Мир тесен Гл. 11

Клименко Галина
Гл.11


Как-то скоро и незаметно подкралась весна, и с изменением природы, когда всё вокруг преображается и пробуждается от долгого зимнего сна, изменилась и Яна. Она, как будто повзрослела, что ли, или немного пополнела, из-за появления небольшой выпуклости живота, но беременность, несомненно, ей была к лицу. Она стала более женственной и такой прехорошенькой! Исчезла детская угловатость, формы округлились и потому представляли её изящной и привлекательной.

Девушка всё это время, с утра до вечера, просиживала над учебниками. Иногда, к концу дня, из-за полученной множественной информации, ей казалось, что она совершенно ничего не помнит из того, что было выучено за день. Но, отдохнувший за ночь мозг, с утра выдавал ей нужные сведения, которые она раскладывала "по полочкам", повторяя пройдённый материал.

Как-то, прибежав с работы, Надежда Сергеевна спросила у племянницы:

-   Янусь, а тебе всё понятно, из того, что ты уже выучила?

-   Да. Ну, там, может за некоторыми исключениями.

-   Так почему ты не воспользуешься консультацией Егора Максимовича, помнишь, он предлагал?

-   Да мне неудобно отвлекать его. Человек всегда имеет максимальную занятость, а тут я со своим детским лепетом.

-   Ян, ты не права. Всё это для твоего же блага, тем более, Ворон сам лично разрешил. А так, вроде некрасиво получается: дал литературу, план расписал, а за него, как бы забыли. Со стороны, вроде, как-то неблагодарно выглядит.
Я почему это всё говорю? Он сегодня у меня спрашивал, мол, как дела у племянницы, идёт ли подготовка к экзаменам? И почему она не приезжает на консультацию, я хотя бы рассчитал уровень её знаний и посоветовал, на что, прежде всего, следует обратить внимание.
Я ему так и сказала, что боишься отвлечь его от дел, но он пригласил тебя на завтра к четырём дня. Давай, Янка, выходи уже в свет, как раз потом и домой поедем вместе.

*****

Яна ожидала увидеть Ворона с пышной бородой и густыми длинными усами. Почему-то ей казалось, что если профессор, то борода и усы - это обязательный и незаменимый атрибут. Но перед нею предстал худощавый мужчина невысокого роста, но очень подвижный, девушка едва поспевала за ним, когда они направлялись в ординаторскую.

Он был некрасив: кустистые брови, большой, как ей показалось, неприятный нос и высокий лоб, абсолютно не подходили к зауженному овальному лицу с маленькими серыми глазами и ниточкой слишком тонких губ. Волос не было видно, из-за надетой на голову медицинской шапочки. Профессор слегка сутулился и имел особенность при ходьбе слегка размахивать правой рукой.

-   Присаживайся.  -  безразлично пригласил он, как-то сразу переходя на "ты", указывая на мягкий стул.

Яне стало не по себе, что она отрывает его от основного его занятия и она замешкалась.

-   Давай-давай, проходи, не робей. У нас с тобой есть только час.  -  и он уселся на диван, закинув руки за голову.  -  Я собрался задать тебе несколько вопросов по пройденной тобой теме, но сначала ты должна чётко ввести меня в курс, до какого пункта ты уже дошла? Имеется в виду тот план, что я составлял.

-   Я уже все пункты прошла.  -  с хрипотцой ответила Яна и тут же, прокашлявшись, застеснялась своего голоса.

-   Все?  -  профессор быстро повернулся к ней.

Девушка кивнула.

Он слегка повёл плечами, что означало крайнее удивление.

-   Ну что ж, сейчас проверим, как ты всё запомнила.  -  и посыпались вопросы один за другим. Яна едва успевала отвечать. Иногда, ещё не дослушав ответ на первый, он тут же задавал второй, при этом вперёд выставлял ладонь или сразу обе, тем самым, давая понять, что ему всё ясно и он удовлетворён её познаниями. Но на некоторые вопросы профессор ждал развёрнутых ответов. Тогда он закрывал глаза и Яне казалось, что она отвечает стенам и мебели, находящейся в ординаторской. Но Ворон всё слышал, молниеносно встревал, делал поправки и снова замолкал.

