Родник в лесу

Влад Жуков
Довелось как-то в студеную пору побывать в лесу. Пересек небольшую поляну и словно в сказочный  дворец попал. Стройными колоннами устремились в выцветшее блеклое небо сосны. Стоят величавые. Изредка сбросит охапку снега и выпрямится ветка. Мягко поскрипывает под ногами снежок .
В лесу светлое очарование и затишье. Я поднялся на пригорок. Внизу — небольшая  ложбина, поросшая кизилом и шиповником. Когда я осторожно  раздвинул усеянные красными светляками ягод и шипами лозинки, перед взором предстала родниковая заводь. Она была похожа на огромную серьгу, скованную ледяным обручем оправы. Сквозь колеблющуюся толщу воды увидел, как из глубины бьют струи и кольцами разбегаются на поверхности, ломая тонкую корочку льда у края заводи.
Наклонился к роднику, и в лицо повеяло теплынью. Зачерпнул сложенными лодочкой ладонями воду, пригубил. Она была удивительно хороша. Какое это прекрасное творение природы — родник! Человек, сам того не замечая, низко склоняется перед ним, прежде чем напиться, утолить жажду. Снег у заводи сплошь усеян следами. Они цепочками тянутся из разных сторон леса. Видно, не одного меня поманил, очаровал родник. Может, побывал здесь красавец — гордый крымский олень или прибегали напиться пугливые тонконогие косули, другие лесные питомцы. Всех щедро одарил родник. Ночью, когда чутко спит лес, в глубине родника купаются серебряные звезды. Вот поэтому  они зимой такие чистые и яркие.
Расставаясь с родником, я даю себе слово, что непременно вернусь к нему весной, когда под лучами солнца сойдет снег и тысячи ручейков устремятся  в готовое русло. По его краям шелковисто зазеленеет трава-мурава, ярко вспыхнут сотканные из лучей сначала подснежники, а затем и ландыши, закипят над заводью лилово-белые соцветия шиповника среди резных клейких листочков.  В предчувствии столь дивной поры и родились эти  строки:

А мне любить, а мне жалеть до слез
Лиловый  цвет  шиповника и  роз…

Одаренное родниковой водой,  все оживет и потянется к солнцу, радуя и восхищая своей красотой. На лоне природы я думаю, как порой,  человеку не хватает родниковой чистоты, глубины и щедрости, чтобы, соприкасаясь с другими людьми, оставлять о себе добрую и светлую память.

г. Симферополь