Австралия становится ближе - глава 2

Наталья Славгородская
                Глава №2

                Вылет из «Шереметьево -2»

    Когда закрылись шторки таможни, я осталась  в другом государстве, который был так непохож на нашу действительность.
   «Какое волшебство и никуда ехать не надо, вот  и тебе и заграница»,- подумала я.
И моему взору открылись яркие магазины, ресторан, где сразу можно было оставить свои законный американские 200 долларов. Но я праздно всё обошла и прошла в зал ожидания. Зал был большой,  мест для  пассажиров было достаточно.
     Рейсы на Восток откладывались, среди них был наш рейс "Москва-Сингапур" и еще один рейс  «Москва- Пекин». В зале ожидания мне предстояло увидеть очень много китайцев. Китайцы все были одинаковые, так как они были одеты  в серые френчи. Они были очень дисциплинированны и сидели одной большой семьей.
 «Такое впечатление, что всех китайцев собрали и высылают за пределы Москвы. Где их столько набралось?» - подумала я.
   Уже было почти 24.00, скоро наступит новый день- 15.12.89 года.
И вот долгожданная посадка. Пассажиры через «трубу» раздетые зашли в салон ТУ-154. Но это был не тот «ТУ», который мы привыкли видеть. Из первого салона сделан был «бизнес-класс», а из второго - салон «эконом-класс». Но даже в экономическом  салоне было хорошо: рядов было меньше, их проредили через один, и сиденья были в 1,5 раза шире обычных. Такие изменения в международном самолете мне понравились. Было удобно, комфортно, наконец, поход до туалета в конец салона  не мог уже служить неудобством для твоего соседа. Ты просто встаёшь,если сидишь у окна, и обходишь спящего соседа. И все остаются при своих интересах.
 
     Салон быстро заполнился. Но наш рейс  продолжали откладывать: теперь из-за одного горе-пассажира. Им оказался индус, который сразу"отключился", как только сел на свое место в самолете, по-видимому,он успел перед полетом принять наркотик. Он ничего не соображая, уже навалился на соседку по сиденью. Его соседка была туристка из Норвегии,она взяла и переполошила весь салон. Назревал международный скандал, чтобы его избежать экипаж  принял решение высадить злополучного пассажира,но для этого надо было найти его багаж. На это опять ушло много времени. Как только эта проблема закрылась, появилась другая  - обледенел корпус самолёта. Были приняты меры: обшивку «мыли» под струёй горячей водой, а потом «сушили» горячим воздухом. Технологии на высоте! Так мы провели в общей сложности на взлетном поле еще два часа. И вот,наконец, мы отрываемся от взлётной полосы, мы полетели.

   Немного расскажу о пассажирах, а также и моём соседе. В экономическом салоне пассажиры были все иностранцы, и в основном, блондинистые скандинавы. Они летели в Сингапур,и это было нормальное дело для них: отдохнуть от зимы и летать в середине зимы навстречу к лету.

   Со мной сидел молодой чех из Праги, он летел в Австралию через Сингапур в командировку по делам фирмы. Мы начали разговор на английском, но это не давало мне шансов «поговорить», так как я его знала в рамках школьной программы, и чех сам добровольно перешёл на сносный русский. Он смотрел на меня и видел нескрываемый огонь в моих глазах и поэтому спросил:
-Наверное, вы впервые едете за границу?
-Да
-О, у вас будет маленький шок!
Видно, он сочувствовал мне, ведь всё-таки  СССР был закрыт от других стран настоящим  "железным" занавесом, а мне предстояло хоть ненадолго  глотнуть воздух свободы.

   Нам выдали тёплые пледы, мы укрылись и заснули. Через три часа нам предложили завтрак. Завтрак был аппетитен, вкусен. Я впервые видел такой большой выбор продуктов, до этого на местных рейсах Аэрофлота предлагал максимально – бутерброд, кофе, чай. А  здесь и ароматная курочка и многое другое по-русски хлебосольно.

     После  трапезы мой сосед вытер салфеткой руки и взял зубочистку и продемонстрировал «европейскую культуру»:одной рукой как ширмой он закрыл рот, а другой -  зубочисткой пробежал по зубам. Всё молниеносно. Меня это приятно поразило. Насытившись, мы благополучно стали знакомиться. Часть беседы я изложила ранее. Мы говорили ни о чём и обо всём сразу. Это был первый  мой международный опыт общения. Беседа текла легко и непринужденно, так незаметно прошло семь часов полета. Мы подлетали к Аравийскому полуострову.

Продолжение - http://www.proza.ru/2015/05/22/2017