Там, где вечный холод. 9 Глава

Морган Роттен
С легкой грустью внутри, будучи немного расстроенным, Джей вернулся в Большой Город. После разговора с Мэри-Энн в нем остался неприятный осадок. Этот разговор был далеко не лучшим для него. Не тем, что он ожидал, однозначно. Тем не менее, Джей пытался не расстраиваться, а менять свою жизнь, как он того и хотел.

Открыв дверь своей квартиры, в нем возникло отвратное, но так привычное, вовсе не чуждое чувство ко всему здесь находящемуся. Чувство вынужденности к своему быту. Такой мрачный и холодный. На первый взгляд безжизненный. Если бы не членистоногие твари, бегавшие по его квартире, Джей и впрямь так бы думал. А пока он еще терпел. Свыкался с мыслью об отсутствии дневного света в его комнате. Возможно, это склеивает его глаза каким-то крепким клеем, и он не видит в полной мере всей обреченности своего жилища, вдыхая сырость размякших деревянных полов; вкушая черствый хлеб, размачивая его в старой чайной заварке.

Сделав шаг, Джей обнаружил листок бумаги под ногой. Кто-то просунул его под дверью. Нагнувшись, и подняв его, он прочитал и понял смысл написанного. На нем было написано всего лишь три слова: «Заплати за квартиру». Этот листок был от владельца.

Джей бросил листок бумаги на пол, после чего сам упал на кровать. Он был уставшим и не хотел думать. Он привык так жить. И все. Нужно будет, сделает все завтра. С подобной мыслью и заснул.

Проснувшись на следующее утро, Джей со свежими мыслями пошел в университет. Там все было как обычно. Мало желания пребывания в этом месте. Мало внимания ко всему происходящему здесь. Быстрее бы все это закон-чилось. Скоро должна быть очередная стипендия. Как же он ждал ее. Как последней.

Все же, у него был не большой интерес и желание быть здесь. Он все еще не забыл о той девушке – Анне. Они должны были увидеться. И в этот раз, все должно было быть так же спонтанно и легко, как в прошлый раз, но более стремительно.

Он бродил по коридорам в надежде увидеть ее. Скорее всего, она как всегда была где-то с подружками. Заглянул в столовую. Там нет. По всем этажам по коридорам ее тоже нет. Корпус большой. Наверняка, он может упустить ее. Причем, очень легко. Попросту, она могла быть в какой-либо аудитории. Знание специальности, на которой она училась, могло бы значительно облегчить ее поиск. Теперь же, он не очень старался.

Люди часто желают того, что им не обязательно иметь. Ведь, когда мы получаем что-то, то уже готовы потерять. И знать нам не важно. Так мы думаем. Все мы хотим: есть, пить, спать, быть любимыми, трахаться, выглядеть лучше, казаться умнее. Но никто не хочет просто знать. Стремиться к знанию. Быть в этом знании. Быть этим самым знанием…

Заглядывая в окна, проходя мимо них по коридорам, Джей задумывался о подобном, признавая, что он и сам такой. Он лишь заложник своего мира. Своей жизни. Но не хозяин. Он не бог. Даже, будучи богом, он бы зависел от своих творений. Чтобы ни создал. Как бы ни властвовал. Ничто не было бы ему подвластно без знания.

Повернув голову вперед, Джей, вдруг, увидел перед собой Анну. Представ расплывчатым образом в его уме, она постепенно вырисовывалась, реализуясь в пространстве. Все больше понимая, что получил то, что хотел, Джей обрадовался внутри себя. И с приветственным видом, он подошел к ней, сказав:
- Привет, Анна!
- Джей? – повернувшись к нему, сказала та неуверен-ным голосом.
- Да. Ты меня помнишь, – заметил он.
- Конечно! – более уверенно и очаровательно сказала она, глядя на своего безбрового собеседника.

Джей улыбнулся, узрев все ее очарование перед собой. Как же она красива! Джей хотел, чтобы все было так, как оно и происходит.
- Ты извини меня за то, что не договорили в прошлый раз. Прозвенел звонок. Мои подруги… Сам понимаешь... – с неудобством в голосе говорила Анна.
- Да. Понимаю, – нетерпеливо сказал Джей.
- Я хотела поговорить…
- Я знаю. Я тоже хотел. Только не здесь.
- Почему? – мило удивилась она.
- Не та обстановка. А я бы хотел узнать тебя поближе.
- А где?
- Ты очень сильная девушка. И меня восхищает это. Признаюсь тебе, когда я услышал по телевизору о смерти некой Ванессы, я сразу же переключил канал. Не в обиду. Просто мне стало не по себе. Я не могу терпеть такие моменты. А она твоя подруга. И ты так достойно это выдержала. Заметив это, я просто не мог миновать тебя и то, что случилось с ней. Слабые люди плачут в подушку. Сильные люди плачут при всех. Ты большая молодец. Меня это трогает…

Данные слова растрогали Анну. В ее глазах можно было разглядеть скорбь об убитой подруге, и восхищение ее новым знакомым. Он все больше нравился ей.
- Я бы хотел пригласить тебя к себе домой. Ты не против?
- Нет, – все, что могла ответить Анна.
- Отлично. Я дам тебе свой адрес, – сказал Джей.
- А дать тебе мой номер телефона? – спросила Анна, достав из кармана сотовый.

