Убийство мистера Пайкрафта канделябром по голове

Гарри Польский
 
 Мини-пьеса по неизвестному детективу Агаты Кристи


На сцене темно. Играет нагнетающая, страшная музыка; затем раздаются звук удара и крик «Ой!». Зажигается свет. На сцене — труп мужчины с торчащим из головы канделябром; рядом стоят слуга и горничная.

СЛУГА.  Уби-и-и-йство!

Появляется миссис Пайкрафт.

МИССИС ПАЙКРАФТ.  Брассет, почему вы так кричите?

СЛУГА.  Миссис Пайкрафт, вашего мужа убили канделябром!

МИССИС ПАЙКРАФТ.  Не слепая — вижу. Но это не повод меня будить среди… О Боже! Какое чудовищное, циничное преступление... — заляпать кровью мой персидский ковёр! Надо срочно звонить мисс Марпл!

СЛУГА.   Алло, мисс Марпл? Идите спать — к нам уже приехал Эркюль Пуаро.

Входит Эркюль Пуаро.

ПУАРО.  Боже! Какое чудовищное, циничное преступление... — китайскую  подделку выдавать за персидский ковёр! А что у вас произошло?

МИССИС ПАЙКРАФТ.  Как видите, мой муж не подаёт признаков жизни, и я почти уверена, что это… как-то связано со смертью.

ПУАРО.  Скажите, в последние дни вы не замечали ничего странного?

МИССИС ПАЙКРАФТ.  Ещё утром на подносе стояли десять негритят!

ПУАРО.  И что?

МИССИС ПАЙКРАФТ.  Теперь их одиннадцать! Кто-то родился!

ПУАРО.  Интересно... Ну а что нам расскажет дворецкий?

СЛУГА.  Весь вечер я смотрел футбол, сэр.

ПУАРО.  И, конечно же, вы ничего не видели?

СЛУГА.  Видел, сэр!

ПУАРО.  Что?

СЛУГА (заводясь).  Бекхэм всё время мазал, а Джерард — вообще баран! Они бы ещё Гондурасу продули!..

ПУАРО.  Я про убийство.

СЛУГА.  А-а… В 08.35 раздались жуткие крики.

ПУАРО.  Откуда такая точность?

СЛУГА.  Ну я в это время всегда убиваю, сэр. (Раздаётся жужжание, слуга прихлопывает муху.) Мух...

Пуаро замечает дочь мистера Пайкрафта.

ПУАРО.  У меня вопрос к сестре покойного.

ДОЧЬ.  Вообще-то, я дочь!

ПУАРО.  Прекрасно выглядите! Итак, скажите, у вас не было предчувствия беды?

ДОЧЬ (сквозь слёзы, входя в истерику).  Я знала!.. Я знала!.. Я зна-а-а-ла! Я зна-а-ала, что вы зададите этот вопрос!!! Нет, предчувствия не было.

ПУАРО.  И вы ничего не слышали?

ДОЧЬ.  Я слышала крики о помощи!

ПУАРО.  В котором часу?

ДОЧЬ.  В полночь, когда слушала Beatles. Песню «Help!».

ПУАРО.  Ну а что-нибудь важное вы можете вспомнить?

ДОЧЬ.  Э-э... London is the capital of Great Britain.

ПУАРО.  Спасибо за ценную информацию. А где в момент убийства находилась горничная?

ГОРНИЧНАЯ (кричит, прыгая по сцене).  Моцарт! Космос! Фрикадельки! Плинтус!

ПУАРО.  Вы на другие темы не перескакивайте…

ГОРНИЧНАЯ.  Весь вечер я была на своём рабочем месте — в постели мистера Пайкрафта.

МИССИС ПАЙКРАФТ.  Что-то я вас там не видела, милочка.

ГОРНИЧНАЯ.  Это не удивительно, миссис Пайкрафт: я была у стеночки.

ПУАРО.  В доме ещё есть работники?

МИССИС ПАЙКРАФТ.  Работников нет. Но есть лентяй и прихлебатель Перкинс!

Появляется темнокожий мужчина в фартуке, поварском колпаке и с садовыми ножницами в руках.

ПЕРКИНС.  Здравствуйте, я Перкинс! Как вы уже догадались, я шофёр мистера Пайкрафта! Весь вечер я выполнял свои прямые обязанности: играл в прятки с дочерью мистера Пайкрафта. Поэтому в момент убийства я был в постели мистера Пайкрафта.

ПУАРО.  В этом деле меня поражает одна деталь…

ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ.  Какая?

ПУАРО.  Размер кровати мистера Пайкрафта. Мда... Запутанная история: у каждого есть алиби.

ТРУП.  Но ведь кто-то же меня шлёпнул!

ПУАРО.  Да вы-то молчите, мистер Пайкрафт.

Раздаётся бой старинный часов.

ГОЛОС ИЗ ЧАСОВ.  Господа знатоки, чайная пауза!

ПУАРО.  Что это за голос?

ГОРНИЧНАЯ.  А это сувенир из России — часы с борисКРЮКушкой.

ПУАРО.  Ну а пока вы пьёте чай, я буду рассуждать логически. Вначале я подумал, что убийца — тот, кто завидовал мистеру Пайкрафту чёрной завистью...

Темнокожий Перкинс закашлялся, поперхнувшись чаем.

МИССИС ПАЙКРАФТ и ГОРНИЧНАЯ (с изумлением).  Перкинс?!

ПУАРО.  Но потом я вспомнил, что у Агаты Кристи убийцей оказывается всегда тот, на кого меньше всего подумаешь...

Из старинных часов раздаётся кашель.

МИССИС ПАЙКРАФТ, ДОЧЬ, ГОРНИЧНАЯ и ПЕРКИНС.  БорисКРЮКушка?!

ГОЛОС ИЗ ЧАСОВ.  Вы забываетесь, господин Козлов!

ПУАРО.  Я Эркюль Пуаро!

ГОЛОС ИЗ ЧАСОВ.  Для меня вы — Козлов!

ПУАРО.  Неважно. Ведь убийца и не вы…

ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ.  А кто?!

ПУАРО.  Всё гораздо проще: мистер Пайкрафт сам воткнул себе в голову канделябр.

ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ.  Зачем?!

ПУАРО.  Ну откуда я знаю! Может в его организме не хватало железа…

ГОРНИЧНАЯ.  Боже! Неужели Агата Кристи могла сочинить такой бред!

Под песню «Опиум для никого» появляются Глеб и Вадим Самойловы.

ВАДИМ САМОЙЛОВ.  Ну а что вы хотели? У нас с Глебом это первый литературный опыт...

                Конец