эпизод 2 счастье через горе

Алина Насековская
Эпизод   №  2.                СЧАСТЬЕ  ЧЕРЕЗ  ГОРЕ
Разбирая  мамины документы, я  нашла  много  разных  писем,  мама  хранила  их как  память. Среди них я  нашла  письмо маминой  подруги, которую  я  знала как «тётя Шура».  Это  был  1935 год.  Тете  Шуре  тогда  было 20 лет.
НАУМ  МОИСЕЕВИЧ !
Извините   за  мое  беспокойство  Вас  этим письмом, но  я  считаю, что я вполне  вправе  Вам  его  написать.  Я  не  знаю,  за  какие  грехи  и  провинности,   Вы  решили  так  жестоко  меня  наказать.  Ваш  приезд  я   всегда  ожидала   с  удовольствием  и  встречала      всей души,  как  только  могла.  В  знак  всего  этого  Вы  решили   меня  трижды  наказать:  морально,  материально  и физически,  т.е.   оставить  меня  беременной, чего  больше  всего на  свете  я  боялась.
В  разговоре   я  Вам говорила,  что  я   ребенка  иметь  не  собираюсь  и  не  хочу,    как  бы  это  не звучало странно,  но  это так.  Ибо  я  ребенка  иметь  не  хочу  не  потому,   что я  странная  женщина,  а потому , что  иметь  ребенка  в  условиях  Вербилок   без  отца – это  значит  попасть  на  всеобщее  обсуждение  и  во-вторых   вдвоем   влачить   жалкое  существование  на  400-500 рублей  в  месяц  - это  значит издеваться над  собой  и над    несмышленым  малышом.
Я   сейчас  просто  в  отчаянии   и  не  дождусь  отпуска. Я хотела  поехать  на  курорт, а  теперь  должна  отсюда куда-нибудь  уехать,  чтобы    всеми  возможными  способами  освободить  себя  от  всего  этого. Найти  врача  в  условиях  Вербилок  невозможно,  а  в  Москве нужны  большие  деньги  и  знакомство,  а  у  меня  ни  то,  ни  другого  нет.  Найти  акушерку  можно, но  все  станет  известно,  да  и  возможные  последствия  большой  вопрос,  ибо  можно  попасть  в  больницу,  а  я  это  не  хочу.   Я  не  допускаю  мысли, чтобы  об  этом  узнали  соседи  или кто-либо  другой.  Поэтому я  должна  отсюда  куда-то  уехать.   Но  куда?   По-видимому,  уеду   я  в  деревню   как  наказанная,  и пойду  к  первой   « бабке кустарю»,  а  дальше,  что  бог  даст.  Все  люди  во  время  отпуска отдыхают,   а  я  буду  мучиться,  но  мне  теперь все  безразлично,   и  ни капельки  не  жаль себя, а просто  обидно.
Если   человек приобретает  какую - то вещь,  то  он  ее бережет,  а я  не  вещь, а  человек  и  тем  более  женщина  и  никогда  не ожидала  от  Вас,  что  Вы  так  можете поступить.  Если   на  Вашем месте был  бы  мальчишка,  ему  можно было бы простить  за  глупость,  а  ведь  Вы  солидный  человек.  Я  сначала  не верила,    а   считала, что  просто  так,  но  теперь,   когда  я   многое  не  только есть,  а  даже  видеть  не могу,  для  меня  стало  всё  понятно.
Вот  всё, что я  могла  Вам  написать.  Считаете  нужным  - ответе, не  считаете  -  как  хотите.
До  свидания.   Вернее прощайте.                Шура


Неотправленное    письмо   Шура,  очевидно,  отдала    бабуле,  которая  помогла  ей  правильно  решить  эту  жизненную  задачу.
Наум  Моисеевич – это   главный  врач  больницы из  соседней  деревни,  ему было  сорок лет.  В  Вербилках  в    сельской  больнице   работала  стоматологом  бабуля   Кродкевская  Нина Львовна.   Шура   была  подружка  мамы  -Кродкевской Элеоноры  Казимировны.  В  1935 году  Шура прожила у  нас  в Москве    целый  год.  Бабуля  уговорила сохранить  ребенка,  много Шуре  помогала.  Девочка  родилась  в  срок, здоровая  и  красивая.  Назвали  её  Эллочка (как  мою  маму,  Шурину подружку).   Жизнь была  не  легкая,  но  Эллочка  всю  жизнь была  радостью  и огромным счастьем  для  Шуры. Жизнь  прекрасна!   Спасибо  Науму  Моисеевичу.
Сейчас уже  никого  нет  в живых,  поэтому  можно  об  этом  написать.    Как  в  жизни  бывает,  горе  и  счастье  ходят  недалеко  друг  от  друга,  и  путь  от  горя  к  счастью  лежит через  правильное  решение.