.
 -Катя, я ухожу, прощай, вещи почти все взял, за остальным на машине приеду.
-Папа, ты куда? – шестилетняя девочка выскочила из комнаты, - …Уходишь?
- Да, дочка, я теперь буду жить в другом месте – так надо, - отец поцеловал девочку.
-Ну, почему? Я не хочу, ты же мой папа, ты должен быть со мной! Зачем ты уходишь? –  девочка заплакала, голубые глаза покраснели.
- Алина, ты уже почти взрослая и надеюсь, поймёшь, - мы с мамой не сможем больше быть вместе – она меня не любит, - папа погладил девчушку по голове. Его кустистые брови соединились на переносице, а усы и борода как-то растрепались. Але показалось, что глаза папы наполнились слезами, а ведь раньше он всегда был весёлым…всегда.
К Але подошла мама:
-Пойдём, дочь, папа спешит. Он теперь будет жить у бабушки с дедушкой, и ты сможешь ездить к нему в гости, - мама совсем не расстроилась. Аля заметила, что в последнее время мама даже красивее стала, прическу поменяла, убегала куда-то вечерами, а возвращалась очень поздно – только Аля не понимала почему, да и теперь ей понятней не стало.
-Я так не хочу, мам! Почему ты его не любишь? – Аля продолжала плакать, дёргая маму за руку.
-Давай  отпустим папу, и я тебе всё объясню, хорошо? – мама смотрела на Алю своим кукольным личиком: « Мама превратилась в куклу Барби, зачем? – Ведь папа уходит! … Уходит!» – мысли девочки собрались в кучу, Аля кивнула, продолжая плакать. Папа ушёл.
                2. Дядя Петя.
Мама так ничего и не объяснила, но зато на следующий день в квартиру позвонили. На пороге стоял незнакомый мужчина.
- Ну, здравствуй, Аля, я дядя Петя, - худой,  рыжий незнакомец, протянул Але руку,   приветливо улыбаясь.
-Здравствуйте, - сухо ответила девочка и пошла к себе в комнату, она ,кажется, догадалась кто это такой.
«Как мама могла променять папу на этого странного человека, похожего на Кота в сапогах?!» - Аля теперь всё чаще думала в основном про папу и маму, а теперь в её мысли вошел, и этот посторонний и плотно там засел.
- Аля, подойди сюда, - девочку позвала мама, - Я хочу познакомить тебя с дядей Петей!
-Мы познакомились уже! – Аля хотела уйти.
-Подожди, познакомься ещё раз. Он теперь будет жить с нами! – Аля обернулась, - теперь мама не была похожа на куклу Барби, а скорее напоминала ведьму, - волосы растрепались, глаза покраснели и даже стали какими-то большими и злыми, а дядя Петя наоборот чему-то по-прежнему улыбался и накручивал на палец свои усы.
- Ну, будем знакомы, -  он протянул руку, Аля пожала её.
«Вот теперь с нами будет жить чужой дядя!» - подумалось Але, но вслух она сказала:
-Я рада.
                3.Хомяк.
Жизнь изменилась. Аля теперь всё меньше думала о папе, его место занял дядя Петя, хотя Аля и пыталась найти что-то плохое в дяде Пете, - в его рыжих усах, косоватых глазах, в его вечной манере кашлять, но даже и к этому она постепенно привыкла.
 Каждую неделю дядя Петя  делал Але подарки, - то пакет карамелек – её любимых в шоколаде, то куклу, то велосипед, но однажды он принёс ХОМЯКА, - пушистого, такого же окраса, как сам дядя Петя, - рыжего и взъерошенного.
-А где он будет жить? – девочка очень обрадовалась, назвала хомячка – Хома и они в этот же день с дядей Петей на рынке всё для него купили, - и клетку и корм, - Аля сама всё выбирала, а в лесу срезали веточку, чтобы Хома лазил.
Через неделю дядя Петя уехал в командировку, а к Але в гости пришёл папа.
Он изменился – побрился, стал какой-то худой и бледный, под глазами выступили синяки.
-Папочка, - Аля, взяв отца за руку, повела в комнату, - проходи.
Папа осмотрел всё вокруг, ничего не изменилось, только на подоконнике стояла клетка, и в ней копошился рыжий хомяк.
-Это кто там в клетке?
-А это Хома – его дядя Петя подарил! – Аля с радостью подошла к клетке и начала с хомячком болтать, - Хома, Хома, тю-тю-тю!
Вдруг лицо отца изменилось, глаза округлились и он, сжав кулаки, пошёл на кухню:
-Я сейчас!
 Аля слышала крики с кухни – мама и папа ругались, до Али доносились только отдельные слова, - мама кричала: «Я теперь не твоя…Он мой муж….Ты ничтожество…Алкоголик…Уходи…»
А отец:
«Да я выкину эту мышь в окно…Аля моя дочь, а Петя чужой для неё…Он специально задаривает её…» - из всего услышанного Аля только запомнила «про мышь, которую папа выкинет в окно.» Девочка на самом деле очень испугалась за Хому: «А вдруг отец и правда так сделает?» Аля быстро засунула клетку под кровать и затолкала подальше. За дверью послышались шаги отца. Але казалось, что её сердце выскочит наружу. Отец вошёл, - Аля бросилась ему на шею:
-Уходи, уходи, дядя Петя хороший…Я не отдам тебе Хому… Ты злой!
