Заговор литераторов неназванного сайта...

Александр Владимирович Клименко
Была ужасная, жуткая и страшная ночная пора. Я, трепеща, жался к подушке под одеялом и крепко спал. Как гром взревел звонок. Я судорожно схватил свой мобильник – но гром не оттуда. На ожившем мониторе компьютера прыгала телефонная трубка – кто-то вызывает меня по скайпу. Я с перепугу решил ответить. Сквозь прорезь в черной маске на меня смотрели глаза перекошенные гневом или ужасом. О, боже! Глаза светились во тьме ночи! Это чудовище, - подумалось мне в панике. Но это был несчастный загнанный конъюнктурой человек.
Мы разговаривали 13 часов без перерыва…

Многое из того, что я здесь расскажу, принадлежит не моему перу. Это результат общения с одним из ведущих литераторов неназванного сайта. По договоренности между нами, я не назову этого человека и даже его пол, возраст, адрес, доход и телефон. Строки из его писем я буду приводить только в собственном пересказе. Этот человек не хочет, чтобы его могли идентифицировать, а я не могу присвоить себе чужие мысли, хотя веду рассказ от первого лица.
Но  как и любой автор, я имею право на какой-то вымысел.
И, пожалуй, самое главное: каждый человек имеет право думать, рассуждать и делать предположения.
Я, как и многие другие маргинальные или обласканные претенденты в писатели, пришел на неназванный сайт по собственной воле. Как и другие «местные» пользователи, главное наше желание быть услышанными. Сюда пришли те, кто не хочет писать сам для себя в ящик стола. Мы принадлежим к тем пишущим людям, которые хотят, чтобы их произведения читали другие люди, высказывали своё мнение. Мы хотим какого-то признания, известности, популярности. Если к этому не стремиться, тут делать нечего. Но коль скоро это так, то для нас важно, чтобы появлялись рецензии  на наши литературные труды. Чтобы у нас было как можно больше читателей. И если бы не было счетчика читателей, то понять, насколько мы читаемы, было бы невозможно. Значит счетчик читателей – это основа основ, я бы сказал – святыня для каждого, кто еще только пробивается, пробует свои силы, старается показать себя. И потенциальным читателям именно счетчик в первую очередь говорит о привлекательности автора.
Когда-то, еще в прошлом году я очень ждал, когда количество моих читателей достигнет пятисот. Но вдруг, когда оставался последний шаг, последний читатель: счетчик резко сбросился на сотню назад. Где-то кто-то под покровом ночи, злорадно улыбаясь, всю ночь крутил ручку счетчика. Это было очень обидно. После этого я долго вообще не заглядывал на свою страничку. Не могу сказать, были ли за этот  период сбросы моего счетчика. Но вот опять вернулся на сайт. Я знаю, что никого этим особо не обрадовал, но надеюсь, не огорчил. Пришло время, и количество моих читателей подбиралось к двум тысячам. Я отслеживал свой счетчик. Как-то утречком, зная, что он должен пройти восемнадцатую сотню, был очень удивлен тем, что у меня вместо этого стало ровно на пятьсот читателей меньше!
На этот раз я обратился к администрации неназванного сайта. Эти добрые люди ответили только на мое третье обращение, когда я уже стал волноваться, когда я уже стал резок. Обессиленная администрация неназванного сайта сообщила, что ничего сделать не в состоянии. Я попытался настоять на «возвращении» моих читателей, тогда мне посоветовали почитать некий пункт пользовательского соглашения (Об этом еще будет ниже). Я написал критическую заметку и разместил на страничке. Её оперативно и принудительно со странички удалили, опять под покровом ночи. Я понервничал – обидно же. Подумал, остыл и смиренно попросил администрацию неназванного сайта восстановить мой счетчик. Увы, прошло почти три недели, а воз и ныне там. Но за это время я пообщался с некоторыми авторами неназванного сайта.