Казалось, проверке "домашнего задания" не будет конца, Яна вспотела, она вся превратилась в слух: вопрос - ответ, вопрос - ответ - поправка. И когда подошли к последнему пункту, девушка облегчённо вздохнула, но профессор, вдруг возвращался обратно и интересовался пройденным материалом с самого начала.
Затем он резко вскинул руку, чтобы узнать время и, не отрываясь от часов, сказал:

-   Я доволен тобой. Если так будешь отвечать на экзаменах, то можешь надеяться на стопроцентную гарантию поступления.

-   Спасибо.  -  еле слышно поблагодарила Яна и вновь засмущалась.

-   А что такое? Почему стесняемся?  -  он перевёл взгляд в область её живота.  -  Всё, что сейчас с тобой происходит - вполне нормальное явление. Женщина создана для этого мира, чтобы рожать детей.  -  и Ворон заглянул ей в глаза своим проницательным и добрым взглядом.  -  Всё будет хорошо, детка. А сейчас наше время истекло, иди, тебя ждёт твоя тётя. Я завтра передам ей новый план, а к нему ещё кое-какую литературу. Та пусть остаётся у тебя, она тебе ещё пригодится.

-   Ой, тётя Надя, он такой строгий, этот ваш Ворон, я думала умру от страха. А дотошный, не пропустил ни одного пунктика, слава Богу, что я хорошо подготовилась. Но, хоть я его и побаиваюсь, видно человек он неплохой и я ему очень благодарна. Мне так стыдно за себя, за то, что я ему сказала всего лишь "спасибо", могла бы добавить "большое".

На следующий день Надежда Сергеевна вернулась с работы вся в слезах. Перепуганная и обеспокоенная Яна бросилась к тётке.

-   Что случилась, тётя Надя, почему ты плачешь?

Но женщина улыбнулась и обняла племянницу.

-   Ничего, ничего, моя родная. Это я от переизбытка чувств. Хороших чувств. Я так горжусь тобой, Янка!
Знаешь, Егор Максимович хвалил тебя сегодня и мне было так приятно! Он сказал, что ты умница и поступление в институт для тебя не просто слова, а ты, действительно, туда серьёзно готовишься. И самое главное, профессор считает, что ты порядочная девушка, потому что ещё не разучилась краснеть. Говорит, просто по своей неопытности забрела в непролазные дебри, но это не столь важно, если есть желание оттуда выбраться.
Яна, спасибо. Ты не представляешь, как для меня это много значит, ведь я работаю в этом отделении. Я так хочу, чтобы тебя там уважали, всё-таки это коллектив. Как преподнесёшь себя с первых дней, так потом и будут к тебе относиться.

И Яна поняла, что тётя Надя очень любит её, как собственного ребёнка, поэтому и переживает за неё.

-   Я не подведу вас, тёть Надь! Честное слово.

И девушка сдержала свои обещания. Вступительные экзамены она сдала блестяще, несмотря на своё ужасное состояние, в связи с беременностью. А тут ещё эта жара, от которой не было спасения. Странно, но почему-то раньше она так любила и ждала лето, а сейчас наоборот, с нетерпением ждала, когда оно закончится.

Ворон тоже присутствовал в экзаменационной комиссии, именно он больше других задавал ей вопросы. А когда позади остался последний "рывок", профессор скупо похвалил:

-   Молодец, я доволен.

В этот же день Яна отправила родителям телеграмму с радостной вестью, а вскоре получила от них письмо. Зинаида Андреевна писала, как они с папой рады и очень соскучились. Поэтому ждут домой, ведь до начала занятий ещё уйма времени.

Яна тоже скучала за ними, но она не могла себе позволить поехать домой... По понятным причинам.