В сердце ландыши

Влад Жуков
Зима на юге чаще всего бесснежная, с нередкими оттепелями, поэтому первый снег — как праздник, как откровение природы. Его ждут все: и взрослые, и особенно, дети. Кажется, сама земля, тронутая утренними заморозками, прозрачной наледью, заждалась снега. Лежит за околицей села, пустынная и холодная. В палисаднике зябко вздрагивают тонкие ветки деревьев под блестящим панцирем инея.
Заснула яблонька за окном. Что снится ей? Конечно же, звонкий хрустальный апрель в белом, розовом и желтом кипении соцветий. Долгий, но чуткий к животворящим лучам солнца сон у деревьев. За ночь серая, бесприютная земля преобразилась. Вышел я ранним утром на крыльцо и ахнул. Все вокруг  пушистым снегом запорошило, ослепительно  белым  и невесомым. Яблоня - невеста опушена сверкающими  снежинками, словно действительно апрель наступил. Стоит торжественная  и гордая в искрах-блестках. Пошевелиться боится, чтобы не обронить хрупкое кружево. Все в белом: и крыша дома, и калитка, и скамья, на которой еще недавно желтели разлапистые листья клена — дань золотого листопада. Следы осени, надписи - метки о нежных  свиданиях замела зимушка-зима.
 Жаль потревожить белизну снега, его первозданность. Но я прокладываю до калитки первую цепочку следов. Юркие воробьи серыми комочками жмутся к теплым оттаявшим трубам. Яркое солнце  золотым бубном плывет над отдаленной лесополосой,  над тихой, окрашенной в розовый цвет равниной. Выхожу  на улицу по нетронутой дороге. Крепкий морозец обжигает лицо, бодрит, и в  памяти всплывают есенинские мотивы:

Я по первому снегу бреду.
В сердце ландыши вспыхнувших  сил.
Синей свечкою вечер звезду
Над дорогой моей засветил...
 
Да, в сердце ландыши, от которых тепло и на морозе. Я словно вижу тончайшие контуры этих великолепных  цветов, вдыхаю их аромат, и становится нетленной связь времен года. Первому снегу все рады, но скоро к нему привыкнут. А мне хочется, чтобы каждый снежный день зимы воспринимался, как первый. Тогда в сердце постоянно будут цвести ландыши...

с. Новый Мир. Крым