Рождественское гадание

Светлана Крискевич
-  А на Рождество гадают? - спросила меня Юлька. - Ну, вот это, помнишь? "Раз в какой-то вечерок девушки гадали, за окошко башмачок, сняв с ноги, бросали!.."

- Не за окошко, а за ворота, - назидательно сказала я, - И там был крещенский вечерок. На Крещение они гадали.
- Да какая разница, Мариша! - отмахнулась подруга, - давай сапоги в окно бросать, а вдруг, суженый какой залетный попадется!

Мы встречали это Рождество вдвоем с Юлькой в ее новой квартире. После того, как все шампанское было выпито, а курочка-гриль и купленные в супермаркете салаты - съедены, душа запросила приключений.

Юлька бросилась в прихожую, и, покопавшись в не распакованных еще коробках, выудила пару старых сапог, пробормотав при этом: "Все равно давно пора было выбросить!" Один сапог был торжественно вручен мне, а со вторым подруга решительно направилась к окну гостиной.

Окно открылось, хоть и не без некоторых усилий. В комнату немедленно ворвался холодный ветер, в котором кружились, искрясь, снежинки. Откуда-то сверху оторвался и шмякнулся на подоконник мягкий пушистый снежок.
- Через спину, не глядя, - завопила подруга, - суженый, ряженый, приди ко мне ужинать!
- Это уже из другого гадания! - засмеялась я, а Юлька, с силой замахнувшись, выбросила сапог в хмурую петербургскую ночь.

Через мгновение мы услышали возмущенный вопль, звон стекла, грохот и отчаянные ругательства.

Юлька перегнулась через подоконник и страшным шепотом произнесла:
- Черт побери! Резеда!
- Какая еще резеда?! - я тоже перегнулась через подоконник. В темном дворе стояла дородная дама в длинном пуховике. Она смотрела на наше окно, грозила кулаком и что-то кричала.

- Резеда Иннокентьевна, наша старшая по подъезду. Страшная женщина! - с ужасом пояснила подруга. - Кажется, она кричит, что сейчас поднимется к нам! Вроде бы, мы что-то разбили...

Через пять минут, в течение которых мы метались по квартире, пытаясь скрыть следы пиршества и второй сапог, резко и настойчиво прозвенел дверной звонок.

- Она! - обреченно сказала Юлька, - придется открывать.

Резеда Иннокентьевна вблизи показалась еще более дородной и устрашающей, чем с высоты третьего этажа. Она решительно шагнула в квартиру и обвела нас с Юлькой взглядом, полным презрения, разочарования в современной молодежи и сожаления о старых добрых временах.

- Так! - рявкнула она. - Новая жиличка, значит! Света, кажется?
- Юля, - пискнула Юлька.

- Тем более! - отрезала Резеда. - Не успела въехать, а уже друзья, пьянки, гулянки, хулиганство, да?

Мы украдкой оглядели квартиру: кажется, все следы празднования мы убрали. Неужели нас выдал куриный дух и легкие, но стойкие алкогольные пары?

- А вот я сейчас Геннадия позову с вами разбираться! Что я могу, слабая женщина? А вот Геннадий придет, уж он-то заставит вас оплачивать мне капитальный ремонт моей Шеви!

- Ка...Какой еще Шеви?! - прохрипела Юлька.
- Машинки моей! Шевроле! Почти новенькая была, ласточка! Всего-то 8 лет! Пока вы ее вдребезги не разбили, хулиганки!
- Мы разбили машину? Сапогом?! - поразилась я.

И Резеда Иннокентьевна громким, возмущенным голосом поведала наконец, что случилось. Оказывается, она шла по двору с авоськой из супермаркета, в которой позвякивали три бутылочки "Советского шампанского", лелея намерение скрасить ими рождественский вечер в кругу своей семьи. И вот уже когда она подходила к своему (и Юлькиному!) подъезду, возле которого была как раз припаркована "ласточка" Шеви, старый Юлькин сапог приземлился точно на ее высокую, замысловатую прическу, прикрытую шалью. От неожиданности Резеда потеряла равновесие, взмахнула руками и упала, а авоська с шампанским взлетела вверх и упала на капот машины. Бутылки разбились, капот оказался весь усыпан битым стеклом и, как предполагала дама, изядно поцарапан.

