Когда волосы дыбом

Игорь Исетский
     Этот случай я запомнил на всю жизнь. Было мне 14 лет. В тот день я находился дома один. Сидел на балконе, смотрел на проезжающие мимо машины, на прохожих. О чём-то думал. Поднялся и зашёл в комнату. Хотел включить телевизор, но тут моё внимание привлёк какой-то звук. Или показалось? Прислушался. Нет, точно шорох. Вновь тишина.
     Стало тревожно. Неужели в квартире есть кто-то кроме меня? Но кто? И как вошёл? Я не мог не услышать, как открывается замок. Характерный звук, знакомый с детства. И закрывается он довольно громко. Хотя можно удерживать ручку и плавно защёлкнуть его. Но кому это надо? Как кому? А воры? Сколько раз отец, работник прокуратуры, предупреждал, чтобы никому чужому не открывал двери! Я и не открывал никогда, хотя никого не боялся. И не было в нашем доме случаев проникновения злодеев в квартиры. Все бы об этом быстро узнали. Жильцы постоянно общались между собой во дворе. А всезнающие бабушки у подъезда всегда оповещали всех о мало-мальски приметных событиях. Не дай Бог, например, кто-то не получил свою газету. Разговоров на неделю.
     Снова послышался шорох. Я не мог ошибаться! Стало по-настоящему страшно. Надо пойти и посмотреть, кто там шурует. Но папа же говорил вызывать милицию в подобных случаях. Невозможно. Чужак услышит разговор и немедленно войдёт в комнату. И всё. Отбегался. Прирежет без лишних разговоров. Надо срочно что-то предпринимать. Вооружиться – вот что необходимо! На цыпочках вернулся на балкон. Там должны находиться инструменты. Взять молоток. Пусть попробует напасть на меня. Зашибу сразу!
Уверенность вернулась ко мне. И снова исчезла, когда я не обнаружил орудия защиты. Куда всё делось? В кладовке, где же ещё? Попробовать пробраться туда.
     Я тихонько направился в конец комнаты к входу в кладовую. Отчётливо расслышал шорохи. Понял, ворюга шарит в бабушкином шкафу. Бабуля хранила там документы и деньги. Не прятала. Они лежали в коробке из-под конфет. Вряд ли там большая сумма, но всё равно – не отдавать же без боя. Неужели произойдёт столкновение? Тогда немедленно взять что-то для защиты.
     Не зажигая свет, вошёл в комнатушку. Присел. Где-то здесь должен стоять ящик с железяками. Не могу найти. А в комнате скрипнула половица. Ясно, ворюга там всё обыскал и направляется сюда. Я готов был залечь, но что толку? Всё равно найдут. Мне же не справиться с взрослым человеком. Стоп, а почему я решил, что там взрослый? Какая-нибудь не великовозрастная шпана орудует. Есть шанс совладать с ровесником. Где же этот ящик? Хоть как надо взять оружие. Но смогу ли ударить человека молотком? А если убью?
     Расслышал шаги. Ух, не в мою сторону. Скорее уходить. Ничего не нашёл. А здесь меня проще всего забить. Ни окон, ни дверей. Не зря такие комнаты иногда называют «тёмными». Уйти на балкон. Там можно позвать на помощь прохожих. Ага, а он меня оттуда вниз головой. Нет, надо устроить схватку в коридоре. Да заорать погромче! В подъезде услышат. Но кто там сейчас может находиться? Народ на работе, бабульки у входа. А у нас третий этаж. Никто не придёт на помощь.
     Тем не менее, я решился и направился в коридор. Перед бабушкиной комнатой остановился. Дверь открыта. Только войти. Лишь подумал об этом, как совсем близко от себя услышал, кто-то вновь шуршит, шаря в шкафу. Все сомнения окончательно отпали. Здесь посторонний человек!
     Ужас овладел мною. Я почувствовал, как зашевелились волосы на голове. Вот и убедился, что это правда. Раньше не верил. Думал, в книгах врут. Не могут волосы вставать дыбом. Оказалось – ещё как! Только, кому я расскажу об этом непредвиденном «эксперименте»? Даже досадно.
     Решился на последний шаг. Я стоял лицом к стене (почти что «к стенке»). Шагнул вправо и передо мной… Вот он!!! Она… Да это бабушка! Тьфу ты. То есть совсем даже и не тьфу, а хорошо, что она, а не кто-нибудь чужой.
     Бабушка что-то усиленно отыскивала в своём шкафу. Она и меня-то не сразу заметила. Ворчала себе под нос:
     - Язви его, ну, куда подевался?
     Счастливый, я улыбнулся.
     - Что потеряла, бабушка?
     - А, это ты, - буднично произнесла наша старушка. И начала рассказывать мне, что ищет паспорт. Точно помнит, он лежал здесь. Документ всегда хранится в одном месте, а вот сейчас она не может отыскать его. Да вот же он, наконец-то нашёлся.
     Бабушка… Она всегда входила в квартиру неслышно. Так и жила.



Рисунок: