Не время и не место

Лия Белик
 
                - 1 -
                ........."Как упоительны в России вечера..." -доносилось из радио .Он поморщился ,это кому же в голову взбрело заказать песню на ночь? Нет что бы что-то такое ,эдакое ,,всё-таки 12 уже пробило! Глядя на дорогу в свете фар ,он подсчитывал ,сколько ещё ехать ,друг сказал ,за развилкой ,на 105-ом километре...Так уже минут пять как столб проехал-не видать той развилки!! Потянулся за сигаретами,и фары выхватили из темноты фигурку на обочине . Он сбросил чуть -чуть,,а кто бы остановился на пустой дороге,ночью? Почти проехал,но увидел первые капли дождя на лобовом стекле...Чёрт! Ну что за напасть-то? И проехать не получиться мимо -сам себя потом сгрызу за чёрствость! Он притормозил ,и ждал.Но фигура не трогалась с места . Придётся сдавать назад,надо же ,какие мы гордые! Поравнявшись он открыл дверь,-Садитесь ! Да быстрее же!Не видите ,.какой дождь начинается ! Девушка молча скользнула на сиденье,и так же молча закрыла за собой дверь. Почти девчушка,лет 16-18.Это ж как на трассе мог оказаться ребёнок? --Слушай ,ты развилку тут знаешь? А то я кажись заплутал!! --попытался разговорить свою случайную попутчицу,но та ,словно воды в рот набрала,молчала ,сжавшись в комок. --Тебе куда ? Та молча подняла руку показывая ,и задрожала .--Чёрт ,извини ,я сразу-то не подумал !! Ты ж замёрзла!! Вот ,возьми куртку! Девушка ,так же безропотно надела на себя кожанку. ---Так ты не скажешь как тебя зовут ? Чего ты здесь одна ,в такое время ? --болтал без умолку ,что бы как -то разрядить обстановку,молчание пассажирки начинало тяготить! Дорога пошла на пригорок и вдали он увидел несколько огоньков--наконец-то!!Девушка так же молча ,показала жестом ,где остановить,и выйдя из машины,не отдав куртку ,ушла. Он в сердцах ,газанул.--Это ж надо?! А?! Ни тебе спасибо ,ни тебе пожалуйста! Что за люди ?! Так ,костеря себя на все корки ,доехал всё же до деревеньки..Проехав по улице,деревенька-то ,семь дворов,семь коров,понял ,попал куда-то не туда ! -Да что за чёрт ?!-выругался,но остановив машину у первого попавшегося дома ,постучал в калитку.В глубине двора открылась дверь,женщина ,кутаясь в плащ,подошла и не глядя на то что он стоял под дождём,спросила -Кого-то ищите? Выслушав ,ответила -Такого здесь нет и не ищите! Когда вы последний раз виделись? Понять не могу ,как вы вообще доехали ? Проходите уже в дом,чего ж держать вас на улице ... Очутившись ,наконец в тепле,он понял ,как мало надо человеку для счастья! Продрогший,усталый,заблудший,он хотел одного-спать,,,,            
     Крик врезался в мозг,пронзительный ,жуткий,,Он нёс с собой беду! Он подскочил на кровати,спросонья не мог понять ,что происходит!Понемногу звуки улицы донеслись более явственно,он разбирал крики, плачь,и ещё вой сирены ...Хозяйка вбежала в дом--Господи ,,да за что ж мне такое ?!!-упала на колени перед иконой,и  не видя его начала истово молиться . Он понял ,помощи ждать не надо ,придётся всё самому делать,поднявшись с кровати ,вышел во двор. Улочка узкая ,мелкая ,на десяток домов,а вот народу куча! Дети визжали и ревели,бабки крестились,женщины помладше стояли поотдаль,сгрудившись кучкой.Все смотрели на них,но не подходили. --Что случилось? Зачем кричите? --толпа ,услышав начала успокаиваться .Он безошибочно выбрал группу женщин ,возраста 40-50 лет и подошёл к ним. Те сдвинулись ещё кучнее ,но с места не тронулись! --Чего тут ?-спросил,стараясь чтобы голос звучал как можно беззаботней,и услышав в ответ ,еле слышный шёпот--Лиза умерла,,, Уже какая смерть ,Куда ещё-то больше...---понял ,он на месте .Именно там, где говорил его погибший друг! Значит надо работать! Вернулся в дом ,хозяйка по прежнему стояла на коленях,но уже  просто плакала .Подняв голову ,посмотрела на него--Лизонька ,,,Моя дочь ,Выгнала я её из дому.Понесла она не знамо от кого,позор-то какой!!! -и взвыла ,закричала ,в полный голос !Он взял свою сумку и вышел из дома.Люди стояли по прежнему,в каком-то оцепенении,но не расходились.-Кто-то сможет мне рассказать? -спросил он,-Кто в курсе всех событий? Сгорбленная старушка,поправив платок ,сказала -Пойдём ко мне ,сынок,я расскажу... Придя в дом ,села на колченогий табурет,вздохнула,и начала.... --Лиза родилась на третий день ,после похорон отца,мать её Ксения уже на сносях была ,когда муж её пропал,нашли его потом а кладбище ,заброшенном,туда давно уже никто не ходит...Мальчишки нашли,говорят лежал там на могиле,и такой ужас у него был у него на лице! Похоронили и Лизонька родилась ,в аккурат на поминках.Вот тогда -то люди шептать стали,что -то видать не срослось ,и едва подросла ,убегать стала,из дому.По три дня пропадала ,потом приходила ,грязная,сандалии в глине ,земле ,,И ничего не объясняла.Странной она была,не нашей........А тут в 16 лет снова ушла,и вернулась только через 40 дней.Уже в положении.Уж Ксения её ругала,кричала ,а та знай себе молчит,не говорит ничего! Вот мать -то в сердцах и выгнала её! Думала назад придёт,а та уже год не появлялась,искали её,как не искать,и на кладбище том были,только...как сквозь землю провалилась! А сегодня поутру ,на колокольне она висела...Вот и люди с ума сошли! --А почему у вас все женщины младше 50-ти,отдельно от всех ? -спросил,уже зная ответ.Старушка ,пожевала губами,перекрестилась.--Да они одни с ней разговаривали...Говорили ,что она с мёртвыми общается,нам тоже говорили,чего те рассказывали--всё сбылось!Только с людьми -то она не говорила,вот и озлобились...--Спасибо ,-он поднялся ,и уже выходя из дома добавил--Я думаю,у вас скоро всё наладится. Где находится кладбище он знал,именно там и сошла его попутчица.Сначала подготовить всё надо,ночка -то не из лёгких предстоит! Ну да не впервой! Первым делом ,свернул с дороги,в лесок ,там и расположился.Палатка ,костёр,и достав всё необходимое : мелкие серебряные и железные колючки,раскидал вокруг,пистолет со святой водой положил в палатку,арбалет установил на пенёк,направив в сторону кладбища.Один звонок ,подумал он ,остался один звонок ,так ,на всякий случай,и в запасе у меня весь день-успею выспаться........... Проснулся от шума,шаги ,вроде бы,но как будто кто-то больной ,волочит ноги...Из-за дерева вышла фигура в лохмотьях,шатаясь,тяня руки,приблизилась,и наткнувшись на одну их колючек,взвыла и испарилась! Но видно подала сигнал остальным,следующие уже не пёрли напролом,а смотрели под ноги! Со стороны кладбища доносились мерные стуки ..."Крышки открывают--подумал,-Жаль что не пивные...." Он подхватил арбалет,увидя чёрную,колышущую массу,что обступила его со всех сторон.Резкий звонок заставил подскочить на месте! "ДА!!" -резко крикнул. голос через помехи-"Короче,когда разберёшся,не забудь отзвонить!!Она нам нужна живой!" Подобрался весь,навстречу,опасности... Стрелы мелькали,как молния,аж жилы вздулись,святая вода казалось бесполезной..."Хорошо ,хоть кладбище старое,не так много ..." -мелькала мысль.,,,, А поутру ,на опушке густели странные ,зеленые лужи,вонючие,и скользкие...И жители деревеньки у видели идущего по дороге человека,несущего на руках маленькую девочку,почти малышку, годик как минул.               

                - 2 -

...............Времени прошло ,не соврать бы ,лет шесть ... Вернувшись из той деревеньки , я оставил все данные о девочке нашему референту , и с головой погрузился в основную работу. Не скажу что мне не приходилось ещё не бывать в таких же переделках, Бог миловал, дела попадались так себе -то вурдалаки бесчинствуют , то русалки повадились в озёрах селиться..Мелочь . Главным было - эта самая деревенька , Выпряхино, именно там произрастала странная сущность под именем Эльза. Девчушку назвали в честь мамы ,немного приукрасив имя,хотя и такое было необычным для селян. Элиза росла под присмотром бабушки , как все дети бегала ,разбивала коленки и воровала яблоки у соседей ...Но было в ней что-то странное ,несоответствующее нашей жизни. Всё таки папашу её мы до сих пор не вычислили,А то что жил он на том старом кладбище -это и младенцу понятно,только вот могилки -то после той памятной ночи давно пусты стоят ,хоть и датированы многие аж 17....годом... Гдеж искать того графа ль , барона ,иль ещё какую чуду -юду, который помог Лизе понести ребёночка? Видать не зря папу нашли на том кладбище , пил родимый не просыхая...Вот учудил что-то такое в пьяном угаре,что открыло доступ в мир людской. А девчушка ,что , душа невинная ,батю любила и такого,, а такую душу всякая погань прибрать норовит.......Всё это я уже обсуждал со своими сослуживцами , вернее соратниками, потому как хобби наше было ни мало ,ни много- охота. Только наша охота отличалась от обычной и больше способствовала появлению седых волос нежели прибавке мяса в домашний бюджет.... Звонок раздался ни свет ни заря. Звонил наш референт. --Димон, тут инфа появилась , чудить начала твоя протеже !- так в шутку наши называли спасённую Эльзу .-Босс сказал ,в дорогу тебе собираться, с работой твоей уже умяли, так что двигай ,да и селяне небось соскучились ! -поддел он меня. -Какая инфа? -еле разлепил я глаза,-Чего такого малолетка сделать могла ,ей от роду лет шесть! --Семь ! -поправил он меня ,--Самое оно! Знаешь как японцы говорят? У детей именно в этом возрасте личность формируется, а значит и поведение может быть неадекватным! ---Вот ты как начнёшь всякие незнакомые слова говорить ,так у меня голова болеть начинает ! -уж как мне вставать не хотелось -жуть. --Выучишь по дороге!Эльзе твоей кладбище то ,что дом родной , так что ситуацию разруливай ,нам терять её смысла нет ! Такой экземпляр,такой экземпляр!.--поцокал он языком . --Цимес..-добавил я ...-Еду. Нищему собраться ,только подпоясаться, и через полчаса я был в конторе .Офисный планктон сновал по делам ,я же прошёл в саму святая святых..Шеф наш шуток не любит ,и словом не обидит,так пошлёт ,что дорогу забудешь. ---Тебе сказали? Всё понял? -прогрохатоло как я вошёл. ---Да в общих чертах...-промямлил я . --Девчушка ж совсем ,что за беда приключилась-то? --Всё необходимое возмёшь на складе, и постарайся чтобы экземпляр не пропал,в лучшем случае ,доставь сюда.! ---Но ,шеф,это же не вещь,это человек ,хоть и маленький, Как я смогу ?....-не успел я спросить . --Дурень ты ! Сам знаешь,ей здесь лучше будет , всё под контролем , а так  она ещё год-два всю деревню со свету сживёт! На негнущихся ногах я вышел из кабинета. Делать нечего ,придётся ехать. Изо всего услышанного я понял одно-Эльзу надо забрать ,иначе ....Иначе те могилы датированные 1770-м годом могут вновь наполниться..Это я уже додумывал ,на полпути к Выпряхино. А вот наполнятся они не теми кто там лежал , а другими,побывавшими в чистилище..С ними воовще договориться нельзя,их ничто не берёт , им сам Везелвул не брат. Мурашки по моей спине уже не бегали , они маршировали в подкованных ботинках! Господи,,во что ж я вляпался-то?! Вот и развилка ,на 105-ом ,почему же на душе кошки скребут,словно про приближению в стан врага ,и в груди щемит,и чевячок сомнения точит?...Да знал я всё...Всё знал про Эльзу,про Лизу,про Ксению. Давно уже наша контора выскала всю подноготную про вех членов этого семейста. Ксения сама скрыть пыталась,только тщетно,языком молоть не мешки таскать ,спина не заболит,вот и мололи люди,что не попадя,а наша задача была отделить все котлеты от мух,и найти то самое зерно правды во всех деревенских сплетнях. Прадед ещё её слыл колдуном,нечистая сила была ему подвластна, и яшкался он со всяким сбродом будь то каторжане ли забредшие в леса, иль беглые проклявшие и себя и род людской,либо не видавшие ничегно хорошего отщепенцы.Короче,публика была ещё та. Вот в такой клоаке и росла Ксения,бабка Эльзы,мать Лизы. Так и муж её ,по причине любви к горячительным напиткам,по причине ли желания найти собутыльников,набрёл как-то на старое кладбище ,где и нашёл себе большое количество безмолвных сушателей. А там уже...Небо ль распорядилось ,подземелье ль услышало,но только слушатели те откликнулись.И не мне вам рассказывать о тех мирах грань между которыми так зыбка,как туман поутру-вроде и дом рядом ,а страх пронзает ,вдуг дверь не найду? Забыла всё это Ксения,так уж мозг человеческий устроен,что ему угодно ,лучше забыть ,чтобы не тревожиться.Ведь сказано было класиком :" Не дай мне Бог сойти с ума,уж лучше посох и сума"Вот и выбрала бедная женщина из двух зол меньшее,кто ж знал чем эта забывчивость откликнется потомкам? .. Испокон веков два мира существуют параллельно,не мешая друг другу,сохраняя молчаливое перемирие.А уж куда человека потянет -его выбор. Так ,мысли кончились,вот и деревенька на пригорке,въехав на одну единственную улицу я остановился и вышел из машины. Невдалеке играла ватага ребятишек,таская полешки из дровянника ,пытались построить деревяный замок. Вдруг одна девчушка замерла ,пристально взглянув в мою сторону,а потом завизжав бросилась ко мне навстречу. Растерявшись ,я присел раскинув руки...И на меня взглянули огромные ,бездонные глазищи на маленьком личике. Сердце затанцевало канкан,пытаясь выпрыгнуть из груди. Она меня помнит! Помнит! Разумом ли своим ,связями своими ли с потусторонним ,но помнит! И это чудо я должен буду забрать из мира детства и ввергнуть в подопытные камеры? Да будь я проклят! Вместе с Эльзой на руках я прошёл в дом Ксении . Та увидев меня словно застыла,в глазах был немой вопрос.---Приехал ,значит...-промолвила она ,вытирая руки о передник ,-Как чувствовала. По чью душу -то прибыл ? По мою иль за ней? -кивнула она на малышку прильнувшую ко мне. --Поговорить надо,перемены у вас намечаются. -сказал я . --Ой,да знаем уже! -махнула рукой,- Вон она всю деревню баламутит! Позавчера быка Клавдии спалила-бодался он шибко .Петуха Семёна в перья распустила-эт значит ,чтоб не клевался! А на неделе с кладбища мертвяка приволокла ,ходил тут ночью всех курей попередушил. Людям выйти из дому страшно! Ладно по скотине она пока измывается ,а до людей дойдёт? Внучка она мне,люблю я её ,только вот делать чего ,ума не приложу! Ведь спалят нас один день селяне,чует моё сердце -кончится у людей терпение! --Авось ,-сказал я поставив Эльзу на пол,-Достигнет силы она в день половозрения ,а вот тогда и думать станем. А сейчас ,мне бы поговорить с кем из старожил,бабка та жива ль? - -Жива ,чего ей сделается , она ж заговорённая,мать ещё в войну заговорила на том кладбище ,она и нас всех переживёт! Не ходит только , так еле еле ковыляет . Да ты иди к ней , а я пока баньку истоплю.,отдохнёшь с дороги. До дома бабки Фимы я дошёл быстро и поднявшись постучал. --Чаво стукаешь,? -донеслось из дома ,-Хто там такой вежливый, а ну заходь! Уговаривать меня не надо,ко всему ,если и знал кто про всё -так это бабка Фима. --День добрый ,баб Фима ,-сказал я входя--Мне бы посоветоваться с вами! .... Советовались мы до вечера и сошлись на одном -Эльзу отдавать смысла нет ,под опыты -жалко,убить -рука не поднимется,не ответчик ребёнок за грехи родителей. С конторой я разберусь сам ,наплету чего...сбежала дескать,девчушка . иль утопла . И концы в воду. Бабка снабдила меня все нужной информацией и я вернуля в дом Ксении . С утра ,вытащив из сумки перья грифона и обломки челюсти ишака ,прихватив пробирку с кровью девственницы ,я отправился на кладбище ,зарыв по периметру все свои прибамбасы взятые со склада в конторе. Красота! И биться не пришлось! Старина я вам скажу -дело нужное ,не зря наши деды и бабки хранили все знания,Теперь могилки те ,никто уже не займёт ,уж так осквернить их ,как мы с Фимой ,никто не сможет! Даже самый залежалый ,клятый мертвк туда не ляжет! А дальше путь мой лежал в чащу леса .За рекой и ущельем ,располагался древний скит отшельников -язычников . Вот и рассудили мы с бабкой -Эльзе там лучше будет.Мала она ещё слишком ,хоть и окрестили её ,а веры в ней нету в божественное ,пусть верит в природу, и её богам -хуже не будет . Ведь вырасти она среди нынешних людей ,и на злобу ,на обиду ответить может так ,что люди в крови захлебнутся! А природе как мстить? Врата адовы Эльза пока открыть не сумела ,силы не те, а вырастет в тех условиях ,которым и дерзить то грех будет- не матери-земле же грубить?


                - 3 -                По прибытию в контору я отчитался перед начальством со скоростью стрелкового пулемёта,благо речь заготовил зараннее,дескать,опоздали мы ,шеф,селяне те ,злыдни,спалили дом,да девчушку погубили-уж больно сильно она их доставать начала...Головомойкой одной я не отделался,припомнив всю мою родню,до седьмого колена ,меня лишили не только премиальных,а заодно и зарплаты,при этом понизив в должности;из охотника перевели странника, т.е. простой собиратель информации. Никакое благое дело не проходит бесследно,правду говорят ,благими намерениями...Зато протеже моя осталась жива, и знали о ней только три человека: Я, баба Фима ,да Ксения. Для всех остальных-Эльза пропала без вести ,потерявшись в лесу.Я же засел за старые книги,искал информацию чисто для себя." Что делать,когда Эльза достигнет половозрения? Как остановить или купировать её силу? Чем это может грозить людям и как остановить приближающуюся опасность?" Это только кажется ,что лет 5-6 так долго ,пролетят они -чихнуть не успеешь! Если кто спросит ,чего я не полез в интернет за всей инфой-так там её столько ,и каждый мнит себя прародителем ,как школьник,прочитавший первый том Всемирной энциклопедии,считающий себя знатоком,выкладывающий википедию,а то что существуют другие тома -даже не подозревает.Самое главное почерпнуть можно только из книг,и не в просто библиотеке. Печатные пыльные издания из телячьей кожи ,или папирусной бумаги,написанные от руки отшельниками,монахами...Вот она ,кладезь ума.Оказалось бабка Фима не просто старожилкой деревеньки,а владелицей всех старинных знаний,вот с ней -то мы и разрабатывали план поимки той потусторонней субстанции,которая станет охотиться на нашу Эльзу,когда та подрастёт. А то что охота эта начнётся,мы не сомневались,силе той нужны живые люди,нужны их души,даже печаль и горе -для них как икра красная для гурмана,питается эта дрянь всеми проявлениями человеческой психики. А уж вход найти в мир -так вот он,вполне взрослый ,неглупый индивид,главное научить её открыть им доступ,через себя,да наобещать с три короба-власть там,любовь ли,ещё какую страсть. Потому и просил я приглядывать за Эльзой старосту язычников, Елистрата,не дай бог забредёт кто к ним в глушь,да понравиться нашей подопечной,а голову замутить девчушке парню-красавцу никагого труда не составит! Сам же я следил за всей жизнью Эльзы через своих помощниц в деревеньке . Все трое мы были заинтересованы в одном-не дать силе тёмной на землю русскую.....Чего-то не в ту степь меня занесло,напряжение сказывается наверное....Короче назовите это блажью,дурью,чем хотите -но мы все трое испытывали лёгкий мандраж при мысли о том ,что можем столкнуться с потусторонним,и сами участвовать ! Вот так уж устроен человек-в какое дерьмо бы не влез-всегда найдутся единомышленники! С отшельниками я встретился через два года,когда приехал навестить ставших мне уже роднёй почти всех селян этого злополучного Выпряхино. Кладбище вело себя смирно, бабки уже и лавочки себе соорудили на месте могилок,на пригорке ,под тенью деревьев,да в окружении соседок ,вся деревня как на ладони,а уж сидеть на таком наблюдательном посту стало излюбленным занятием . Подраставшее же поколение,избрало себе данный пункт как место игр,и встреч- нервишки пощекотать ,да к чему-то такому приблизиться,интересно же! Из деревни я уезжал отяжелённый,не только душевно,но и живот мешал сидеть в машине ,пришлось распустить ремень. Ещё немного таких встречь-и мне придётся сесть на жёсткую диету! В глуши леса,( паркуйся где хочешь!) ,я вышел из машины. Единственной просьбой отшельников было "не тащить сюда татрантайку,не глушить природу"-я выполнял бесприкословно. Темные стволы деревьев убегали куда-то ввысь,и кроны их создавали шатёр под небом,проплывающие облака цеплялись за листву,и спускаясь по стволам образовывали туманные ручейки. Красота была неописуемая,мне жителю мегаполиса,никогда не понять всей этой неспешной ,величавой природы.У нас же ритм жизни бешенный,всё бегом ,скорей,не опоздать бы...А тут я отдыхал не только душой,а какой-то ещё тонкой натянутой стрункой,которая дрожала и тряслась во мне ,как осиновый лист,наверное это была та струнка ,которая связывала всех нас с матерью-природой. Когда в лесах жили сказки, и бабы-Ёжки ,и змеи-Горынычи,и кикморы Болотные,и лешии с русалками водились,и все жили в мире и довольствии,никому не мешая.Потому что не знали злобы,ненависти ,не строили козни, а то что русалки заманивали ,или кикиморы морок наводили-так не фиг шариться не по своей территории! Возвращение в сказку ,так бы я назвал ту струнку, вот что это было!НЕ ВРЕМЯ И НЕ МЕСТО .  (глава 2 )

                - 4 -               
