Стрелочка каленая. для охотников

Сергей Демченко
     Тихие шаги за спиной моментально сбросили сонное состояние долгого ожидания.
    - Не шевелиться! Не поворачиваться !..раз уж проспал.

 Зверь так близко ,за спиной. Шумно втягивает воздух.Слышу его дыхание.
     - Не двигаться! Это так трудно..Не двигаться ,когда зверь в пяти-шести метрах за твоей спиной и ты его не видишь,только чувствуешь, инсктиктивно , как зверь. Что унего на уме?

     Совершенно очевидно ,что он не пришел охотится за мной ,он пришел на приваду. Но заложенное с генами предков чувство опасности ,близости опасного зверя не дает свободно дышать ,сжимая горло и сердце цепкими объятьями животного страха.

    -Почему он зашел со спины? Ветер боковой..Стоит..дышит...

    А я не могу дышать! Стоящий за спиной зверь не дает мне дышать спокойно. Сердце бухает в горле,с каждым ударом перекрывая дыхание.
    -Спокойно...Глубокий вдох...

 За моей спиной ствол дерева,который прячет меня от зверя ,разрывая мой силуэт.
   Медленно,очень медленно и глубоко выдыхаю перебиваемый ударами сердца воздух. И тут же приходит успокоенность.

     Поворачиваю голову , медленно , по милиметру, косясь краем глаза за спину.
 - Вот он! С исполосованной шрамами белесой  мордой.Большой и черный.Стоит совсем рядом. Дышит...теперь я вижу как он дышит, втягивая носом воздух и выдыхая приоткрытой пастью, выпуская с каждым выдохом облачко пара. Как и мой , его силуэт перекрывается  растущим стволом .

     Крупный ,скорее всего доминантный зверь,низко опустив голову стоит,осматривая лес исподлобья.

   Вижу его глаза,темные ,в глубокой задумчивости изучающие каждый кустик впереди,выискивая невидимых возможных конкурентов и путь подхода к приваде.
    Лучше бы не смотрел ..Сердце опять начинает колотиться о грудную клетку.

   - Он меня услышит сейчас ! Как громко стучит сердце! Если пойдет к приваде справа ,я буду под ветром .Если же слева..Как близко он может быть от меня? Метр ..два ..может чуть больше. Все зависит от выбранного им маршрута..От неожиданности может напасть..

   - Почему описывая медведя,люди называют его глаза “маленькими свинячьими глазками”?

 Глаза медведя темные ,цвета перезлелой вишни,задумчивые и глубокие, не выражающие ни каких чувств, пристальные и внимательные, скользят по подлеску ,на секунды задерживающиеся и концентрирующиеся на чем то, затем следующие дальше.. и обратно.
 
 Следуя взгляду ,медведь поворачивает голову  по ветру , замерев ..
 - Сейчас пойдет ! Я буду под ветром от него..

 Вдруг медведь бросается в противоположную сторону, вправо –вниз, мимо меня, на ветер. Бросается шумно фукнув ,со скорость спринтера.
 Нервы звенят ,сердце готово выскочить из груди. Что происходит ? Не пойму..
Фу Х-х-х – вздох облегчения вырывается из моего, замершего от напряжения тела.

    Так же резко ,как рванул ,медведь встал. Встал , как вкопанный , всматриваясь в чащу и поворачивая голову и уши. Стоит в десятке метров от меня справа, на ветер, в сушняке,поломанном зимними ветрами.

  Как будто ничего не происходило только что, он начинает двигаться к приваде,уже не обращая внимания ни на что. Для меня ясно, что своим резким стартом , зверь пытался спровоцировать бегство или нападение других медведей .
  Только сейчас ,натягивая тетиву ,вижу как дрожат мои руки.Сколько эмоций принес с собой этот зверь!

 Расчитываю ,что он встанет перед привадой, дав мне возможность выстрелить. Но медведь , не останавливаясь , обходит приваду с противоположной от меня стороны и плюхнувшись с ходу  на брюхо, черной лапой начинает грести зерно из бочки , гремя когтями по металлу.

 - Сколько это может продолжаться? – отпускаю тетиву .
 Блоки лука ,конечно же ,значительно снижают силу натяжения , но 60 либров ..долго не удержишь.

Меведь гребет из бочки , жует , как собака , поглядывая по сторонам , но не встает. Он лежит боком ко мне . Может не самый лучший выстрел, но что от него мне еще ждать? Если поднимется и сразу уйдет , за приваду, могу остаться без выстрела.