Джей усмехнулся, вспомнив, как до сих пор не оплатил свой телефон – стационарный. Когда люди спрашивали его, почему он не купит себе сотовый, ведь каждый второй уже имеет его, Джей просто отвечал, что не хочет. Он презирает научно-технический прогресс, и не гонится за временем. Новые технологии казались ему сложными. Они отнимали много свободного времени у человека, которому нужен лишь рок и алкоголь. И это и есть жизнь. Джей с удовольствием остался бы в том времени, когда ему было лет пять, и он сам придумывал себе игры, в отличие от современных детей, которые имеют уже готовые в любой форме и в любом виде, но не имеют богатого воображения, деградируя во всеобщем неудовлетворении тем, что имеют. Когда в продажах только стали появляться первые персональные компьютеры. Когда в продажах массово расходились Led Zeppelin и Aerosmith – его любимые группы.
- Вряд ли пригодится, – ответил Джей с мыслью о скорой встрече с Анной.
- Тогда до встречи, – сказала она, не менее воодушевленно.

Джей был рад сложившемуся разговору. Вполне удо-влетворенный, он поспешил домой. На радостях, он даже задумался, что следовало бы поговорить с Мелиссой. Давно он не преследовал ее. Или она его. Не важно. Давно они не общались. Тем более, ему было, что сказать ей. Зайти домой, перекусить кусочек хлеба с маслом, запить чаем. Наверное, пойти на кладбище. Хотя, она же наверняка не там живет?!

Джей действительно только сейчас задумался о том, где она существует. Где живет. Или пребывает. Он же не знает места, кроме кладбища, где можно ее искать. И то, не всегда. Впрочем, нужно будет – встретятся. Джей был слишком окрыленным сейчас, чтобы забивать себе мозги подобными мыслями. Потом подумает.

Открыв дверь, Джей неожиданно для самого себя прекратил полет своей души. Его крылья припустились, то ли от страха, то ли от внезапности. А возможно, от всего смешавшегося в нем.

В его комнате была Мелисса. Она сидела на кровати и смотрела на него, так будто она все время была здесь, в порядке вещей и времени. Жила. Ждала. Будучи частью всего этого – нескончаемого, естественного, выглядев чуть удивленной от резкого появления Джея. Но ее реакция была не искренней. Так ему казалось, когда смотрел в ее холодные, отчасти хитрые глаза. В них было столько иронии, издевательского молчания, и доброго приветствия. Он и сам, чуть отойдя от ступора, попытался уподобиться данному образу, сделав заметно успокоенный вид. Джей лишь спросил с еле ощутимой ноткой удивления:
- Что ты здесь делаешь?
- А ты не видишь? – спросила она.
- Я имею ввиду, как ты сюда попала? Дверь была закрыта снаружи, – заметил он, но потом понял, что Мелисса, как всегда начнет ерничать, скажет что-то другое, но не ответит прямо на поставленный вопрос.

Джей тут же распрощался с идеей дождаться от нее ответа. Мелисса сказала:
- Ты давно не приходил ко мне.
- Кстати, хотелось бы выяснить данный вопрос. Как? Где мне тебя искать? Скажи, чтобы я знал, когда захочу увидеться с тобой, – сказал Джей. - Я думаю, вряд ли ты живешь на кладбище, и мне нужно будет постоянно искать тебя там, чтобы увидеться.
- Ты прав. Забудь. Я сама решила навестить тебя.
- Прекрасно! Я как раз хотел поговорить с тобой.
- Я знаю. Поэтому, я здесь.

Джей с вопрошанием посмотрел на ее коварное лицо, и промолчал. Она будто знала все. Как всегда – больше него. А как же! Почему его это уже не удивляет так, как раньше?
- Ты присаживайся! – сказала Мелисса, похлопав по кровати ладонью рядом с собой.