   Мысли ,что меня овеяли ни к чему хорошему не привели-нагнали тоску ,потерянность,так и брёл бы я с грустной мордой ,если б не услышал шорох . Из кустов бузины на обочине тропинки кто-то смотрел на меня,и бузина качалась словно этот кто-то хочет вылезти да не может,  ну не так качаются кусты от ветра ,да и взгляд я чувствовал,хоть никого и не видел ! Я застыл как вкопанный ,в голову полезли только что вспугнутые мысли,про кикимор ,леших и всякую нечисть.." Вот дурень,накаркал!"-пронеслось в мозгах,пока я не услышал чьё-то сопение и пыхтение. Приблизился к кустам и приготовившись отпрыгнуть в первую же секунду при опасности ,я дёрнул за ближайшую ветку. Звуки прекратились.Затем раздалось что-то сродни "Э-Эх ма..." -тягуче так с присвистом.И снова это заворочалось, запыхтело... НЕТ,Я НЕ ТРУС! Но тут я летел как резвый олень напрямик перепрыгивая кочки ,ямки ,мне бы и спринтер позавидовал! Влетев в скит я едва не врезался в самого Елистрата. -- Ты откель к нам пожаловал? -глянули на меня смоляные глаза из под кустистых бровей.-- Да на тебе лица нет! Где потерял-то,иль беда кака приключилась? -- Т-т-ам-м....В куст-т-а-а-а..--еле продыхнул я.--Не знаю что это ,но оно разговаривает! -прийдя в себя я выпалил всё на едином дыхании. -- Ра-азговаривает? -протянул староста --Так это не ЧТО -то а КТО -то ,стало быть, деревья ты не услышишь по тёмности своей ,- подвёл он итог. --Подь в избу ,а мы глянем,кто у нас там прижиться решил. Дважды меня просить не надо ,и я припустил в сами избушки ,стоящие за забором.Пока рассказывал лесным людям чего меня так напугало ,вернулись и староста с подручными,а в руках они несли холщовый мешок,который брыкался ,болтатся и сопел . --Нук подь сюды ! Не эту чуду ты испугался ль? -с этими словами Елистрат вытряхнул из мешка ... И тут я онемел. Дар речи возвращался медленно-медленно... Предо мной на четвереньках сидело...,то что это человек я понимал ,только волосы спутаны в один огромный колотун,и закрывали почти всю голову ,плечи ,и спину. Представьте себе один большой лохматый шар,на четырёх конечностях,и у вас будет полное представление о происходящем. -- Чего это? -спросил я --Не чего ,а Эльза твоя, -поправил меня староста,---Всё по лесам ,да болотам шастает. А вот мыться совсем не охоча . Ну ка бабы в корыто эту мелочь и отчухать как следует! Спасибо то хоть поймали, недели три чай сыскать не могли! Видать на тебя она сама прибежала, только ты с ней в ладах .Ой ,чую я намаемся мы с ней ,ой намаемся... Пойдём чтоль,, потолкуем,есть о чём,-подтолкнул меня староста к своей избе. Пока мы вели разговоры над всем скитом стоял дикий крик, Эльза ругалась ,как сапожник,у меня уши горели-- все слова что вылетали из её рта поражали своей виртуозностью. Были здесь и такие как "шмакодявки вонючие " и "руки-ноги поотрываю в задницу вставлю"! Слава богу матов не было ,из уст девятилетнего ребёнка и такие были излишни. После помывки ,она сама зашла в избу и притихшая ,как нашкодившая кошка присела на лавку,косясь на меня . То что я слышал всё ,она понимала,и теперь не знала ,как я к этому отнесусь. --И что это было? -спосил я ,стараясь чтобы голос звучал осуждающе ,но нотки предательского смеха выдавали меня ,уж слишком резким был контраст между произошедшими выходками. --Дык ,я ничо...А они вон чё..и ничё...-пробубнила она ,а у меня глаза полезли на лоб от удивления. --Ты чего несёшь-то??! -возмутился я ,--Это что за лексикон?! Где нормальная речь ?--слова прорвались из меня и посыпались как горох ,я припомнил ей все выходки в деревне , сколько труда нам всем стоило укрыть её от опасности,и даже то что мне нужно было доставить её как подопытную . Во время всего моего монолога ,она только хлопала глазёнками ,которые быстро наполнялись слезами. И у меня самого защемило сердце,прижав её к себе я укачивал как маленькую,шептал какую-то ласковую чушь на ушко и думал ,как же мне повезло ,что такое чудо признало меня,я всё больше и больше любил эту девчушку волею злодейства ставшую необыкновенным ребёнком

                - 5 -                                Постель была тёплой,подушка мягкой ,одеяло совсем не кусачим, и вылезать из уютного гнёздышка совсем не хотелось, но источник трезвона в руки не давался ,а норовил спрыгнуть с тумбочки на пол. ---Димон! Рысью. к нам!-заорал в трубку референт,--Тут такая инфа с твоего Выпряхино,шеф собственноручно тебя вздёрнет! ---Какое Вы-ыпря-ях...--спросонья я не мог адекватно оценивать услышанное,--Я вообще не охотник! --- Уже! Приказ подписан задним числом! Накосячил? Вот и исправляй теперь! Нищему собраться, я уже говорил по-моему... Через час ,с сумкой на плече ,с напутствиями шефа,более похожими на родовые проклятия ,я выезжал из города.За пять лет мои информаторы исправно докладывали мне о делах скита. Эльза росла ,развивалась, нас с ней по прежнему связывали тёплые отношения,и я испытывал к этой уже девушке самые отеческие чувства. Лесной люд неплохо повлиял на её восприятие мира,и даже первая любовь,нам казалось прошла успешно,не причинив вреда её душе. Ссоры с парнем проходили бесследно, по крайней мере ни трупов ,ни мора скотины , ни каких других аномалий нами обнаружено не было. Что же произошло на самом деле? Почему ни Ксения ,ни бабка Фима сами не позвонили мне ? Почему другие охотники наткнувшись на аномалию сообщили в фирму? Торопясь ,я не стал заезжать в деревеньку,а направился в сам скит. Наплевав на все запреты я припарковал машину возле самого забора. Тишина я вам скажу ,стояла прямо могильная...Ни шороха ни звука. Природа словно умирала и темнота наступала неслышно,но ощутимо,хотя часы на руке упорно показывали час дня; и тут только я обратил внимание на секундную стрелку- та бешено неслась по циферблату обгоняя время. Безрезультатно избив руки об ворота ,я кое как взгромоздился на забор, не удержавшись мешком свалился во двор ,приземлившись на пятую точку ,взвыл от боли.