На этом драматичном моменте Резеда Иннокентьевна промокнула глаза варежкой и преисполнилась особенной решимости позвать Геннадия разобраться с нами. Бормоча проклятия, она выудила мобильник из своего сапога и принялась набирать номер.

Рык, который раздался из телефона, заставил нас потерять остатки самообладания. От голоса Геннадия в трубке затряслись гирлянды на елке в гостиной, и, кажется, слетела мишура с трюмо, украшавшая Юлькину прихожую.
Поговорив с Геннадием, Резеда елейным голоском поведала нам, что ее дорогой племянник придет через 15 минут.

Мы с Юлькой почувствовали настоятельную необходимость присесть - ноги нас уже не держали. Опять же, хотелось провести в относительном комфорте последние 15 минут жизни.

- Да вы проходите, присаживайтесь, - сиплым голосом предложила нашей гостье Юлька. В других обстоятельствах я бы почувствовала гордость за свою воспитанную подругу.

 - Да уж присяду, - проворчала Резеда Иннокентьевна, тяжело опускаясь в кресло в гостиной. - До вас-то в этой квартире жил Семен Самуилович, вот уж приличный был человек, не то, что нынешняя молодежь... Захлебнулся в ванне, болезный, да, было дело...

- Что-о-о? - вскричали мы с Юлькой хором.
- В моей... ванне... утонул?! - проблеяла подруга.

- Типун вам на язык, вертихвостки! - замахала руками Резеда. - Жив он, и вроде даже здоров, в Израиль укатил на ПМЖ. Внучка Сарочка как раз дома была, она у него медсестра, откачала. Вместе и укатили потом.

В приятной светской беседе незаметно протекли последние минуты, отпущенные нам судьбой. Звонок в прихожей прозвенел коротко и решительно.

Юлька поднялась и пошла открывать. Резеда осталась в кресле и сидела, сверля меня взглядом.

Щелкнул замок и мужской голос приветливо произнес:
- Добрый вечер.

Я услышала удивленный голос Юльки:
- Геннадий?!
- Дмитрий, к вашим услугам. Геннадий не смог подойти и прислал меня.

Словно подброшенные двумя пружинами, вскочили мы с Резедой со своих мест и через долю секунды уже были в прихожей.
- А где мой племянник Геннадий? - возопила она.
- К сожалению, Геннадий подавился вишневой косточкой в торте, - сказал Дмитрий. - Сейчас ему оказывают помощь самые симпа... эээ... квалифицированные сотрудницы нашего коллектива. Мы как раз отмечали Рождество в кафе неподалеку, - пояснил он, - с группой коллег.

Позади меня послышались сдавленные рыдания. Я обернулась. Моя подруга, согнувшись пополам, рыдала от смеха.
- Геннадий?! Подавился вишневой косточкой?! В торте?!

- Вы не волнуйтесь, я все улажу в лучшем виде. Не хуже, чем наш дорогой Геннадий, это уж точно. Ну, рассказывайте, кто тут из вас набедокурил?

В Рождество, говорят, случаются чудеса. Кто-то находит кошелек с деньгами в сугробе. Кто-то получает хорошую работу. Кто-то выздоравливает после тяжелой болезни. Кто-то встречает давно потерянного друга.

А кое-кто, как, например, моя подруга Юлька, обнаруживает, что с машиной ее соседки все в полном порядке. А брошенный в окно сапог и правда попадает на суженого, правда, весьма окольными путями. Суженый улаживает все неприятности, увещевает грозную соседку, целует ей ручки, покупает новое шампанское и много-много конфет, а напоследок - просит у Юльки телефончик. И представьте себе - потом звонит!





Автор: Светлана Крискевич