Австралия становится ближе - глава 1

Наталья Славгородская
События: 1989 год декабрь - 1990 год январь   
 
            
                Глава №1
                Подготовка к поездке

     Всё позади: мытарства по агентствам, очереди в валютный отдел и, наконец, разрешение австралийского посольства.
Помню, этот тихий, как будто застывший  в 19 столетии архитектурный ансамбль,   Кропоткинский переулок. Здесь здания, одетые  в архитектурные платья, модничали друг перед другом, блистая изяществом и красотой. Одно из них стало гнездышком для посольства Австралии.
     Особняк обнесён высоким забором с будкой у входа – «Охрана». Высокий в белой дублёнке «пограничник» зорко охранял границу 2-х государств. А за пределами забора шумела жизнь и настолько громко, что казалось пассажиры судна СССР тонут и шлют  сигнал «SOS» проплывающему кораблю «Австралия».
На борт корабля берут не всех, а только пока тех, кто имел родственников на далеком континенте. Они  ехали воссоединять семьи, разбитые историей, революцией 1917 года.
     Сейчас я поняла торжество истины, что оттепель Михаила Горбачева помогла этому. Желание увидеть «заморских родственников» - придавало мне силы победить наш великий советский Бюрократизм!
     Начались последние приготовления к поездке. Я хорошо познакомилась, покупая подарки, с народно – прикладным творчеством: матрешки, хохлома, финифть, павлов-посадские платки, самовары.
     Моя московская родня помогла  хитро упаковать в чемодан с двойным дном шоколадные конфеты  Куйбышевской фабрики "Россия", которая я достала, как страшный дефицит. При норме 200гр. на шоколадные конфеты мне надо было половину конфет из коробки выкинуть, что я, естественно,это не сделала,а спрятала их под подкладку чемодана.   Ведь впереди – штурм таможни, надо все предусмотреть! Я  чувствовала себя настоящей шпионкой, увозя «национальное богатство» - куйбышевские конфеты.  Духи «Красная Москва» - 10 флаконов и русская водка легли в чемодан публично, не таясь под подкладкой чемодана.  Русскую  водку целых две  бутылки мне собственноручно вручил Володя - муж моей московской двоюродной сестры Нины. Он достал эти бутылки из своей заначки и передал мне, как эксклюзив, торжественно и чинно со словами:
- Для заморских родственников мне ничего не жалко!
Народно-прикладное творчество можно было провозить в неограниченных количествах, а так как родни было много, я всем везла подарки. Чтобы всех удовлетворить я везла: серёжки и брошь из финифти, золотой расписной русский самовар,правда, один, шали – паутинки из Оренбурга - 3 штуки,павлов-посадские платки - 3 штуки, а также  матрешки, ложки. Я знала, что за рубежом были в диковинку наши значки, как например,   октябрятские звездочки с маленьким Володей Ульяновым,я их взяла россыпью в ближайшем киоске, их хватило бы на целый пионерский отряд. И последнее, что я взяла с собой это - кедровые шишки, мне казалось, надо было обязательно удивить заморскую родню такими дарами из сибирской тайги. Шишки смело перекочевали в мой чемодан.

     Я в Шереметьево -2. Моя тёплая одежда за ненадобностью осталась у москвичей,я летела в лето и шуба мне не нужна. На мне накинуты три красивых павлов-посадских платка с кистями,они смотрелись на мне очень органично,так как им не нашлось места в чемодане. Я смотрелась, как русская красавица, выезжающая за рубеж: красочные шали на плечах, в одной руке коробка с самоваром, а в другой -  заветный  красный чемодан с таким богатством. Я  шагнула за перегородку таможни. Прошло всё удачно: сонный таможенник даже не удосужился взглянуть во внутрь моего чемодана,он дал мне «зелёный свет». И я перешла красную линию. Московским родственникам я бросила прощальный жест:
 - До свиданья, Москва!
Я шагнула вперёд, в другой мир, который существовал параллельно с нами, но мы его не знали. СССР тщательно оберегал нас от капиталистического влияния наше социалистического сознания.

Продолжение -http://www.proza.ru/2015/05/22/2005