Но все телодвижения остались никем не прокомментированными. В скиту не было не души.НИ КО ГО! Пробежавшись по избам я сделал один вывод- люди ушли недели две назад. Посуда ,столы ,лавки ,всё было покрыто ровным слоем пыли. Не тронутыми осталась даже еда -грызуны ,водившиеся в окрестностях и мелкое зверьё почему-то её игнорировали. Чёрт,что же здесь произошло?! Теряясь в догадках я рванул в Выпряхино. Над деревенькой сгущались тучи,небо тяжёлым свинцом лежало на крышах домов. Но это не было предгрозовым предупреждением ,ни ураганом,не пахло озоном, это было что-то другое,словно природа готовилась к чему-то и это что-то пугало больше всего...Полдеревни набилось в дом Ксении, и увидев меня бабы заголосили :---Ой,приехал ! Приехал ,глянь-те ка! Чаво ж таперича удумаешь? Так и знали что наплачемся с ентим отродьем, так спаситель пожаловал! ---Тихо ,куры! -прикрикнул на баб самый старший в селе дед Силантий.,--Не дело на человека наводить ,сами виноваты,недоглядели! Ефимка,давай ,сказывай! ---Так чё сказывать,--прошелестела из угла бабка Фима,--И так ясно,Эльза ворота открыть пытается.Обида сильная девку гложет,вона на него! --указала она на вихрастого паренька Степана ,стоящего возле печки. Парень стоял бледный и нервно кусал губы:------- ---Поссорились мы ..-выдавил он из себя,--Я и сказал ,что к Липке пойду..А с ней не хочу... ---Дурень,вот дурень-то!! --вновь наполнил избу разноголосый хор,--Кто ж такое говорит?!Не мог ты ,дурья твоя башка ,чтб она сама тебя бросила?! ---Да...Если бы сама ,-вроде и не обидно вовсе...-протянул я ,--А так ,всю деревню переполошили, как вы живы -то остались, чего ж она вас всех на уши не поставила? ---Да Елистрат с мужиками увели силой, не дали бесчинства сотворить.--сказал Силантий,--Вот сидим ,ждём,чем нам всем ихняя любовь вылезет? Чего там в скиту? Тихо ль? ---Нет там никого,я только оттуда,-ответил я ,--Мёртвый скит стоит,ушли все. ---Во дела? Куда ж их черти утащили? Они жеж тут с пращуровых времён ,почитай живут! Ента земля для них особая,тут все предки их лежат. Нет пути им никуда отсюда вовсе! Не могли они исчезнуть,точно говорю... ---Не могли ,говоришь,--задумчиво спросил я,--С пращуровых времён ,значит...НО ушли ,почему -то. Так ,я в скит ,а вы все по домам,святую воду там ,кресты держать при себе ,двери никому не открывать! Из домов не выходить! --и не слушая вопросов выбежал из избы. Время остановилось вовремя,как бы дико это не звучало ,чистой воды тавтология ,но на ум другое сравнение не приходило! Не знать сколько ,не так страшно делается,кажется что всё впереди. Мне показалось ,или дорога стала уже? Деревья словно нависали над обочиной,и тропинка знакомая почти исчезла с глаз,,еле обнаружив её я удивился ямкам и рытвинам на ней-будто пьяный бульдозерист катался! Кое как продираясь сквозь заросли я заплутал наверное,хоть в скиту мне и делать нечего,но вот найти наших отшельников надо ,кровь из носа.Споткнувшись обо что-то торчавшее из земли, я упал. Темень была хоть глаза коли,полз я почти на ощупь,чувствуя под руками каменную крошку. Стоп! Какую крошку? Откуда в лесу камни? Включив фонарь ,о гляделся. То что я принимал за деревья возвышавшиеся надо мной ,оказалось каменными статуями. Жертвенное место ,вот куда меня занесло. А статуи эти -никто иные как древние боги язычников...НЕ ВРЕМЯ И НЕ МЕСТО.    (глава 3 )

                - 6 -
   Пока я тупо пялился на камень,земля под ногами всколыхнулась,словно издалека, кто-то исполинный пахал на плуге.Пласты выворачивало ,выгибало,меж ними извивались толстыми змеями корни. Деревья наступали...Сама дикость этого предположения была абсурдной,но я видел всё своими глазами, и с упорством осла тащился вглубь леса.Сила ,которая толкала меня в нужном направлении,была зовом,и звала меня ,моя подопечная...Весь груз ,вся тяжесть таких чудовищных знаний лежала на её худеньких плечах,и помощи староверов явно не хватало,справиться с эмоциями переполнявшими её-я был единственным ,кому она могла верить,не боясь предательства. Потому я и шёл,спотыкаясь ,цепляясь за корни ,падая с ног... Пока не увидел то,от чего мои волосы встали дыбом. При свете тонких лучиков от луны или моего фонарика,обгоняя очередное дерево,я споткнулся о что-то белёсое ,рыхлое,вздёрнутое корнями из глубины земли. Вглядевшись ,я понял,что это чья-то иссохшая рука, вернее часть руки ,а ещё вернее-кисть с пальцами . А вот и сам хозяин части пожаловал--образовавшаяся воронка в земле раздвинулась и скелет ,переплетённый корнями стал вылазить помогая себе конечностями. " Чучелом или тушкой!"--мелькнула мысль. Помните анекдот про старого еврея ,которому не разрешали вывезти попугая ,только чучелом или тушкой,а живого нет. Так вот тот попугай ,слушая препирательства с таможенником сказал:" Фима ,не ссорься,чучелом или тушкой ,но уезжать надо!" Вот и я подумал,что пора уносить ноги ,чучелом ли,тушкой ли,,но валить отсюда,пока к нему не присоеденились соседи! Не успел! Рядом шагнувшее дерево ,задело меня ветвями,и я почувствовал как в мою лодыжку впиваются чьи-то пальцы,словно клещами. Верите ,нет,но почувствовав эту хватку, я ,который побывал во многих передрягах,который с нежитью на "ты",,я , который мнил себя чуть ли не спасителем ...,я чуть не наделал в штаны. В уме просвистело воспоминание ,всё положенное при этом: поля ,луга ,коридор залитый светом, вообщем всё что положено перед отходом в мир иной,куда я ну никак не хотел попадать!