Жыдзяне

Владимир Рабинович
Пока мчались по хайвею она сидела тихо, не выражая ни интереса ни удивления. Я решил проехать мост по верхнему уровню, чтобы в самой высшей точке на высоте пятьдесят метров, когда слева появится закатная панорама Гудзона, а справа встанет светящаяся галактика Манхеттена сказать:
- Смотрите,  Францевна – это Америка.
Но теща все испортила.
- Спыні машыну, - вдруг сказала она.
- Не могу, - ответил я.
- Мне млосна, я баюся вышыні.
- Здесь нельзя останавливаться.
- Добра тады я пацярплю, - сказала она покорно и зажала рот рукой.
Дома теща покопалась в сумке и выставила на стол бутылку водки.
- Давай вып'ем зяцёк за мой прыезд, - сказала она.
- Ох, теща я не пью.
- Чаму не п'еш. Хворы яки?
- Нет, просто я не по этим делам.
- Ведаю я па якім ты справам, - сказала она и показала пальцем на огромный живот моей беременной жены.
Через два месяца родился Боря.
- Зусім на цябе не падобны, - сказала теща.
- А на кого?
- Не ведаю. На кагосьці іншага.
- На какого еще іншага?
- Можа на негра якога.
- Если бы на негра, так был бы черный.
- Не абавязкова, - сказала теща, - Вось у сабак сучка белая, а кабель чорны, так адзін шчанюк можа быць чорны, а другі белы.
- Теща, за что вы меня не так любите.
- З чаго ты ўзяў?
- Ну, вот почему же вы говорите мне такие гадости?
- А гэта каб ты не задаваўся, што такую маладую і прыгожую дзеўку у любоуницы сабе ўзяў.
- Я люблю вашу дочь, у вас что есть сомнения?
Она вдруг вскочила, сделала "рукі ў бакі", как в народном танце, и крикнула:
- А чаму тады ты на маёй дачцэ не ажэнішся!
- Да какое это имеет значение, мы любим друг-друга.
- Колькі ты яшчэ будзеш яе кахаць? Табе 50, а ёй трыццаць. А ў нас у беларускай пародзе прыгажосць ціхая, ды доўгая. У маёй вёсцы і ў 50 яшчэ прыгажуні. Калі ёй будзе 50, табе колькі будзе. Правільна - 70.
- Ну, есть лекарства разные, которые продляют любовь.
- А ты ўжо з лекамі, ці яшчэ сам?
- Что за вопрос?
- А я табе скажу, што за пытанне. Яна табе дзіця нарадзіла, так вось я хачу ведаць, як яго зрабілі, з лекамі ці без лекаў?
Теща меня разозлила, я не удержался и спросил:
 - Были ли в роду родителей моей жены алкоголики с какой-нибудь из сторон?
- Былі, з абодвух бакоў ўсе мужыкі - п'яніцы, але дзеці рабіліся без лекаў.
- Да даже если и с лекарствами, оно не влияет.
- А вось я не ведаю.
- У меня все нормально без лекарств. Не верите, спросите у моей жены.
- Так, яна мне і праўду і скажа. Толькі я табе хачу распавесці, што гэтыя думкі не толькі ў мяне ў галаве, яны і ў яе могуць быць у галаве. Глядзі, каб не здарылася трагедыі ў тваім жыцці, зяцёк. У нас з абодвух бакоў мужыкі п'яніцы, а бабы прыгожыя і бля*авитые, – она посмотрела на меня своими красивыми, как у моей жены, глазами.
В соседней комнате заплакал Борька, она вскочила и бросилась туда, словно собака. Ребенок затих и я на цыпочках, что бы не разбудить подкрался к детской комнате, посмотреть на своего прекрасного спящего сына. Борька лежал на животе и работал руками и ногами.  Озаренная светом, исходящим от голой попы трехмесячного младенца, теща сидела и тихонечко напевала: «Ах ты дзіцятка маё, ах ты сіраціначка мая, жыдянё ты мае маленькае»
- Францевна, что вы такое говорите, какой еще сирота. У него есть папа и мама! – возмущенно воскликнул я
- Няма ў яго ні таты ні мацi, – в сторону, как бы в зал,  как в опере пропела теща. - Тата павінен быць на маме жанаты, інакш гэта не сям'я, і ў дзіцяці няма бацькоў. А, значыць, ён сірата.
- А что значит это ваше жыдзянё. Вы уже совсем с ума со шли на старости лет.
- Ой, не намнога за цябе старэйшая, - ответила вдруг кокетливо теща. - Жыдзянё, таму, што так мне Бору больш шкада і я яго мацней люблю.