Аля плакала долго и сильно, а папа опять ушёл.
                4."Гошка".
Дождь. Аля, зевая, сидела в своей комнате и слушала пластинки из журнала «Колобок». Раздался звонок в дверь. Аля прислушалась. Мама открыла дверь.
- Андрей, ты?!
«Зачем опять папа пришёл?» - Аля теперь не спешила навстречу, она с опаской прислушивалась.
 - Ой, боже, кто это – а – а - а?! – раздался визг мамы.
Аля выскочила из комнаты, - в коридоре стоял папа, рядом – мама, а о её ноги тёрся маленький белый котёнок, очень пушистый.
- Нет, я не понимаю – у нас что, - зверинец? – мама совсем не обрадовалась, а скорее наоборот.
-Мама, давай его оставим, ведь Хома живёт у нас, почему ему можно, а Гоше нет?! – Аля причитала, дёргая маму за рукав.
-«Гоше?» - Это что, мальчик, а Андрей?! – мама сердито посмотрела на папу.
-Да!...Как ты догадалась, Алечка!?
- Не знаю. Я как его увидела -  сразу поняла – это Гоша! – Аля взяла пушистика на руки и прижала к себе. Мама вздохнула.
-Ладно. А туалет, куда он будет… - она не договорила.
Папа поставил на пол пакет.
-Здесь всё, - и еда, и туалет. Вот…
-Ну, хорошо, пусть живёт.  Я думаю, Петя не будет против! – мама кивнула.
                5. …А Петя против!
Через три дня вернулся дядя Петя. Гошка уже освоился в квартире, - он ходил в свой туалет, знал, где его миски, спал только с Алей, - свернувшись калачиком у её ног .                - Это что за зверь? – удивлённо спросил дядя Петя, увидев котёнка.
-Это Гоша, мне папа подарил! – Аля с гордостью взяла Гошку на руки, и он приветливо замяукал.
-Катя, надо поговорить! – впервые, с момента знакомства с дядей Петей Аля услышала, как он закричал, - теперь Але почему-то стало страшно.
Мама и дядя Петя долго ругались на кухне, - Аля забилась в угол в своей комнате, держа на руках теперь спящего Гошку и думала:
«Сначала я спасала Хому от папы, теперь Гошу от дяди Пети, а кто спасёт меня? Я так не хочу! Может попросить маму, чтобы она отпустила меня к бабушке в гости? – там лучше, там не кричат! …и зверюшек не обижают…
Теперь окончательно рухнул мир покоя для Али,  с этого дня всё стало по-другому.
                6. Уйду!
Гошку всё-таки оставили, но дядя Петя за один день из доброго «Кота в сапогах» для Али превратился в «Пирата», - теперь он не улыбался, а злобно щурился и не просто говорил, а кричал, почти всегда. Аля всё время вздрагивала и всё чаще стала плакать. К её радости у неё была своя комната, - там она забивалась в угол и думала, -  с некоторых пор это оказалось её любимым занятием.
Чуть позже она смастерила шалаш, - между кроватью и шкафом, - крышей в нём служило покрывало, рядом стояла клетка с Хомой, и спал мурчащий Гоша.
В один такой вечер Аля опять сидела в шалаше, укрывшись от скандала мамы и дяди Пети. Она читала с фонариком, когда в комнату вбежал дядя Петя:
- Мне надоел этот кот, - он съел сметану на столе, я его выкину на улицу. Где он?  - дядя Петя сорвал крышу с шалаша Али,  и с криком:  - Держи его! – бросился за котёнком, который от неожиданности не знал куда бежать, но забился за шкаф и притих.
- Ничего, я поймаю его завтра и выкину! – дядя Петя ушёл на кухню и закрылся там с мамой.
Алины фантазии летели, как ветер.
«Придумала!»  - , она потихоньку оделась, выманила Гошку, посадила в переноску; собрала клетку с Хомой и крадучись вышла из квартиры. «Я поеду к бабушке!»
На улице  стоял май,- тепло, светло и хотя и поздно, совсем не страшно. Аля успокаивала себя и шла в сторону остановки, - она помнила, на какой автобус надо сесть и в какую сторону, - они ведь столько раз ездили к бабушке. Девочка зашла в автобус, купив билет, и села у окна.   
Она считала остановки, -  на пятой надо выходить.
-Девочка, почему ты одна, так поздно? - Аля? – На Алину смотрела бабушка Нина, та самая  бабушка, к которой она сейчас ехала, -  конечно, бабуля была удивлена и даже испуганна:                - Господи, как хорошо, что я встретила тебя, что случилось? Почему ты одна? – Аля посмотрела на свою любимую бабушку, - она всегда напоминала ей добрую фею, только немного пожилую, с синими глазами, пучком седых волос, собранных на затылке и всегда смеющуюся. Девочка не удержалась и заплакала, она плакала долго. Бабушка приговаривая:  « Моя бедняжечка!» - гладила её по голове. Аля чувствовала покой и ласку и была уверена, что теперь всё будет хорошо!
И уже только дома у бабушки и дедушки она рассказала обо всём, что происходило в их квартире за последний месяц.
-Так нельзя, Алечка, мама беспокоиться, я ей позвоню и всё объясню. Ты останешься у нас и зверюшки тоже, для Гошки купим всё, что нужно. А сейчас спать…