Думаю, что не многие пользователи неназванного сайта прочитали полностью Пользовательское соглашение (договор). Можете этого и не делать. Достаточно ознакомиться с:
5.2.0. Администрация интернет-сайта имеет право в произвольный момент времени запретить Пользователю в предоставление места для публикации (донесения для всех) любого произведения или всех произведений вместе, удалив их со своих интернет-ресурсов.
5.3.0. Администрация данного интернет-сайта по своему усмотрению может отказать Пользователю в любых услугах без объяснений, в том числе: не размещать анонсы произведений, придать авторскую страничку забвению, не размещать ничьи рецензии и комментарии,
Все остальные пункты – это ненужная информация. Реально получается, что администрация неназванного сайта – это благодетели пишущей братии, которая вправе вершить на сайте все, что ночной порой (и днем тоже) взбредет в голову(ы). И никаких реальных прав, кроме как у благодетелей, ни у кого на неназванном сайте нет.
Справедливости ради, надо отметить, что действительно: идея сайта прекрасная и благородная. Спасибо администрации неназванного сайта, за предпринятые усилия, старания. И пусть не обидят их мои разговоры о предположениях. Ведь, это только возможности, а не факты.
Кто-то скажет: «Ну, что же… Они владельцы, им и карты в руки. А мы «нищие попрошайки» и слава администрации, что нам позволено показать читателям свои никчемные каляки-маляки».
Но, ведь, это не совсем так… Как только первый автор расположил свои произведения на любом сайте он уже проделал какую-то работу для поддержания и продвижения этого сайта. Он затратил свои мозги. И, значит, администрация того сайта уже не может говорить, что только она все делает. А когда появились сотни, тысячи авторов, то, по-существу, администрация становится обслуживающим персоналом, узурпировавшим власть. А без авторов, какая бы ни была администрация старательная и добрая, но сайт был бы мертв.
Далее я буду говорить «возможно» не потому что говорю неправду, а потому что то, что я говорю - возможно.
Теперь заметим, что счетчик читателей можно «подкручивать». Это, сами того не желая, подтвердили мне в администрации неназванного сайта. Вот цитата из их ко мне письма:
«Последний раз отвечаем на Ваше обращение по поводу несоответствия счетчика и списка читателей.
Система учета читателей бесплатна и создана для того, чтобы авторы могли с какой-то степенью вероятности оценить интерес читателей к их произведениям. Мы никогда не брали на себя ответственности за абсолютно точный подсчет числа читателей у каждого автора».
Прибавлю к этому, что учет читательского интереса несовершенен. Можно, не читая, открыть произведение, и автор получит еще одного читателя, который кликнул мышкой и всё. Таким образом, счетчик регистрирует не читателей, а открывание документа.
Теперь суммирую…
При таких условиях возможно создание группы пользователей неназванного сайта, которые друг другу смогут добавлять читателей, заходя на сайт не только под своим ником, но и без регистрации. Возможно, что некоторые приближенные авторы могут получать бонус от администрации в виде прибавления у себя в списке дополнительного количества читателей, так как администрация неназванного сайта заявляет, что: «Мы никогда не брали на себя ответственности за абсолютно точный подсчет…».
В результате, возможно, возникает плеяда обласканных администрацией авторов. Именно они получают возможность выдвигать и продвигать друг друга.
Все мы знаем из опыта, что часто доступная возможность становится реальным фактом, тем более, что нет ограничений, ведь администрации неназванного сайта никто возразить не может (см. п.5.2.0 и п.5.3.0)
Я советую всем вам почитать те произведения, которые являются номинантами на неназванном сайте. Много ли там есть произведений, которые этого достойны? И мало ли произведений, которые не номинируются, но достойнее?
Заметим в скобках, возможно, что наличие некоторого количества «своих» авторов – выгодно администрации неназванного сайта.
Но, возможно, группа уже создалась и только они вправе представлять, выбирать, выдвигать…
А в этом случае, возможно:
«За что; же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит он Кукушку» (Крылов Иван Андреевич).

P.S. Знаю по опыту, что никакой критики администрация неназванного сайта неприемлет. И неназванная администрация может мою заметку на неназванном сайте удалить. А может даже и мою страничку удалить. И если такое случится, то каждый сможет понять, где этот самый неназванный сайт, на котором возможности и предположения имеют основание.