Приглашение в старость

Шишок
  Перерыв для дежурного звонка маме был дольше обычного.   Я была спокойна за нее, она сейчас жила у сестры в другом городе.  Скоро  у мамы юбилей, ей исполнится девяносто лет. Тревога за ее здоровье  ненадолго утихала,  когда я слышала ее  оптимистичный и бодрый по телефону голос.

Но в этот раз, тихий голос  мамы не сразу откликнулся  на звонок. Он был слабый, угасающий голос моей мамы, родной и далекий.

Я корила себя за то, что опять еле отыскалась минута  для привычного : «Мам, здравствуй, это я. Ну как ты? Все хорошо?»

 Я боюсь услышать другой вариант ответа, но она успокаивает:
«Да, у меня все хорошо. Я еще хожу. Все делаю по дому сама. Вот только слабость какая-то. Давление? Нет, вроде нормальное. Да, я его и не замеряю, только когда приезжает Лиза.  Приехать? Собираешься ко мне приехать?  Да нет, пока я хожу еще, не приезжай. Из-за меня срываться с работы не надо. Вот Люба собирается в августе съездить к дочери, вот тогда и приезжай. Она очень устала.Раздраженная. Надоела я ей,  наверное. Обижается на тебя. Все время спрашивает: Нина не звонила?  Бросай ты эту работу, хоть немного поживи для себя».

Ее слова, оправдывающие редкие мои звонки ей, редкие встречи с ней, ее одиночество,  вдруг вспомнились  на работе. Внезапно прочиталось в этих словах ответа: «Я не виновата, что так долго живу. Я не хочу быть для вас обузой. Я стараюсь вам не надоедать своими жалобами, но прикоснитесь ко мне, обнимите, скажите еще раз, как вы меня любите,  и я еще проживу день или неделю, жуя эту пилюлю любви».

 Милая наша мамочка, прости нас, еще далеких от этих мыслей , что лечат не таблетки, а любовь.  Но когда-то  и они придут к нам.

Годы в нашей памяти делают чистку, оставляя ей только питание  для поддержки смысла жизни. В первую очередь,  усиливая   нашу благодарность и любовь родителям, за их самоотверженную и жертвенную  к вам любовь.  Слабеют их  ноги и руки, согбенной становится походка, спина под грузом лет оседает, плечи сужаются. Глаза матерей  становятся светлыми и открытыми уже богу, а не суетной жизни.

Не удивляйтесь их отказу участвовать в шумных застольях и праздничных гуляниях. Утомление от суетности быта  наступила давно, но боясь вас обидеть , мамы идут  с вами в цирк и театр. Их  нелегкая жизнь,  куда круче, чем сыгранная актерами пьеса, а цирк для них  сродни перевернутой с ног на голову  реальности.  Там ее, под  бравурный  марш оглушат, огорошат. Акробаты для  щекотания нервов,  подвергнут себя  риску, работая без страховки. Одним словом, зрелище. ..

Сколько слов раскаяния будет нами произнесено в адрес  родителей после их ухода, но  они  их не услышат.  Так не лучше ли говорить эти слова любви и тепла слабеющим нашим мамам сейчас, именно  они  будут ее поднимать и помогать жить дальше.  Детям надо, надо  остановиться , задуматься  о скоротечности жизни, своевременно надо  дарить,  дарить  им свою энергию , рожденную ими.

Старость сжимает все. Если в молодости еще была  возможность сделать шаг в сторону от правильной дороги жизни, чтобы попробовать, поэкспериментировать со своей судьбой, то сейчас права на ошибку нет, это уже непозволительная  роскошь.  Если я вижу замедленную съемку жизни, зная финал, я хочу подтолкнуть  ее,  или переключиться  с нее  на  другую  ее программу . Вот такой затянутой старости,  я точно не хочу.

Наблюдая мамину собранность, опрятность, достойное принятие неизбежной   старости , я учусь у нее , как надо встречать эту гостью жизни.
Маминым  главным  условием старения  стало, чтобы    забота о ней не  сводилась к полной  бездеятельности, иначе она чахнет.  Лучше устать  от работы, чем от лежания на диване.

Не согласна, что жизненная энергия  не вырабатывается  с годами, а дается по наследству. Уверена, что энергия  может по-прежнему бить через край, если она жива в тебе.
Глядя на маму, я в это верю. У нее всегда  был азарт во время работы, которым она нас всех подстегивала, устраивая соревнования : кто быстрее из нас  сделает работу. Это правило  крепко засело  и в мой мозг.

 Можно ли сэкономить энергию, чтобы ее хватило на всю жизнь, включая старость?  Вряд ли, а вдруг, вдруг у меня получится, я не экономлю ее, а она не уходит?
Старость, я тебя не боюсь, я хочу тебя полюбить, ведь  влюбленным  жизнь дает другие краски жизни. Пока живет в тебе  любопытство к жизни, старость не страшна.
 
Спасибо маме за мудрые ее  уроки, за  аскетизм во всем,  за умение любить и ценить  каждое мгновенье жизни.

Сила старости, в чем она? Как ни странно, в смелости выбора всего: высказываний, желаний, одежды, еды, работы.  Правда, круг  выбора  у каждого свой, ведь  его диаметр выстраивался всей твоей жизнью. Чем он больше, тем свободнее по нему кружить, в нем столько интересного, можно просто походить по маршруту памяти , ведь рядом есть те, кому вы нужны, ведь вы тоже мамы, которые учат своих детей встречать все этапы жизни, включая старость.