Матерщинники

Аркадий Старый
                Матерщинники.


Санкт-Петербург.  Девяностые  годы…  многим  тогда  жилось  тяжеловато.  Подрабатывали  где  и  как  только  могли.  Мне,  к  примеру,  приходилось   часто  ездить  на  полулегальный   радиорынок  в  Автово.  Тогда  он  был  недалеко  от  самого  метро.  Покупал  я  там  детали  для  ремонта  аппаратуры  и  для  сборки  разных  устройств.  Вот,  однажды  заметил  двух  мальчишек,  стоящих  за  какими-то  ящиками  и  продающих  какие-то  детали.  Им  примерно  было  лет  по  12-13,  не  более.  В  этом  ничего  такого  нет,  пусть  подрабатывают  мальчишки,  пусть  приучаются  к  труду.  Приметил  их  не  поэтому,  а  по  тому,  что  они … матерились.  Матерились  они  так, как-то  неумело,  матерились,  скорее  всего,   для  приличия.  Они  каким-то,  то  ли  чутьем,  то  ли  это  заложено  в  генах,  почувствовали,  что  когда  дела  идут  не  очень,  то  надо  материться.  Я,  обычно,  против  мата,  хотя  сам  прошел  через  одну  из  шахт  Донбасса,  прошел  через  Колыму,  то  есть  слышавший  мат  в  очень  разных  проявлениях,  в данном  случае   был  не  очень  против  слов,  звучащих  из  уст  этих  питерских  мальчишек.  Уверен,  что  когда  они  подрастут,  то  не  станут  ярыми  матерщинниками,  а  будут  применять  матерные  слова  только  тогда,  когда  дела  идут  не  очень…

       P.S.  По  моим  наблюдениям  больше  всех  на  работе  матерятся  шахтёры,  на  втором  месте  в  этом  деле,  по-моему,  строители,  после  них,  наверное,  военные …Может  быть  в  порядке  очередности  я  ошибаюсь.
         А  как  матерятся  сапожники… не  знаю,  им  мне  не  пришлось  в  своей  жизни  побыть. 

     22.05.2015  год
.................................................

Дополнение от  20.03.2020  года:

Иду утром  до  остановки автобуса,  навстречу идут  две  женщины  лет  около  сорока.  Рядом  школа,  наверное,  они  работают  учителями,  как раз  в ту сторону  и  идут. Да и по  одежде  тоже  похоже.
Разговаривают.  Та,  что  повыше,  говорит:  "Я  поставлю этому  пиз..ёнышу  двойку,  бл..дь".
Дальнейшего  разговора  я  не  слышал,  так  как  шел  в  противоположную  сторону.