И вот средь этой мешанины ,звуков ,мельканий, шумов ,пробился еле слабый зов, я чувствовал,я понимал, но идти не мог.Пальцы ,что вцепились в меня ,ползли как пауки ,перебирая,выявляя более чувствительные места. "Конец?"-подумал я, "Не вырваться!" - я нащупывал в кармане маленький ножичек,это лезвие было хуже  булатного,но сделано оно из кости челюсти священного ишака, которого ,так боялись все нежити.Ведь ,Каин ,перед тем как убить своего брата ,получил от Люцифера именно такой нож.,который по истечении времён,терял и терял свои осколки.Не видя почти ничего, испытывая какой-то животный страх,я нащупал свой талисман ,и что было силы вонзил,в руку скелета. Не пробил ,конечно, но раздавшийся вой наполнил меня радостью, нежить завывая,ковыляя на четырёх конечностях,и освещая лес голубоватым светом ринулась наутёк ,оставив в покое мою ногу. Я же собрав воедино все силы ,побежал на зов моей девчушки; каменные глыбы за моей спиной шевельнулись,но с места сойти не могли,хотя ,как я понимал , и они слышали Эльзу,я надеялся только на одно,где бы мы не были,эти боги,не имеют ничего общего с христианским миром,но именно они ,могут имея такую мощь ,такую веру от людей ,именно они смогут нам помочь! А пока что я нёсся через лес,увёртываясь от кустов,деревьев,шагавших в хаотичном порядке незнамо куда, но шагавших к нам ,на помощь, и молился чтобы меня миловало небо и мать -земля от всяких покойничков                                А покойнички всё прибывали и прибывали, они вываливались из рытвин как мыши из потревоженной соломы,увёртываться получалось всё хуже,ноги кровоточили от царапин. По ходу бега я ещё умудрялся то тут ,то там тыкать куда попало своим стилетом, и дорога моя приобретала приятный голубоватый оттенок-- и польза делу ,и подсветка,а то в подобной темноте и шею свернуть можно! Выскочив на обочину дороги, я попытался отдышаться,и привести себя в порядок, староверы были где-то рядом, интуиция мне подсказывала, найти бы побыстрее да узнать ,что за чертовщина тут происходит? По краям дороги исчезла вся растительность,что само по себе было странно, но ямы то тут ,то там будоражили и без того потревоженную душу, ох неспроста ,не нарваться бы на "незалежных",как в старину называли покойников похороненных не по обычаю- грешивших, убивцев, живодёров всяких,не было им места на кладбище -вот и хоронили их где попало,чтоб значит души ,не нашли пристанища среди хороших людей.Вся такая тварь норовила добраться до живого и отомстить ему,растерзав на куски. ---Ш-шу-у-м...У-ум..--раздалось где-то невдалеке,показалось или кровь в ушах шумит? И напрягая голосовые связки я заорал ,что было мочи! К чёрту ,кто услышит, и так тут войско собралось такое ,что помощи ждать неоткуда,потому парочкой больше ,парочкой меньше роли уже не играло. ---Чего вопишь-то,оглашенный! --тихо шикнули из особо большой ямы,--Счас сбегутся ,потом орать будешь. Стой тихо,кому говорю! Я подпрыгнул ,как подстрелянный заяц,метра на полтора точно в воздухе и замер с открытым ртом. ---Сюды ходь, да лаптями шибше перебирай, не боись ,не кусну я, мяса не ем.--снова кто-то прошептал. Рядом раздался треск и очередной "незалежный", заковылял ко мне тяня за собой свои лохмотья, раздумывать времени не было,и я сиганул в яму, в прыжке достав стилетом нежить. ---Ух ты! Светляк , ты какой!--восхищённо процокал языком мой собеседник,--Только особо не светись,а то они хоть и без глаз ,но видят. Сёма я ,--ткнулась в руку мне чья-то шершавая ладонь,--Чё молчишь, как усрался? Немой шоль? ---Н-ен -е немой,--от испуга заикаясь сказал я,--Ты кто? Как здесь оказался ? ---Дык за тобой послали. Сказали где сыскать,вот и жду сижу,ну шума ты понаделал ,как кабан ломишься, тебя не услыхать ,так глухим надоть быть.Пошли ,ходко. --потянул он меня --Не далече уж наши , держут пока,но вражины прибывают.С Эльзой твоей свидешься ,да умишко её подправишь, не дело это,такое творить -то, выпустить ,выпустила,не шибко думая, а внове загнать не може! Шибко ,шибко,ходим!--говоря всё это мой спаситель тянул меня за собой. Как нам удалось всех миновать ,и ни разу не вляпаться ,понять я не мог. Потом уже ,объяснили,пока каменные боги сдерживали нечисть , староверы держали оборону ,не давая нежитям пройти в сторону поселений,вооружившись кто чем смог, отбивали особо кровожадных,кольями промеж глаз. ---Пришли.-выдохнул мне в ухо Сёма,--Вона видишь,куча-мала? Я всмотрелся вглубь зарослей, куча ,которая виднелась действительно присутствовала ,только вела себя странно-подвывала ,похрюкивала ,и дёргалась. Рядом копошились люди ,то и дело подтаскивая к ней новые и новые куски. Староверы принимали прибывавших мертвяков,которых на них ,как кабанов гнали идолы. Работы хватило всем,уже различить было нельзя какие чучела к нам лезут: и "незалежные"-этих били особо рьяно,отрывали конечности,связывали пеньковой верёвкой ,и такой шарик закатывали в кучу; и простые скелеты-этих долбили дубинами ,дробя кости; и просто трупешники ,эти ещё были видящими ,потому просто вбивали кол в лоб.