Джей присел рядом с ней с чувством ожидания чего-то неизвестного. До сих пор он чувствовал себя немного неуютно в ее компании, чуть недостойным, что ли. Но он пытался бросить эти мысли, больше впитывая все то, что было в Мелиссе, налаживая с ней гармонию и понимание всего того, что понимает она, как он считал. Он может это. Отчасти, он чувствовал себя средневековым европейцем, который на протяжении долгого времени верил в то, что планета плоская. И вот, сейчас, он обнаружит, что она представляет собой шар. Таковым было его предвкушение к разговору с Мелиссой. Поэтому, Джей пытался максимально расслабиться, не обращая внимания на свои мысли и ощущения. Уверенность в себе, проницательность, ирония, в тоже время поразительная серьезность всего сказанного. Это он хотел перенять и понять от Мелиссы. У нее потрясающе получалось это. Она обладала тем, чем не об-ладал любой другой знакомый ему человек.
- Раньше ты стучала в дверь, – сказал он ей.
- Все, что бывало раньше, не может быть нынешним, или будущим, – сказала она. – Это было всего раз. И ты был дома.

Джей промолчал. Он лишь мысленно задался вопросом: «Что?» Мелисса продолжила:
- Ты не любишь перемены. Но ты должен быть готовым к ним.
- Будешь чай? – резко спросил он.

Мелисса отказалась, покивав головой.
- Ты никогда не ешь, не пьешь. Ты – не человек! – сказал ей Джей, после чего Мелисса насмехательски посмотрела на него.

Он знал этот взгляд. Но спросил:
- Ведь так?
- Даже, если. Ты не поверишь в это?
- В тебе нет ничего человеческого, кроме обличия. И то, могу ли я быть уверен, что оно твое?
- Ты сомневаешься во мне, Джей? – пристальным взглядом посмотрев на него, спросила Мелисса.
- Сомневаюсь ли я? – неуверенно переспросил.
- Перестал в меня верить?
- Верить в то, что ты одним касанием руки… Что ты… - терялся он в своих мыслях, снова погружаясь в них.

Плохо у него это получалось – убегать от своих чувств и мыслей, остаться в стороне и не задетым от чужих.
- Иначе, если ты не веришь в меня, Джей, то я рассеюсь как туман на восходящем Солнце. И это Солнце вовсе не будет означать рассвет.
- Прости, – сказал он, почувствовав моральное давление Мелиссы на себе. - Сам не знаю, что на меня нашло. Последним временем я сам не свой. Чувствую, как меняюсь… А это… До сих пор не понимаю, но пытаюсь понять…
- Встреча с Мэри-Энн не лучшим образом сказалась на тебе.
- Откуда… - «ты знаешь» хотел завершить Джей, но понял, что уже не хочет задавать свой вопрос, и продолжил иначе. - Наверное. Хотя, я бы не сказал, что разочарован этой встречей.
- Все впереди?
- Именно.
- Имей за цель. Но не зацикливайся.
- Тебе легко говорить.
- Мне нелегко. Ты должен сконцентрироваться на своих желаниях. Должен расставить приоритеты.
- Нет ничего важнее, чем вернуть ее, – задумавшись, сказал он.

На несколько секунд воцарилось грустное молчание. Заглядывая Джею в глаза, Мелисса сказала:
- Хочешь, я верну ее?
- Ты можешь? – быстро и не подумав, спросил Джей, подняв свои глаза, и пристально глянув на Мелиссу.

Он замер ненадолго. Она точно может все. В ее глазах: словно сотни душ, тысячи личностей. В ее снах восстают мертвые. В ее искушениях возвращаются любимые. Он знает.
- Нет. Я сам, – резко сказал он, снова поникнув своим взглядом в пол.
- Уверен?
- Да. Ты сказала мне сконцентрироваться, расставить приоритеты. Это изменит мою жизнь. Я сам хочу это сделать.

Мелисса улыбнулась ожидаемой улыбкой. Так, будто того и хотела. Джей спросил ее, подняв глаза:
- Как ты все это делаешь?
- Приведи ее ко мне. И ты увидишь, – ответила она.

Джей хотел спросить ее, каким образом все произойдет, но понял, что не надо спрашивать. Бессмысленно понять заранее то, что поймешь лишь со временем. Он лишь кивнул головой.
- Я буду здесь, – сказала Мелисса, растворяясь в шагах, после того как встала с кровати.

«До встречи» - подумал Джей, все больше растворяясь в своих мыслях, не в силах бороться с ними. В них будто до сих пор была Мелисса. Влезала в них, не смотря на то, какими они были. Словно она все еще была здесь и говорила ему что-то напоследок. Что-то вроде:
- Советую тебе оплатить счет за телефон. Так скоро, как сможешь, – превращая его мысли в туман.

«Зачем?» - мысленно успел спросить себя Джей, после чего больше ничего не почувствовал. В комнате погас свет. В глазах – тоже.

Морган Роттен © Там, где вечный холод (2014-2015гг.)