   Зверь значительно ниже меня по склону, расстояние около 30 метров. Идеальный выстрел – вверз ,за лопаткой. Стрела ,пройдя наискосок сквозь верхнюю правую долю легкого, выйдет через левую нижнюю, не дав шансов зверю.
  Поднимаю лук. Выцеливаю лопатку..

 - Фью! – уходит стрела.
 Рев зверя вспугивает тишину. Черным лохматым ковром  зверь взлетает в воздух, заребая лапами невидимого врага. Он валится на спину ,пытаясь избавиться от того, кто вонзил смертоносные когти в его спину. Я вижу желтое оперение стрелы, она не ушла на вылет, попав очевидно в кость.

   Зверь бьется на месте, сокрушая деревца вокруг себя, толстый сук щелкнул в его зубах , раскрошившись.
Медведь вздымается и падает опять, елозя спиной по земле, потом начинает уходить.
 - Нет , он готов ! Он не в состоянии уйти , просто нужно время...

 Задние лапы зверя парализованы. Кувыркаясь и переворачиваясь, заваливаясь на спину и выгребая опять передними лапами , зверь уходит..Вернее уползает , в каком то хаотичном движении..

  О втором выстреле у меня нет даже мысли.Да и возможности нет ,тоже. Смотрю на все происходящее , в твердом убеждении ,что он готов. Но он уходит!
  Треск сушняка впереди слева..потом дальше правее.
.
 Медведь кричит перед смертью обычно. Я жду этого предсмертного крика, надеясь :” Вот сейчас, там в сушняке.. ”

  Минута может быть прошла..может больше.. Все затихает.
 - Дам облежаться ,минут пятнадцать, потом пойду...Затих , значит лежит где то..  Наконечник раскрывает большую раневую полость в теле животного, он истечет кровью в считанные минуты..

 Крайняя степень моего возбуждения не дает мне спокойно сидеть на месте, выжидая время.

 - После выстрела он лег, куда пришла стрела я видел. Может чуть высоковато и задет позвоночник..Но на такой скорости , наконечник с тремя лезвиями перерубает кости , не давая шансов зверю..он и лег после выстрела..Но поднялся же ! На то он и медведь! Очень крепкий на рану зверь.

  Окрашенная бурой кровью стрела лежит на месте стрела. Передняя ее часть , почти наполовину в медвежьей крови с прилипшими шерстинками. Почему то нюхаю ее. Легкий запах зверя..Наконечника нет,обломился внутри. Лужа крови на месте ,где зверь бился.Кровью измазаны стволы ближайших деревьев и кустов. Пропаханный ,как бороной, волокущийся  след  медведя уходит в очень плотнный хвойный подрост, настолько плотный , что я не могу протиснуться вовнутрь, сквозь плотно сомкнувшиеся сучкастые стволики. Нижние сучья отмерев ,высохли на стволиках.Именно ими так трещал уходящий зверь. Кора елочек в крови ,лужа на входе ,где зверь сидел..Вторая лужа рядом с остатками прозрачной с сукровицей слюны.

 -Попал хорошо..Кровь со слюной  - поражение легких. Должен лежать только где?
  Ползу на чевереньках в проломанном проходе. Везде кровь на стволиках, справа и слева по ходу зверя.

 Насколько неудобен лук! На спину не оденешь, в руке держать неудобно – теряешь опору. Да он и не нужен в этой ситуации.Я видел всю дикую мощь этого зверя после выстрела. У меня здесь шансов нет ..Сомнет с налета..Сомнет и растопчет.
 Колени мокрые , мох под ладонями хлюпает водой..Дальше болото , медведь уходит в болото..

 Елочки внезапно расступились, выпустив меня на обширную болотину, с окнами воды в старых остатках бобровых  ходов.Сказочной красоты небольшое лесное озеро потрясло меня своей дикой прелестью. Тихое , с отраженными в ем пиками зеленых елей.

 Но я потерял след медведя..Кручусь вокруг мелкого ельника и не нахожу. Столько крови было..куда ушел?

  Заметно вечереет  и я принимаю единственно правильное в этой ситуации решение – оставить медведя до завтра. Ночи еще холодные и “ утро вечера мудреннее” и безопаснее , самое важное!

..На утро я на месте. При дневном свете , нахожу больше кровяных отметин, тропя медведя.Вот вчерашние елочки..Обхожу елочки по кругу и вот оно! Между поваленными стволами ,поросшими мхом ,обильно залитое кровью место. Зверь свернул с тропы по которой я полз, вправо и затаился. Как долго он там лежал? Судя по крови долго.. Хотел ли он меня встретить? Не известно. Я бы ,на его месте , после полученной стрелы , обязательно захотел бы заглянуть своми черными глазами в душу обидчика. .