Эльза сидела одна -одинёшенька ,в стороне ,не принимая участия во всеобщей бойне. Мне было жаль, мою подопечную,но задушив в себе желание подойти,я только взглянул на неё. Увидев меня ,она опустила голову,так и просидев всю битву ,до утра. Едва только лучи солнца пробились сквозь тучи,стало тихо, только слышалось хриплое дыхание уставших людей,да ветер доносил вонь со сваленных воедино наших "трофеев". ---Всё? --еле выдохнул я ,спросив у Елистрата, и свалился на примятую траву. ---Какой всё?Ещё две ночи,собирать станем, врата то мы закрыли,а те что налезли ,счас пережидают. Ты иди ,поговори,грех-то ей скажи какой учудила. Тебя послушает . Разговор у нас не получился ,видно было по Эльзе ,что происходящее её выбило вообще в прострацию---не думала она ,что получится подобное ,рассчитывала видать парочку другую вызвать для испуга изменника Стёпки,да силы не рассчитала. Сидела она убитая горем и тряслась,как осиновый лист. ---Добить бы и тебя ,что ли?--грубовато сказал я ,присев рядом.,--Что надела-то?! Ты хоть видела сколько народу ты загубила?!Простые люди,которые дали тебе и любовь ,и ласку ,и не попрекали за шалости...Ещё две ночи битва будет,а мать твоя с ума сходит от страха,и деревня вся,заперевшись сидит,в ужасе! Стёпка твой в штаны давно уже наклал, людей жалко.. ---Добей,что ли...--еле прошептала она ссохшимися губами,--Как в глаза людям смотреть буду ? Не любить теперь никогда ,не верить никому-разве жизнь? Подошёл Елистрат,послушав ,беззлобно дав подзатыльник,сказал: ---Вот что--силы в тебе немеряно,да толку от неё никакой и пользы тоже! Потому решил я так--поделишься ненужным,себе оставишь самую малость,чтоб видеть могла ,предупреждать,лечить,а остальное отдашь! Так впредь тому и быть! Собирайся,живо! Меня старейшины с собой не взяли,работы хватало тут ,нужно было всё добытое нами за ночь сжечь да пепел собрать. Эльзу же увели к идолам,за помощью к матери -природе Макоше. Не буду я вас утомлять рассказами о богах, потому как сам я мало смылю в них,как человек другой веры,только сказка-сказке рознь,и то что мы ею считаем,на самом деле существует.Язычники ,старообрядцы,люди природы,назовите их как хотите -принимают природу во всех её проявлениях, они и сами полезны ей и от неё получают помощь в полной мере. Боги же , как люди всегда сочетают в себе и позитив и негатив. Ярило ,дарит свет и тепло,но может и по темечку солнечным ударом отходить-это уже как сам человек захочет. Морена же хоть и холодна ,и смертью повелевает, не раз помогала людям поморозив чужие войска ( это я уже по истории знаю,вспомнить хоть шведов ,хоть Наполеона с Гитлером).Не зря значит ,верим мы природе...Да и боги у неё не такие и вредные,всё как у людей. Размышляя так ,собирая, долбя, коля потроха и сгребая в огонь,я пропустил и момент возвращения Эльзы. И тут только обратил внимание на её лицо,словно посветлело оно,тучки ,что проложили себе уже морщины печали разгладились. Мы обнялись с Елистратом,(староверы не жмут руки)и она прильнула к нам, обхватив меня руками, прошептала:---Я всё отдала , они сами поделят,меж собой.И помощи попросила ,чтобы нам больше не воевать ,боги всех соберут . ---Нам самая малость осталась,-сказал Елистрат,--Весь пепел надобно богам отдать ,а самим в скиту переждать. Всё,быстро доделываем ,и в скит,а то смеркаться начинает! В скиту ,все собрались в главной избе ,занавесив окна ,закрыв на засовы двери,приготовились к ожиданию. В деревню меня не пустили,оставили с Эльзой ,чтобы увериться ,в том ,что всё закончилось,но Сёму,как самого быстрого послали в Выпряхино,с наказом проследить за селянами и там переждать ночь. И началось. Жаль ,не писатель я в описаниях,а то бы добавила  красок в повествование, а посмотреть было на что...Это был даже не ураган,не какое-то американское цунами,куда им с нашим сравниться,грохот,звон ,стук ,вой --всё слилось в один непрекращающийся звук,который выворачивал все жилы,холодил нутро,и ты казался не просто песчинкой в море ,а мелкой молекулой,которую крутит вокруг Галактики. Люди сидели притихшие ,не зажигая света ,не разговаривая,наверное каждый чувствовал то же что и я. Могущество природы ,подавляло, не давая ни на секунду забыть как ты ничтожен.... 

                - 7 -
                Эпилог                В деревеньке той ,я был уже на свадьбе,Эльза ходила округлённая,её наречённый тот самый Сёма,не отходил от невесты ни на шаг. Гуляли все одним махом,и деревенские, и старообрядцы. Три дня гудела вся деревня,соседние тоже было в приглашённых,потому ,я понимал ,что мне пора уже ,иначе гулянье грозит перерасти в недельный запой. Староверы ,хоть и непьющий народ, к медовухе прикладывались не слабо! Уже к вечеру ко мне подошёл Елистрат,и дыхнув мёдом сказал : ---Ну ,чё,по весне снова заглядывай,тут и ты в крестники понадобишься,,наши парни себе средь деревенских приглядели ...Ой чует моё сердце,сбегут многие кто куда , не всем по нутру в дикости жить... ---Авось... --похлопал я его по плечу,--Главное ,чтоб веру не растеряли,дай бог. А так пусть живут. Жизнь налаживалась,быть снова заедал ,и я подумывал.о том ,что неплохо и мне присмотреть себе какую-нибудь красавицу из скита,всё не скучно .